Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему КафедральныйСобор

“Cathedral”František Kupka1913Холст, маслоЧехияГалерея Луи Карре, Париж
Кафедральный СоборФрантишекКупкаБехтерев Арсений РТК-12-1б “Cathedral”František Kupka1913Холст, маслоЧехияГалерея Луи Карре, Париж Купка – художник калейдоскопичный. Это справедливо по отношению к отдельным его работам Футуристические и супрематические искания модернизма, становятся манифестацией новой доминанты в искусстве – Станковая живописьЖанр: АбстракцияНаправление: ОрфизмМасляные краскиТекстурные и композиционные характеристики полотна обнаруживают родственные связи Строгое, методичное построение кристаллических структур по вертикали и настойчивое объединение цветовых контрастов Свойственные орфизму связи с музыкальным принципом композиции (доминанта ритма и чистого цвета) Насыщенная зона концентрации цветовых и форменных элементов в левой части полотна, выдвигает Пути звуковых и световых рефлексов, о которых было сказано выше, повторяются и В остальном – очевидно вертикальное построение, характерное для готической архитектуры. Такое предположение Работа служит подсознанию мощным, колористическим образным триггером – картина создает для зрителя
Слайды презентации

Слайд 2 “Cathedral”
František Kupka
1913
Холст, масло
Чехия
Галерея Луи Карре, Париж

“Cathedral”František Kupka1913Холст, маслоЧехияГалерея Луи Карре, Париж

Слайд 3 Купка – художник калейдоскопичный. Это справедливо по отношению

Купка – художник калейдоскопичный. Это справедливо по отношению к отдельным его

к отдельным его работам и творческому его пути в

целом. Спектр его изобразительных исканий приходится на начало XX в. и проходит чреду метаморфоз, приходя к полярно противоположным формам (начиная с сюжетно-сентиментальных полотен, через сатиру и карикатуру - к абстрактной колористике (орфизму), а после – конструктивизму).
«Собор» – как раз относится к середине творческих исканий, когда интересы художника сосредоточились на основных категориях изобразительного – линии и цвете.

Слайд 4 Футуристические и супрематические искания модернизма, становятся манифестацией новой

Футуристические и супрематические искания модернизма, становятся манифестацией новой доминанты в искусстве

доминанты в искусстве – возможно, вслед за живописью это

наиболее сильно отразится в музыке – под именем Джона Кейджа. У Купки связь с абстрактными формами становится поворотной – разрыв с сюжетной изобразительностью целиком переводит художника в область метода (что прежде было связано исключительно с композицией узнаваемых образов в карикатуре и гротеске).


Слайд 5 Станковая живопись
Жанр: Абстракция
Направление: Орфизм
Масляные краски



Текстурные и композиционные характеристики

Станковая живописьЖанр: АбстракцияНаправление: ОрфизмМасляные краскиТекстурные и композиционные характеристики полотна обнаруживают родственные

полотна обнаруживают родственные связи с иконописью (в ограниченном выборе

цвета и наслоениях цветовых плоскостей, строгой организации линий, устремленности вверх).
При желании, можно выделить принцип обратной перспективы – пространство изображения направлено на зрителя.




Слайд 6 Строгое, методичное построение кристаллических структур по вертикали и

Строгое, методичное построение кристаллических структур по вертикали и настойчивое объединение цветовых

настойчивое объединение цветовых контрастов дают ощущение витража (что, вдобавок,

подсказано названием картины), узнаваемы очертания оконных ниш – свет, падающий через окна, конструирует пространство образа. Беспредметность компенсируется ювелирностью структуры – взгляд перемещается по чреде световых преломлений, самостоятельно проходя стадии проникновения в храм светового луча.
Холодные тона в прожилках алого ассоциативно связаны с образами Христа и Марии и вторят древней легенде о том, как в храме сошлись земля и небо.

Тревожная, пульсирующая неподвижность.

Слайд 7 Свойственные орфизму связи с музыкальным принципом композиции (доминанта

Свойственные орфизму связи с музыкальным принципом композиции (доминанта ритма и чистого

ритма и чистого цвета) находят в картине смысловую нишу

– жизнь звука в храме тоже претерпевает отражения и пересечения, становясь в этом отношении двойником света. Длина световой волны начинает жить звуковой природой – порфир и хрусталь раскрывают голосовой шифр – храм схвачен художником в минуту вторжения алого звука в хрусталь акустического безмолвия.

Слайд 8 Насыщенная зона концентрации цветовых и форменных элементов в

Насыщенная зона концентрации цветовых и форменных элементов в левой части полотна,

левой части полотна, выдвигает себя в качестве первого плана.

Тогда – окно, узнаваемое в глубине картины, выступает в качестве воронки перспективы.

Любопытно – рассмотреть беспредметную живопись с позиции разгадывающего первоисточник образа.
Здесь это возможно, благодаря узнаваемым фрагментам изображаемого.


Слайд 9 Пути звуковых и световых рефлексов, о которых было

Пути звуковых и световых рефлексов, о которых было сказано выше, повторяются

сказано выше, повторяются и в оконной нише и в

организации золотых и бурых участков в основании полотна.

Слайд 10 В остальном – очевидно вертикальное построение, характерное для

В остальном – очевидно вертикальное построение, характерное для готической архитектуры. Такое

готической архитектуры. Такое предположение об архитектурном стиле пространства дополняет

воображаемую зрителем экспозицию.

  • Имя файла: kafedralnyysobor.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0