Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по изобразительному искусству Библейский жанр в живописи (7 класс)

Библейский жанр- основан на темах и сюжетах Библии.
Библейский жанр в живописиИзо 7 класс Библейский жанр- основан на темах и сюжетах Библии. Рафаэль Сикстинская мадонна На картине изображены Мадонна с младенцем  в окружении папы Сикста Рембрандт Возвращение блудного сынаВеликие художники использовали библейские темы для создания свои полотен. Притча о блудном сыне  иллюстрирующая неизречённое Божье милосердие и прощение ко всем А.А.Иванов  «Явление Христа народу» А.А.Иванов  «Явление Христа народу»Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать Питер Брейгель «Вавилонская башня» Питер Брейгель «Вавилонская башня»В основу картины положен сюжет из первой книга Моисея о строительстве Вавилонской Спасибо за вниманиеДомашнее заданиеПосмотреть в разных источниках информации произведения на Библейский сюжет
Слайды презентации

Слайд 2 Библейский жанр-
основан на темах и сюжетах Библии.

Библейский жанр- основан на темах и сюжетах Библии.

Слайд 3 Рафаэль Сикстинская мадонна
На картине изображены Мадонна с младенцем  в окружении

Рафаэль Сикстинская мадонна На картине изображены Мадонна с младенцем  в окружении папы

папы Сикста П и святой Варвары по сторонам и с

двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Раскрытый по сторонам занавес лишний раз подчёркивает геометрическую продуманность композиции. Это одно из первых произведений, в котором зритель оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.
В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом...
оттенок сверхъестественности есть и в той легкости, с какой Мария, прижимая к себе тяжелого Сына, шествует, едва касаясь босыми ногами поверхности облака... Рафаэль соединил черты высшей религиозной идеальности с высшей человечностью, представив царицу небесную с печальным сыном на руках — гордую, недосягаемую, скорбную — спускающуюся навстречу людям.


Слайд 4 Рембрандт Возвращение блудного сына
Великие художники использовали библейские темы

Рембрандт Возвращение блудного сынаВеликие художники использовали библейские темы для создания свои

для создания свои полотен. Один из таких художников -Рембрандт.

Он сумел очень правдиво и действительно искренне показать неисчерпаемое богатство внутреннего мира человека через библейские сюжеты в живописи.

Слайд 5 Притча о блудном сыне 
иллюстрирующая неизречённое Божье милосердие

Притча о блудном сыне  иллюстрирующая неизречённое Божье милосердие и прощение ко

и прощение ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием

обращаются к Нему. Главными персонажами являются отец, олицетворяющий Отца Небесного, старший сын, выступающий в образе самоправедного верующего и младший (блудный) сын, сыгравший роль отступившего от Бога верующего и вопиющего к Нему о прощении
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.


Слайд 6 А.А.Иванов «Явление Христа народу»

А.А.Иванов «Явление Христа народу»

Слайд 7 А.А.Иванов «Явление Христа народу»
Иванов называл этот сюжет «всемирным»,

А.А.Иванов «Явление Христа народу»Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать

он стремился показать всё человечество в решающий, определяющий его

судьбу момент. В центре картины — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Слева от Иоанна изображена группа апостолов — юный Иоанн Богослов, за ним Пётр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый «сомневающийся». На первом плане — юноши и старцы — образ непрекращающейся жизни. В центре — богатый, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа — фигура «ближайшего к Христу», в котором узнается облик писателя Н. В. Гоголя. В облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна, художник запечатлел собственные черты.

Слайд 8 Питер Брейгель «Вавилонская башня»

Питер Брейгель «Вавилонская башня»

Слайд 9 Питер Брейгель «Вавилонская башня»
В основу картины положен сюжет из первой

Питер Брейгель «Вавилонская башня»В основу картины положен сюжет из первой книга Моисея о

книга Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы

достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом строительство не было завершено. Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-bibleyskiy-zhanr-v-zhivopisi-7-klass.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 1