Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Законы и средства ландшафтной композиции (продолжение)

Содержание

метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, масштабность, статика и динамика, цвет, свет, пропорцииОсобое средство гармонизации композиции – тектоникаК художественным средствам создания единства композиции относятся:
ЛЕКЦИЯ 6ЗАКОНЫ И СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)ПланОсновные приемы построения пропорцийЗолотое сечениеСпособы построения пропорции Золотого сечения метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, масштабность, статика АНА – («вновь, снова, повторно») ЛОГОС – во времена Платона «отношения»ПРОПОРЦИИ – Суть всех концепций пропорций – установление закономерной упорядоченности, которая способна привести композицию к гармонии и единству. Организующим началом в архитектуре и дизайне часто служит простейшее повторение тождественных элементов Процесс решения композиционных задач с помощью пропорций называется пропорционированием. В теорию ландшафтного В архитектуре гармоническое соотношение пространственных величин можно разделить на 2 группы: – АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ – такие отношения, в которых числовая зависимость двух величин выражается Наиболее простая соизмеримость выражается в отношении 1:1 (квадрат). Садовый  павильон По мере увеличения чисел отношение усложняетсяЕгипетский треугольник, в котором отношение сторон равно ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) ПРОПОРЦИИ – такие соотношения, которые основаны на геометрической закономерности их Повторение форм крупных частей в более мелких деталях Палаццо Ручеллаи. Флоренция Луи-Батист Спасо-Преображенская церковь.18 в. с. Нижняя Синячиха а) отношение диагонали квадрата к его сторонеб) отношение высоты равностороннего треугольника к половине его основания Построение динамических прямоугольниковК геометрическим отношениям относятся и динамические прямоугольники Динамические прямоугольники Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами –теоремой Пифагора и золотым Золотое сечение - это такое История золотого сеченияПринято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии и В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервыеупоминается в В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» С «Бог всегда действует геометрически» (Платон), т.е. божественной пропорцией — «золотым сечением» — астроном XVI в. Иоганн Кеплерзолотая пропорция продолжает саму себя «Устроена она так, немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528).Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций Золотые пропорции в фигуре человека  (По теории Цейзинга )Пропорцииженского тела 8 Золотые пропорции в частях тела человека  (По теории Цейзинга )Цейзинг рассматривал Яйцо птицы ЯщерицаВетка цикорияЯрким примером проявления чисел Фибоначчи в Леонардо ФибоначчиРяд Фибоначчи  1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, спираль Архимеда Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой Дорифор,Ск. ПоликтетВенера МилосскаяЭталоном красоты человеческого тела считаются творения греческих скульпторов Пропорции Давида ( Микеланджело) основаны на Золотом сечении Русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии. Статическая a : b = b : (a + b)   b  — ab — a  = 0 b = a · 1,618  Или b = 1,618 · a, и a = 0,618 · b Геометрический способ 3СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ Если необходимо вычислить меньшую сторону исходя из большей, то необходимо умножить длину большей на 0,618. Если целый отрезок принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62,а меньшая — 38 частям Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0,618..., если c принять за «Золотым» называется прямоугольник, стороны которого находятся в отношении 1.618 :1 Строим квадрат ABEF Сторону AF делим пополам точкой D. Строим окружность с Золотое сечение в пятиконечной звезде Построения пентаграммы. Способ его построения разработал Альбрехт Дюрер Прямоугольник приблизительно золотого сечения, построенный на основании пятиугольника «Золотой треугольник»Отношение длины боковой стороны к длине основания равняется Ф, длины биссектрис Композиционное построение картины «Джоконда» основано на двух золотых треугольниках, повернутых друг к Пентаграмма — правильный пятиугольник,  на каждой стороне которого построены равнобедренныетреугольники, равные по Есть и золотой кубоид – это прямоугольный параллелепипед с ребрами, имеющими длины 1.618, 1 и 0.618. В ландшафтном искусстве золотое сечение используется при создании цветников и партеров, в На практике часто используется совмещение двух видов пропорциональных отношений (арифметических и геометрических), В модульной системе пропорций за основу берется некая единая исходная величина, которая Так, кратные соотношения 1:2; 1:3; 1:4 дают в прямоугольной форме повторение квадрата Например, ширина парковой дорожки определяется удобством прохода и количеством бетонных плит, укладываемых Марк Дорф Расстояние между древесными группами при их размещении в пространстве измеряется диаметром проекции Универсальным модулем парковых пространств является человек. Ле Корбюзье предложил систему пропорций «модулор», Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого сечения Исходными единицами измерения в этой системе служат величины членений человеческого тела. В Можно использовать в качестве модуля свой рост или число, приближенное к нему,
Слайды презентации

