Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему С++. Программирование на языке высокого уровня. Простейшие программы

Содержание

Лекция 2. Простейшие программы Структура простейшей программы, переменные, операции, выражения, преобразования базовых типов, вводные замечания о средствах ввода-вывода, особенности вывода кириллицы в консольное окно.
Курс «С++. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А. Лекция 2. Простейшие программы Структура простейшей программы, переменные, операции, выражения, преобразования базовых [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];инициализатор: = значение   или	( значение Каждый идентификатор имеет область действия (potential scope) и область видимости (scope), которые, auto — автоматическая переменная. Память выделяется в стеке и при необходимости инициализируется int a;					// 1main(){						int b;				// 2	extern int x;			// 3	static int c;			// 4	a = int a;			 // глобальная переменнаяint main(){	int b;		  // локальная переменная	static int блокфайлфункцияпрототип функциикласспоименованная областьОбласти действия В каждой области действия различают пространства имен, в пределах которых идентификатор должен #include int main(){	int i;	printf( #include int main(){	int int1 = 45, int2 = 13;	printf( #include int main(){float f = 3.621;double dbl = 2.23;printf( #include int main(){char ch = 'z', *str = #include int main(){	int i;	cout > i;	cout Унарные операции ++	– –	sizeof		~	!	–	+	&	*	new		delete		(type)	Бинарные операции	*	/	%	+	–	>	<		>=	==	!=	&	^	|	&&	||	=	*=	/=	%=	+=	–=	=	&=	|=	^=	throw   ,	Тернарная операция	? :Операции С++ (не все!) Приоритеты операций преобразование типа сдвиг вправо Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются #include int main(){int x = 3, y = 3;printf( sizeof выражение 	 sizeof ( тип )#include int main(){float x = 1;cout #include int main(){	cout #include int main(){	int x = 11, y = 4;	float z = 4;	printf( a = b = c означает a = (b = c) a + b + c означает (a + b) + c(sin(x + 2) + cos(y + 1)) изменяющие внутреннее представление величин (с потерей точности или без потери Операнды char, unsigned char или short преобразуются к int по правилам:char расширяется
Слайды презентации

Слайд 2 Лекция 2. Простейшие программы
Структура простейшей программы, переменные,

Лекция 2. Простейшие программы Структура простейшей программы, переменные, операции, выражения, преобразования

операции, выражения, преобразования базовых типов, вводные замечания о средствах

ввода-вывода, особенности вывода кириллицы в консольное окно.

Слайд 3 [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];

инициализатор: = значение

[класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];инициализатор: = значение  или	( значение

или ( значение )
short int a = 1;
const

char C = 'C';
char s, sf = 'f';
char t (54);
float c = 0.22, x(3), sum;

Примеры описаний:

Описание идентификаторов


Слайд 4 Каждый идентификатор имеет область действия (potential scope) и

Каждый идентификатор имеет область действия (potential scope) и область видимости (scope),

область видимости (scope), которые, как правило, совпадают (кроме случая

описания такого же имени во вложенном блоке).
Область видимости начинается в точке описания.
const int i = 2; { int i[i]; }
Имя, описанное внутри блока, локально по отношению к этому блоку. Имя, описанное вне любого блока, имеет глобальную область видимости.
Область действия и класс памяти зависят не только от собственно описания, но и от места его размещения в тексте программы.

Область видимости


Слайд 5 auto — автоматическая переменная. Память выделяется в стеке

auto — автоматическая переменная. Память выделяется в стеке и при необходимости

и при необходимости инициализируется каждый раз при выполнении оператора,

содержащего ее определение. Освобождение памяти - при выходе из блока
extern — переменная определяется в другом месте программы.
static — статическая переменная. Время жизни — постоянное. Инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего определение переменной. В зависимости от расположения оператора описания статические переменные могут быть глобальными и локальными.
register — аналогично auto, но память выделяется по возможности в регистрах процессора.

Класс памяти


Слайд 6 int a; // 1
main(){
int b; // 2
extern int x; // 3
static

int a;					// 1main(){						int b;				// 2	extern int x;			// 3	static int c;			// 4	a

int c; // 4
a = 1; // 5
int a; // 6
a

= 2; // 7
::a = 3; // 8
}
int x = 4; // 9


Область видимости. Пример 1


Слайд 7 int a; // глобальная переменная
int main(){
int b;

int a;			 // глобальная переменнаяint main(){	int b;		 // локальная переменная	static int

// локальная переменная
static int c = 1; // локальная

статическая переменная
}



Область видимости. Пример 2


Слайд 8
блок
файл
функция
прототип функции
класс
поименованная область
Области действия

блокфайлфункцияпрототип функциикласспоименованная областьОбласти действия

Слайд 9 В каждой области действия различают пространства имен, в

В каждой области действия различают пространства имен, в пределах которых идентификатор

пределах которых идентификатор должен быть уникальным. В разных категориях

имена могут совпадать, например:
struct Node{
int Node;
int i;
}Node;
В С++ определено четыре раздельных класса идентификаторов, в пределах которых имя должно быть уникальным:
1. имена переменных, функций, типов typedef и констант перечислений;
2. имена типов перечислений, структур, классов и объединений;
3. элементы каждой структуры, класса и объединения;
4. метки.

