Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Содержание

Работа по рассказу А. П. Чехова «студент»Рассказ занимает чуть больше 3 страниц, но оставляет сильное впечатление.«Правда» и «красота» соединяются в последнем размышлении студента. Но на этих основах и строится весь художественный образ произведения.Правда в мире
СодержаниеРабота по рассказу А. П. Чехова «студент»………….…....Будникова М.Анализ рассказа А. П. Чехова Работа по рассказу А. П. Чехова  «студент»Рассказ занимает чуть больше 3 Композиция рассказа максимально простая и четкая. Она делится на 3 части – В этом открываются вечные законы, имеющие отношение ко всем людям. Если происходит Анализ рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий»Толстый и тонкий.Этот рассказ – И вот перед нами «маленький человек». Видна тема чинопочитания: это заискивающий лебезящий Интерпретация произведения А. П. Чехова  «Письмо к ученому соседу» Чехов – В письме данном помещик изволит спорить с ученым по поводу разного рода Можно было бы просто посмеяться над неграмотным помещиком, наставить всех на путь Эссе по рассказу А. П. Чехова «Шуточка» Творчество выдающегося русского писателя А. В рассказе «Шуточка», очень печальном и трогающим до глубины души, звучит тема Человеческая слабость ярко изображена в этом рассказе: мужская – чувствовать себя властным, «Заметки на полях» (По А. П. Чехову «Тоска»)Кому повем печаль мою?.. «Заметки Всё одно. Бог и Дьявол - Божья воля… Сворачивай, дьявол… Накажи меня
Слайды презентации

Слайд 2 Работа по рассказу А. П. Чехова «студент»
Рассказ занимает

Работа по рассказу А. П. Чехова «студент»Рассказ занимает чуть больше 3

чуть больше 3 страниц, но оставляет сильное впечатление.
«Правда» и

«красота» соединяются в последнем размышлении студента. Но на этих основах и строится весь художественный образ произведения.
Правда в мире Чехова – это реальная жизнь, чаще всего наполненная трудными ситуациями, это жизнь обыкновенных людей. Место проблем человеческого бытия «заставлено» бытовыми подробностями и мелочами повседневности.
Красота мимолетно присутствует в мире. Она непрочная, порой даже не замечаемая людьми. И стоит человеку быть чутким, как он почувствует красоту в падающем первом снеге, красоту женского лица, красоту старого кладбища под лунным светом. И если красота пробивается сквозь тяжесть жизни, то ей нет цены.
После прочтения «студента» возникает ощущение, что в рассказе абсолютно нет событий. Но стоит обратить внимание на чувства героя, как становится ясно, что основное действие скрыто в его душе. Герой меняет одно душевное состояние на противоположное.

Слайд 3

Композиция рассказа максимально простая и четкая. Она делится

Композиция рассказа максимально простая и четкая. Она делится на 3 части

на 3 части – исходное настроение и мировосприятие Ивана,

толчок к перемене, новое настроение и отношение к миру. Начало и конец сходны похожими синтаксическими конструкциями: «Ему казалось, что…».

В чеховском рассказе сливаются бытовые зарисовки с пейзажем и мыслями студента о законах бытия. В маленьком пространстве получается обширная картина.

В самом начале присутствуют 3 стихии – природа, быт и история. Душа Ивана наполнена ощущением враждебности к окружающему миру и жизни. В природе это выражается холодом, побеждающим весну. В повседневности – лютая бедность, голод. В истории – дурная бесконечность бед.
У каждой стихии свое время: зима побеждает весну, что свидетельствует о дисгармонии в природе. Для повседневны праздники с предшествующими им постами, соответственно чувство голода продлевается. В истории все беды идут по кругу.
Все это отражается и на мировоззрении Ивана. От всемирной дисгармонии он чувствует угнетенности и безнадежность существования.