Слайд 2 метр и ритм,
симметрия и асимметрия,

метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, масштабность,


контраст и нюанс,
масштабность,
статика и динамика,


цвет,
свет,
пропорции

Особое средство гармонизации композиции – тектоника

К художественным средствам создания единства
композиции относятся:


Слайд 3
АНА – («вновь, снова, повторно»)
ЛОГОС – во

АНА – («вновь, снова, повторно») ЛОГОС – во времена Платона «отношения»ПРОПОРЦИИ

времена Платона «отношения»

ПРОПОРЦИИ – «вновь-отношения» –
повторяющиеся отношения
1
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ

ПОСТРОЕНИЯ
ПРОПОРЦИЙ

Латинским словом ПРОПОРЦИИ древний римский оратор Цицерон перевел греческое слово АНАЛОГИЯ

ПРОПОРЦИЯ

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


Слайд 4 Суть всех концепций пропорций – установление закономерной упорядоченности,

Суть всех концепций пропорций – установление закономерной упорядоченности, которая способна привести композицию к гармонии и единству.

которая способна привести композицию к гармонии и единству.


Слайд 5 Организующим началом в архитектуре и дизайне часто
служит

Организующим началом в архитектуре и дизайне часто служит простейшее повторение тождественных элементов

простейшее повторение
тождественных элементов


Слайд 6 Процесс решения композиционных задач с помощью пропорций называется

Процесс решения композиционных задач с помощью пропорций называется пропорционированием. В теорию

пропорционированием. В теорию ландшафтного искусства пропорции, так же как

и остальные средства композиции, пришли из архитектуры.
 

Луксор
Др. Египет


Слайд 7 В архитектуре гармоническое соотношение пространственных величин можно разделить

В архитектуре гармоническое соотношение пространственных величин можно разделить на 2 группы:

на 2 группы:

– простые (арифметические), строящиеся на отношениях

простых чисел,

– иррациональные(геометрические), получаемые при помощи геометрического построения.

Слайд 8 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ – такие отношения, в которых
числовая

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ – такие отношения, в которых числовая зависимость двух величин

зависимость двух величин выражается дробным числом,
где числитель и

знаменатель – целые числа в пределах от 1 до 6

В простых отношениях мы имеем
простую числовую и ясно читаемую
соизмеримость пространственных
величин, что и является одним из
условий их гармонической связи.


Слайд 9 Наиболее простая соизмеримость выражается в отношении 1:1 (квадрат).

Наиболее простая соизмеримость выражается в отношении 1:1 (квадрат).

Слайд 10 Садовый павильон

Садовый павильон

Слайд 12
По мере увеличения чисел отношение усложняется
Египетский треугольник, в

По мере увеличения чисел отношение усложняетсяЕгипетский треугольник, в котором отношение сторон

котором отношение сторон равно 3 : 4 : 5,

а сумма всех чисел равнялась числу 12

Слайд 13 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) ПРОПОРЦИИ –
такие соотношения, которые основаны

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) ПРОПОРЦИИ – такие соотношения, которые основаны на геометрической закономерности


на геометрической закономерности их построения
Способы построения подобных прямоугольников


Слайд 15 Повторение форм крупных частей в более мелких деталях

Повторение форм крупных частей в более мелких деталях Палаццо Ручеллаи. Флоренция Луи-Батист Альберти Схема по Тиршу


Палаццо Ручеллаи.
Флоренция Луи-Батист Альберти Схема по Тиршу


Слайд 16 Спасо-Преображенская церковь.18 в. с. Нижняя Синячиха

Спасо-Преображенская церковь.18 в. с. Нижняя Синячиха

Слайд 17 а) отношение диагонали квадрата к его стороне
б) отношение

а) отношение диагонали квадрата к его сторонеб) отношение высоты равностороннего треугольника к половине его основания

высоты равностороннего треугольника к половине его основания


Слайд 18 Построение динамических прямоугольников
К геометрическим отношениям
относятся и динамические

Построение динамических прямоугольниковК геометрическим отношениям относятся и динамические прямоугольники

прямоугольники


Слайд 19 Динамические прямоугольники

Динамические прямоугольники

Слайд 20 Иоганн Кеплер говорил,
что геометрия владеет
двумя сокровищами

Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами –теоремой Пифагора и


теоремой Пифагора
и золотым сечением. И если первое из этих

двух
сокровищ можно сравнить
с мерой золота, то второе
с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает
каждый школьник,
а что такое золотое
сечение – далеко не все.


