Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Графический портретный рисунок

Содержание

О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом.Есть лица- подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица,Закрыты решётками, словно
Графический портретный рисунок     ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА МОУ «Основная общеобразовательная школа»с.Высокиничи Жуковского района О красоте человеческих лиц.Есть лица, I. Портре́т Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является хорошее Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению Хуго ван дер Гус   (1435/40-1482) Поклонение пастухов Рембрандт(1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634 Диего Веласкес  «Портрет папы  Иннокентия X»  (этюд головы), 1650. Портреты Эль Греко  (1541-1614)   Портреты были нервны и напряженны Питер Пауль Рубенс«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»,ок. 1625, Эрмитаж Фёдор Рокотов«Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного в треуголке»Все Валентин Серов«Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой». Орест Кипренский.   «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная «Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее А.С.ПУШКИНАвтопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт II.Виды портретов По характеру ТехникаТипизация Типизация по По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только голова)   -погрудные Набросок портрета сэра Томаса Болейна: цветом проработаны только лицо и манишкаПозированиеГанс «Портрет Пикассо», 1912Хуан Грис III.Рембрандт    Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму П.Д. Корин. М.В.Нестеров Павел Михайлович Третьяков  Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди Дай Бог нам прадедов
Слайды презентации

Слайд 2 О

О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным

красоте человеческих лиц.
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое

чудится в малом.
Есть лица- подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица,
Закрыты решётками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно…
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Николай Заболоцкий.

Слайд 3

I. Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire —

I. Портре́т
(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить

что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

Слайд 4 Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного

Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является

портрета является хорошее владение рисунком и глубокое знание художником

пластической анатомии, которое позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.

Слайд 5 Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые

Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски,

микенские погребальные маски, фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство

требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания.


Функции портрета
Религиозные
Погребальные
Репрезентативные
Мемориальные


Слайд 6 Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или

по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материала
Посмертный

(ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).
Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают:
Аллегорический
Мифологический
Исторический
Автопортрет  — принято выделять в отдельный поджанр.

Слайд 7 Хуго ван дер Гус
(1435/40-1482)

Поклонение

Хуго ван дер Гус  (1435/40-1482) Поклонение пастухов

пастухов


Слайд 8 Рембрандт
(1606-1669)

«Портрет жены Саскии в образе
богини

Рембрандт(1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634

Флоры», 1634


Слайд 9 Диего Веласкес
«Портрет папы
Иннокентия X»

Диего Веласкес «Портрет папы Иннокентия X» (этюд головы), 1650.  Когда

(этюд головы), 1650.
Когда художник закончил

картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)


Слайд 10 Портреты Эль Греко (1541-1614)
Портреты были

Портреты Эль Греко (1541-1614)  Портреты были нервны и напряженны при

нервны и напряженны при их подчеркнутом благородстве.


Эль Греко.
«Портрет

кабальеро с рукой на груди»,
ок. 1580

Слайд 11 Питер Пауль Рубенс






«Портрет камеристки
инфанты Изабеллы»,
ок. 1625,
Эрмитаж

Питер Пауль Рубенс«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»,ок. 1625, Эрмитаж

Слайд 12 Фёдор Рокотов


«Портрет неизвестной в розовом платье»,
1770-е годы.

Фёдор Рокотов«Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного в




«Портрет неизвестного в треуголке»
Все портреты кисти Ф. Рокотова

узнаются
по улыбке и «сладкому» выражению лица

Слайд 13 Валентин Серов




«Девочка с персикам»
(Портрет Веры Мамонтовой), 1887,

Валентин Серов«Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой».

ГТГ


«Портрет актрисы Ермоловой».


Слайд 14 Орест Кипренский.



«Портрет гусара
Евграфа Давыдова»,

Орест Кипренский.  «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная

1809.
Картина, написанная как портрет
конкретного человека,
превратилась в

образец
типажа эпохи

Слайд 15

«Купчиха за чаем», 1918.
Полотно представляет собой

«Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет, а

не портрет, а скорее
портрет-картину, портрет-тип, причем социальный.
Любопытно,

что позировала представительница
интеллектуальной среды — Галина Адеркас, актриса Большого театра

Борис
Кустодиев.


Слайд 16 А.С.ПУШКИН





Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать
максимально

А.С.ПУШКИНАвтопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт

реалистичным, однако дух он передаёт


Слайд 17
II.Виды
портретов

II.Виды портретов

Слайд 18

По характеру изображенияПарадный (репрезентативный) портрет — как

По характеру изображения
Парадный (репрезентативный) портрет — как правило,

парадный портрет предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает:
Коронационный (реже встречается тронный)
Конный
В образе полководца (военный)
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Интимный портрет — является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Слайд 20

ТехникаТипизация по живописному средству:карандашныеакварельныегравированныеживописные (масло,

Техника
Типизация по живописному средству:
карандашные
акварельные
гравированные
живописные (масло, темпера,

гуашь)
рельефные (например, на медалях и монетах)
скульптурные
фотопортреты
сухая кисть (масло, тушь)


Слайд 22

Типизация по размеру:Портретная миниатюра станковые (картины,

Типизация по размеру:
Портретная миниатюра
станковые (картины, бюсты,

графические листы)
монументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).

Слайд 23 По формату (скульптурные):
герма (одна голова с шеей);

По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и


бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь);


статуя (целая фигура, с головы до ног).
По повороту головы:
в анфас (фр. en face, «с лица»);
в четверть поворота направо или налево;
в пол-оборота;
в три четверти (фр. en trois quarts);
в профиль;
так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.

Слайд 25
Миниатюрные портреты

По формату (живописные):
головные(когда изображена только

Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только голова)  -погрудные -поясные-по бедра-поколенные-во весь рост

голова)
-погрудные
-поясные
-по бедра
-поколенные
-во весь рост


Слайд 27


Набросок портрета
сэра Томаса Болейна:
цветом проработаны

Набросок портрета сэра Томаса Болейна: цветом проработаны только лицо и

только лицо и манишка
Позирование
Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры

только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели

Слайд 28

«Портрет Пикассо»,
1912
Хуан Грис

«Портрет Пикассо», 1912Хуан Грис

Слайд 29 III.Рембрандт
Портреты позднего Рембрандта (1606-1669)

III.Рембрандт  Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни человека «Портрет старика», 1654

открывали драму внутренней жизни человека



«Портрет старика», 1654


Слайд 30 П.Д. Корин.

П.Д. Корин.

Слайд 31 М.В.Нестеров

М.В.Нестеров

Слайд 32 Павел Михайлович Третьяков
Спокойный, немного грустный, Третьяков

Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди

стоит, скрестив на груди руки – это была его

любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи.
А на заднем плане картины?
Картины, картины…собранные им в течение многих лет.

РАБОТА И.Е.РЕПИНА


  • Имя файла: graficheskiy-portretnyy-risunok.pptx
  • Количество просмотров: 129
  • Количество скачиваний: 0