Слайд 4 В этом открываются вечные законы, имеющие отношение ко

В этом открываются вечные законы, имеющие отношение ко всем людям. Если

всем людям. Если происходит единение людей, значит они поднимаются

над дисгармонией природы, повседневности.
Так расширяется горизонт к концу произведения. Происходит озарение героя («он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не видно было людей»). Здесь огонь уже отделяется от своего источника и становится огнем, который озаряет сознание героя. Несмотря на то, что за один вечер ничего не поменялось ни в истории, ни в быту, свершилось изменение в человеческой душе. В его душе сплелись правда жизни и красота, ему удалось преодолеть уныние и отчаяние.
В мире есть место не только дисгармонии, но и красоте. Но случайная встреча двух крестьянских женщин меняет его. Он начинает рассказывать им о предательстве апостола Петра. Но в этом проявляется и простота жизни: Петр обычный человек, которому свойственны слабости и способность к раскаянию. Правду жизни он рассказывает с помощью красивых слов.
Реакция неграмотных женщин свидетельствует о естественности их чувств. Заплакавшая старуха и ее дочь в какой-то степени поняли Ивана, одинаково откликнулись на прекрасное.



Слайд 5 Анализ рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий»
Толстый

Анализ рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий»Толстый и тонкий.Этот рассказ

и тонкий.
Этот рассказ – один из моих любимых произведений

А. П. Чехова с детства. Но почему он так привлекателен? Я хотела бы разобраться в этом.
Во всем рассказе сквозит тонкая ирония. Это ирония на отношения двух чинов – тайного советника(одного из высших чинов в дореволюционной России) и коллежского асессора(низшей ступени). Мы видим как влияет звание и статус на отношения бывших гимназических приятелей – сначала они говорят на равных, но после оглашения своих знаний коллежский асессор уходит в норку, а статский советник пытается всё-таки говорить на равных. Но в этом отношении также есть свои нюансы: вроде бы и невзначай он выдает свое звание «— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился...». И тут с тонким происходит разительная перемена: веселое щебетание, припоминание старых грешков, панибратский тон мгновенно улетучиваются, как будто их и не бывало.

Слайд 6 И вот перед нами «маленький человек». Видна тема

И вот перед нами «маленький человек». Видна тема чинопочитания: это заискивающий

чинопочитания: это заискивающий лебезящий тон «— Помилуйте... Что вы-с...»,

«Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги...», окончания « –с»: «Что вы-с», «Очень приятно-с!», «Хи-хи-с». Сам Чехов описывает это явление так: «Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило». Толстый был настолько огорчен, что не может ни с одним человеком, даже со школьным товарищем, поговорить нормально без угодливости, льстивости с их стороны, настолько ему это претило, наскучило, приелось, что он попытался возвратить прежний тон их беседе. Но увы! Насколько толстому это чинопочитание приелось, настолько прочно оно укоренилось в тонком. И тонкий уже не смог перейти на прежний дружеский тон общения.


Слайд 7 Интерпретация произведения А. П. Чехова «Письмо к ученому

Интерпретация произведения А. П. Чехова «Письмо к ученому соседу» Чехов –

соседу»
Чехов – мастер слова, и каждое его произведение –

шедевр, но моим самым любимым является, пожалуй, «Письмо к ученому соседу», где и юмор, и глубина смысла, и лексика, и манера повествования достигают небывалых высот.
Если я не ошибаюсь, это единственное произведение Чехова, в котором он намеренно использует разного рода ошибки: орфографические, грамматические, лексические и пунктуационные – для того, чтобы изобразить мир и образ мышления неграмотного помещика, пишущего «к ученому соседу». Комичный эффект достигается за счет этих ошибок. Но уровень «узнавания» ошибок завышен и, как всегда у Чехова, предполагает в качестве собеседника грамотного и толкового читателя.
Первое, что обращает на себя внимание, название села, в котором живет помещик: «Блины-Съедены», далее обращение «Дорогой Соседушка» (с большой буквы и с уменьшительно-ласкательным суффиксом), ошибка в написании слова «Извините» (написано: «Извените») и невыделение запятыми уточняющей конструкции («Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что
осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом»).