2

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ


Слайд 21
Золотое сечение - это

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление

такое пропорциональное деление отрезка
на неравные части, при котором

весь отрезок так относится
к большей части, как сама большая часть относится к меньшей;
или другими словами, меньший отрезок так относится к большему,
как больший ко всему

АВ : АC = АC : ВC

или

ВС : АС = АВ:АС

Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т.д.


Слайд 22 История золотого сечения
Принято считать, что понятие о золотом

История золотого сеченияПринято считать, что понятие о золотом делении ввел в

делении ввел в научный обиход
Пифагор, древнегреческий философ и

математик (VI в. до н.э.)

Соотношение чисел в золотом сечении Пифагор считал идеальным для благополучия людей. Он утверждал, что пропорции, которые выражают естественную гармонию природы, можно и нужно использовать при проектировании дома и сада: они доставляют удовольствие человеческому глазу, радуют душу и психику


Слайд 23 Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым

Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии

сечением, исполнено гармонии и создает тонкий, невидимый глазу настрой,

который позволяет нам максимально расслабиться и почувствовать себя комфортно.

Вилла Ла Рош в пригороде Парижа (архитектор Ле Корбюзье)


Слайд 24 В дошедшей до нас античной литературе золотое деление

В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервыеупоминается в

впервые
упоминается в "Началах" Евклида. Во 2-й книге "Начал" дается


геометрическое построение золотого деления.

Секреты золотого деления хранились в строгой тайне


Слайд 25 В 1509 г. в Венеции была
издана книга Луки

В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция»

Пачоли
«Божественная пропорция»
С иллюстрациями
Леонардо да Винчи.
«божественная суть»


золотой пропорции в том,
что малый отрезок
есть олицетворение
бога сына, больший отрезок –
бога отца, а весь отрезок –
бога духа святого.

Лука Пачоли

Леонардо да Винчи ввёл термин «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»


Слайд 26 «Бог всегда действует геометрически» (Платон), т.е. божественной пропорцией

«Бог всегда действует геометрически» (Платон), т.е. божественной пропорцией — «золотым сечением»

— «золотым сечением» — делением целого так, чтобы отношение

большей части к меньшей равнялось отношению всего целого к большей его части.
 


Слайд 27 астроном XVI в. Иоганн Кеплер
золотая пропорция продолжает саму

астроном XVI в. Иоганн Кеплерзолотая пропорция продолжает саму себя «Устроена она

себя
«Устроена она так, что два младших члена этой

нескончаемой
пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если
их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется
до бесконечности».

Слайд 28 немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528).
Альбрехт Дюрер

немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528).Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию

подробно
разрабатывает теорию пропорций
человеческого тела.
Рост человека делится


в золотых пропорциях
линией пояса, а также линией,
проведенной через кончики
средних пальцев опущенных рук,
нижняя часть лица - ртом и т.д.
Известен пропорциональный
циркуль Дюрера.

Слайд 29 Золотые пропорции в фигуре человека (По теории Цейзинга

Золотые пропорции в фигуре человека (По теории Цейзинга )Пропорцииженского тела 8

)
Пропорции
женского тела
8 : 5 = 1,6
Пропорции
мужского тела
13 :

8 = 1,625


Пропорции
новорожденного
1:1


Слайд 30 Золотые пропорции в частях тела человека (По теории

Золотые пропорции в частях тела человека (По теории Цейзинга )Цейзинг рассматривал

Цейзинга )
Цейзинг рассматривал золотое сечение как основной
морфологический закон

в природе и искусстве.
Он показал, что этот закон проявляется в пропорциях
тела человека

Слайд 31
Яйцо птицы
Ящерица
Ветка цикория
Ярким примером проявления чисел

Яйцо птицы ЯщерицаВетка цикорияЯрким примером проявления чисел Фибоначчи в

Фибоначчи в живой природе
является филлотаксис
Золотое сечение –

это пропорция, которая многократно повторяется в самых разных живых структурах – строении раковин, рисунке волокон деревьев, расположении лепестков цветов, строении человеческого тела и даже в расположении планет.