Пространства имен


Слайд 10 #include
int main(){
int i;
printf("Введите целое число\n");
scanf("%d", &i);
printf("Вы ввели

#include int main(){	int i;	printf(

число %d, спасибо!", i);
}
Пример 1 - простейшая программа
#include
using

namespace std;
int main(){
int i;
printf("Введите целое число\n");
scanf("%d", &i);
printf("Вы ввели число %d, спасибо!", i);
}

Слайд 11 #include
int main(){
int int1 = 45, int2 =

#include int main(){	int int1 = 45, int2 = 13;	printf(

13;
printf("int1 = %d| int2 = %3d| int2 = %-4d|\n",
int1,

int2, int2);
printf("int1 = %X| int2 = %3x| int2 = %4o|\n",
int1, int2, int2);
}

int1 = 45| int2 = 13| int2 = 13 |
int1 = 2D| int2 = d| int2 = 15|

Пример 2 - целые форматы


Слайд 12 #include
int main(){
float f = 3.621;
double dbl =

#include int main(){float f = 3.621;double dbl = 2.23;printf(

2.23;
printf("f = %f| f = %4.2f| f = %6.1f|\n",

f, f, f);
printf("f = %g| f = %e| f = %+E|\n", f, f, f);
printf("dbl = %5.2lf| dbl = %e| dbl = %4.1G|\n",
dbl, dbl, dbl);
}

f = 3.621000| f = 3.62| f = 3.6|
f = 3.621| f = 3.621000e+000| f = +3.621000E+000|
dbl = 2.23| dbl = 2.230000e+000| dbl = 2|

Пример 3 - вещественные форматы


Слайд 13 #include
int main(){
char ch = 'z', *str =

#include int main(){char ch = 'z', *str =

"ramambahari";
printf("ch = %c| ch = %3c|\n", ch, ch);
printf("str =

%14s|\nstr = %-14s|\nstr = %s|\n",
str, str, str);
}

ch = z| ch = z|
str = ramambahari|
str = ramambahari |
str = ramambahari|


Пример 4 - форматы символов и строк


Слайд 14 #include
int main(){
int i;
cout

#include int main(){	int i;	cout > i;	cout

>> i;
cout

", спасибо!";
}

Пример 5 - классы ввода-вывода

#include
using namespace std;
int main(){
int i;
cout << "Введите целое число\n";
cin >> i;
cout << "Вы ввели число” << i << ", спасибо!";
}


Слайд 15 Унарные операции

++ – – sizeof ~ ! – + & * new delete (type)

Бинарные операции
* / % + – > < >= == != & ^ | && || = *= /= %= += –= = &= |= ^= throw ,

Тернарная

Унарные операции ++	– –	sizeof		~	!	–	+	&	*	new		delete		(type)	Бинарные операции	*	/	%	+	–	>	<		>=	==	!=	&	^	|	&&	||	=	*=	/=	%=	+=	–=	=	&=	|=	^=	throw  ,	Тернарная операция	? :Операции С++ (не все!)

операция
? :
Операции С++ (не все!)


Слайд 16 Приоритеты операций

Приоритеты операций

Слайд 17 преобразование типа

преобразование типа

Слайд 18 сдвиг вправо

сдвиг вправо

Слайд 20 Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения

Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций

порядка выполнения операций используются круглые скобки. Если в одном

выражении записано несколько операций одинакового приоритета, унарные операции, условная операция и операции присваивания выполняются справа налево, остальные — слева направо.

Слайд 21 #include
int main(){
int x = 3, y =

#include int main(){int x = 3, y = 3;printf(

3;
printf("Значение префиксного выражения: %d\n", ++x);
printf("Значение постфиксного выражения: %d\n", y++);
}

Результат

работы программы:
Значение префиксного выражения: 4
Значение постфиксного выражения: 3

Операции инкремента и декремента


Слайд 22 sizeof выражение sizeof ( тип )

#include
int

sizeof выражение 	 sizeof ( тип )#include int main(){float x = 1;cout

main(){
float x = 1;
cout

sizeof (float);
cout << "\nsizeof x :" << sizeof x;
cout << "\nsizeof (x+1.0) :" << sizeof (x+1.0);
}

sizeof (float) : 4
sizeof x : 4
sizeof (x+1.0) : 8

Операция sizeof


Слайд 23 #include
int main(){
cout

#include int main(){	cout

<< "\n 6^5 = " << (6^5);
}


Результат работы программы:
6&5 = 4
6|5 = 7
6^5 = 3

Поразрядные операции


Слайд 24 #include
int main(){
int x = 11, y =

#include int main(){	int x = 11, y = 4;	float z =

4;
float z = 4;
printf(" %d %f\n", x/y, x/z);
printf("Остаток: %d\n",

x%y);
}

2 2.750000
Остаток: 3


Операции деления и остатка от деления


Слайд 25
a = b = c означает a = (b = c)
a + b + c означает (a + b) + c
(sin(x + 2)

a = b = c означает a = (b = c) a + b + c означает (a + b) + c(sin(x + 2) + cos(y +

+ cos(y + 1))


i = (i < n)

? i + 1: 1

(a + 0.12)/6
x && y || !z
(t * sin(x)-1.05e4)/((2 * k + 2) * (2 * k + 3))

Тернарная операция:

Примеры выражений:

a += b

Приоритеты:

Сложное присваивание:


Слайд 26 изменяющие внутреннее представление величин (с потерей

изменяющие внутреннее представление величин (с потерей точности или без потери

точности или без потери точности);
изменяющие только интерпретацию

внутреннего представления.

Явные преобразования типа:

const_cast
dynamic_cast
reinterpret_cast
static_cast
приведение в стиле С: (имя_типа)выражение

Преобразования типов


  • Имя файла: s-programmirovanie-na-yazyke-vysokogo-urovnya-prosteyshie-programmy.pptx
  • Количество просмотров: 102
  • Количество скачиваний: 0