Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Химия на службе искусства(на примере древнерусской живописи)

Содержание

«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе...» Марселен
Химия на службе искусства (на примере древнерусской живописи) Выполнила Брагина Юлия «Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе...» Цели и задачиЦель: показать взаимосвязь химии и искусства на примере древнерусской живописи. Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой Охра – «красное золото» Австралии Лазурит  Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2 Ультрамарин – превосходная синяя краска Глауконит - природный минерал, содержащийся в осадочных породах. Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с применением «празелени» «Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля Волконскоит Икона  «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского Собора  XI века. Икона Пурпур - любимая краска древнеримской знати Краситель индиго получали из листьев индигоферы Ф.Грек ‘Пророк Илия’,‘Столпник Даниил’ , фрески 1378 г.  Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом, Ферапонтов монастырь Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь) Реставрация икон ЗаключениеВ древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе яичных эмульсий. В состав Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 «Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится

«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой

в их творческой природе...»

Марселен Бертло

Слайд 3 Цели и задачи
Цель: показать взаимосвязь химии и искусства

Цели и задачиЦель: показать взаимосвязь химии и искусства на примере древнерусской

на примере древнерусской живописи.
Задачи:
1) рассмотреть состав красок,

применявшихся в иконописи
2) объяснить, почему фрески сохранились хуже, чем иконы
3) изучить состав смальты для мозаики
4) рассмотреть методы и средства реставрации произведений искусства


Слайд 4 Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой

Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой

Слайд 5 Охра – «красное золото» Австралии

Охра – «красное золото» Австралии

Слайд 8 Лазурит Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2

Лазурит Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2

Слайд 9 Ультрамарин – превосходная синяя краска

Ультрамарин – превосходная синяя краска

Слайд 10 Глауконит - природный минерал, содержащийся в осадочных породах.

Глауконит - природный минерал, содержащийся в осадочных породах.

Слайд 11 Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с

Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с применением «празелени»

применением «празелени»


Слайд 14 «Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля

«Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля

Слайд 17 Волконскоит

Волконскоит

Слайд 18 Икона  «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского

Икона  «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского Собора  XI века.

Собора  XI века.
Икона имеет плохую сохранность и от

изначальной живописи XI века сохранились только фрагменты.
Это самое раннее из известных русских произведений станковой живописи и, поэтому, очень ценное.

Слайд 19 Пурпур - любимая краска древнеримской знати
Краситель индиго

Пурпур - любимая краска древнеримской знати Краситель индиго получали из листьев индигоферы

получали из листьев индигоферы


Слайд 20 Ф.Грек ‘Пророк Илия’,
‘Столпник Даниил’ , фрески 1378 г.

Ф.Грек ‘Пророк Илия’,‘Столпник Даниил’ , фрески 1378 г.

Слайд 21  Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом,

 Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом, Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь


Слайд 22 Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской

Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых

Фроловых


Слайд 23 Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь)

Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь)

Слайд 24 Реставрация икон

Реставрация икон

Слайд 26 Заключение
В древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе

ЗаключениеВ древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе яичных эмульсий. В

яичных эмульсий.

В состав красок входили такие неорганические пигменты

и минералы, как: охра, сурик, глауконит, лазурит и волконскоит.

Древнерусские фрески писались по сырой штукатурке, которая подготавливалась несколько лет путем вымораживания извести и добавления органического клея.

Фреска – очень трудоемкий вид живописи. Большинство фресок не дошли до наших дней.

Особыми характеристиками смальты как материала являются глубина цвета, широчайшая цветовая палитра, морозостойкость, водостойкость, практичность и долговечность.


  • Имя файла: himiya-na-sluzhbe-iskusstvana-primere-drevnerusskoy-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0