Слайд 32 Леонардо Фибоначчи
Ряд Фибоначчи 1, 1, 2, 3, 5,

Леонардо ФибоначчиРяд Фибоначчи 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,

8, 13, 21, 34, 55, 89, 144...
каждый член ряда,

начиная с третьего,
равен сумме двух предыдущих
2 + 3 = 5;
3 + 5 = 8;
5 + 8 = 13,
8 + 13 = 21;
13 + 21 = 34 и т.д.,

где n - натуральное число
и начальные члены равны 1 и 1.

Спираль золотого сечения
Золотое сечение напрямую связано с рядом Фибоначчи, названным по имени открывшего его крупнейшего математика средневековой Европы (XII-XIII веков) Леонардо Пизанского, известного как Фибоначчи. 


Слайд 33 В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме

В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0,

двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8,

13, 21, 34, 55, 89, 144, 233…

Отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к числу 0,618, то есть к отношению золотого сечения.


Собственно, золотое сечение и есть взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи. Построение этой последовательности в масштабе дает бесконечные спирали, нередко наблюдаемые в живой природе.

Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618.
Это отношение обозначается символом Ф.


Слайд 34 спираль Архимеда

спираль Архимеда

Слайд 35 Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук

Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в

гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности привлекала

ученых, художников, строителей и философов. Мы найдем ее в пирамиде Хеопса и в афинском Парфеноне, в мечети Тадж-Махал и в европейских средневековых соборах, в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Слайд 36 Дорифор,
Ск. Поликтет
Венера Милосская
Эталоном красоты человеческого тела считаются
творения

Дорифор,Ск. ПоликтетВенера МилосскаяЭталоном красоты человеческого тела считаются творения греческих скульпторов

греческих скульпторов


Слайд 37 Пропорции Давида ( Микеланджело) основаны на Золотом сечении

Пропорции Давида ( Микеланджело) основаны на Золотом сечении

Слайд 39 Русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925)
считал золотое сечение одним

Русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии.

из проявлений симметрии.
Статическая симметрия характеризует покой, равновесие,
а

динамическая – движение, рост.

Существует
статическая и динамическая симметрия


Слайд 40 a : b = b : (a + b) b  — ab — a  = 0 b = a · 1,618 Или b = 1,618 · a, и a = 0,618 · b (обратное

a : b = b : (a + b)  b  — ab — a  = 0 b = a · 1,618 Или b = 1,618 · a, и a = 0,618 · b (обратное число числа a, т. е. 1 : а = 1 : 1,618 = 0,618)22

число числа a, т. е. 1 : а = 1 : 1,618 = 0,618)
2
2


Слайд 41 Геометрический способ
3
СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ
ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Геометрический способ 3СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Слайд 42 Если необходимо вычислить меньшую сторону исходя
из большей, то необходимо

Если необходимо вычислить меньшую сторону исходя из большей, то необходимо умножить длину большей

умножить длину большей
на 0,618. Если нужна большая сторона - умножить

длину
меньшей на 1,618

Определение золотого сечения с помощью
«золотого» числа


Слайд 43 Если целый отрезок принять за 100 частей,
то большая часть

Если целый отрезок принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62,а меньшая — 38 частям

отрезка равна 62,
а меньшая — 38 частям


Слайд 44 Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной
иррациональной дробью 0,618...,

Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0,618..., если c принять


если c принять за единицу, a = 0,382.
Числа

0.618 и 0.382 являются коэффициентами
последовательности Фибоначчи.

На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры


Слайд 45 «Золотым» называется прямоугольник, стороны которого находятся в отношении

«Золотым» называется прямоугольник, стороны которого находятся в отношении 1.618 :1

1.618 :1


Слайд 46
Строим квадрат ABEF
Сторону AF делим пополам точкой

Строим квадрат ABEF Сторону AF делим пополам точкой D. Строим окружность

D.
Строим окружность с центром в точке D и

радиусом DB.
Нас интересует точка пересечения окружности с продолжением стороны AF
Восстанавливаем перпендикуляр в точке M к прямой AF.
Продлеваем BE до пересечения с перпендикуляром.


Слайд 47 Золотое сечение в пятиконечной звезде

Золотое сечение в пятиконечной звезде

Слайд 48 Построения пентаграммы.
Способ его построения разработал Альбрехт Дюрер

Построения пентаграммы. Способ его построения разработал Альбрехт Дюрер

Слайд 49 Прямоугольник приблизительно золотого сечения,
построенный на основании пятиугольника

Прямоугольник приблизительно золотого сечения, построенный на основании пятиугольника

Слайд 50 «Золотой треугольник»
Отношение длины боковой стороны к длине основания

«Золотой треугольник»Отношение длины боковой стороны к длине основания равняется Ф, длины

равняется Ф,
длины биссектрис углов при его основании равны

длине самого основания.

Слайд 51 Композиционное построение картины «Джоконда» основано на двух золотых

Композиционное построение картины «Джоконда» основано на двух золотых треугольниках, повернутых друг

треугольниках, повернутых друг к другу своими основаниями
Леонардо Да Винчи

использовал пропорции Золотого сечения
во многих своих самых знаменитых произведениях

Слайд 52 Пентаграмма — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены

Пентаграмма — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренныетреугольники, равные по высоте «Святое семейство» Микеланджело

равнобедренные
треугольники, равные по высоте
«Святое семейство» Микеланджело


Слайд 53 Есть и золотой кубоид – это прямоугольный
параллелепипед

Есть и золотой кубоид – это прямоугольный параллелепипед с ребрами, имеющими длины 1.618, 1 и 0.618.

с ребрами,
имеющими длины 1.618, 1 и 0.618.


Слайд 54 В ландшафтном искусстве золотое сечение используется при создании

В ландшафтном искусстве золотое сечение используется при создании цветников и партеров,

цветников и партеров, в соотношениях размеров планировочных элементов и

при построении композиций пейзажных картин, хотя его применение затруднено из-за возрастной динамики насаждений.
 

Слайд 55 На практике часто используется совмещение двух видов пропорциональных

На практике часто используется совмещение двух видов пропорциональных отношений (арифметических и

отношений (арифметических и геометрических), чаще всего используются 2 вида

пропорционирования: модульная система пропорций и золотое сечение.


Слайд 56 В модульной системе пропорций за основу берется некая

В модульной системе пропорций за основу берется некая единая исходная величина,

единая исходная величина, которая служит мерой пространственного построения (или

единицей измерения) композиции, она называется модулем (от лат. — мера).
 

МОДУЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 2 : 3, 3 : 4, 2 : 5, 3 : 5, 4 : 5, 5 : 6 –
содержат в себе модуль, укладывающийся целое и небольшое
число раз в каждой величине


Слайд 57 Так, кратные соотношения 1:2; 1:3; 1:4 дают в

Так, кратные соотношения 1:2; 1:3; 1:4 дают в прямоугольной форме повторение

прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз, меньшая величина

служит модулем большей.

Простые (модульные) отношения


Слайд 58 Например, ширина парковой дорожки определяется удобством прохода и

Например, ширина парковой дорожки определяется удобством прохода и количеством бетонных плит,

количеством бетонных плит, укладываемых на нее. В качестве модуля

используется отрезок в 75 см. Ширина дорожки соответственно будет 1,5, 2,25, 3 м и т. д.

Слайд 60 Марк Дорф

Марк Дорф

Слайд 62 Расстояние между древесными группами при их размещении в

Расстояние между древесными группами при их размещении в пространстве измеряется диаметром

пространстве измеряется диаметром проекции их крон; ширина поляны —

высотой ее опушки; расстояние от точки наблюдения до воспринимаемого объекта — его высотой (известно, что минимальные размеры этого расстояния должны быть равны двойной, лучше тройной высоте объекта).

Слайд 63 Универсальным модулем парковых пространств является человек. Ле Корбюзье

Универсальным модулем парковых пространств является человек. Ле Корбюзье предложил систему пропорций

предложил систему пропорций «модулор», основанную на математически определенных соотношениях

человеческого роста и его частей.

Слайд 64 Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье

Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого

на основе золотого сечения и среднего роста человека с  поднятой рукой.


Антропометричная система пропорций использовалась для создания соразмерных человеку жилых пространств.


Слайд 65 Исходными единицами измерения в этой системе служат величины

Исходными единицами измерения в этой системе служат величины членений человеческого тела.

членений человеческого тела. В ландшафтном искусстве, ориентированном на создание

комфортной среды для человека, такой подход представляется очень важным. Интересно, что «в модулоре» Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим.

  • Имя файла: zakony-i-sredstva-landshaftnoy-kompozitsii-prodolzhenie.pptx
  • Количество просмотров: 84
  • Количество скачиваний: 1