Слайд 8 В письме данном помещик изволит спорить с ученым

В письме данном помещик изволит спорить с ученым по поводу разного

по поводу разного рода открытий, сделанным наукой. Например, говорит

он, человек никак не мог произойти от обезьяны, ибо тогда у него непременно был бы хвост и дикий голос, а прелестные женщины неприятно пахли бы. В качестве доказательств он приводит такие слова: «Этого быть не может потому, что этого никак не может быть».
 
Каждое предложение настолько смыслоемко и самодостаточно, что в качестве примера можно было бы процитировать все произведение.
 
Чехов никогда не дает пояснений и авторских комментариев назидательно-нравоучительного характера, каждый образ объемен и требует «распаковывания» и приятного «смакования».
 
Конечно, в поле его зрения Чехова – человек и человеческая природа, сложная, парадоксальная.
 


Слайд 9 Можно было бы просто посмеяться над неграмотным помещиком,

Можно было бы просто посмеяться над неграмотным помещиком, наставить всех на

наставить всех на путь единственно правильный – путь образования

и просвещения, но также в этом «несчастном» (или счастливом?..) «грамотее», ставящем запятую научным открытиям, есть нечто умилительное и добродушное, русская простонародность и самобытность, наивность, с которой он пытается переубедить «ученого». И он говорит по-своему умные вещи. («Матушка природа есть книга, которую надочитать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал»). И готовность всегда спорить и принимать у себя гостя – радушие и богатырская удаль, свойственные, пожалуй, одному только русскому человеку, - все это, несомненно, есть в Василии Семи-Булатове (как он подпишется в конце письма). Я думаю, что Чехов создал образ человека из народа, простого, но честного, местами комичного, но узнавшего о мире не из книг, а собственными руками и делами, и потому по-своему мудрого.


Слайд 10 Эссе по рассказу А. П. Чехова «Шуточка»
Творчество выдающегося

Эссе по рассказу А. П. Чехова «Шуточка» Творчество выдающегося русского писателя

русского писателя А. П. Чехова требует от читателя особой

работы мысли и сердца, особого участия. Предметом исследования Чехова стал внутренний мир человека, тончайшие и иногда непредсказуемые движения человеческой души – вот чему уделял внимание в своих произведениях, в том числе и чувству любви.
Тема любви занимает значительное (если не главное) место в творчестве Чехова. Этой теме посвящены более сорока произведений, в которых писатель придает чувству любви множество различных форм, порой в корне отличающихся. Так любовь тонкая, чистая, поэтичная изображена в рассказах «Дом с мезонином», «Верочка», «Дама с собачкой», «О любви». Любовь, убиваемая пошлостью, повседневностью, скукой – в «Супруге», «Дуэли», «Ионыче», «Скуке жизни». Любовь-игра, любовь-манипуляция, неглубокая, неискренняя, ненастоящая - в рассказах «Ариадна», «Шуточка».


Слайд 11 В рассказе «Шуточка», очень печальном и трогающим до

В рассказе «Шуточка», очень печальном и трогающим до глубины души, звучит

глубины души, звучит тема злой игры с любовью.

К герою-рассказчику слишком поздно приходит понимание любви как высшей ценности, и светлое, робкое, волнующее, чистое, но слепое чувство Наденьки, влюбленной в рассказчика, оказывается растоптано его злой шуткой. Всякий раз, когда он с Наденькой спускается на санках с горы, а ветер свищет так сильно, что не разобрать слов, он не всерьез шепчет Наденьке слова любви, которые умирают вместе с шумом и остаются загадкой для героини – были или нет? Своей любовью и единственной возможностью услышать эти желанные слова – съезжать и съезжать с горки, такой страшной, что, «кажется, сам дьявол обхватил лапами и с ревом тащит в ад», – Наденька становится одержимой, она «привыкает к этой фразе, как к вину или морфию». Смеющийся над девушкой рассказчик множество раз спускается с этой горы, которая символизирует духовное падение, схождение к дьяволу, утаскивая за собой робкую и наивную Наденьку.

Слайд 12 Человеческая слабость ярко изображена в этом рассказе: мужская

Человеческая слабость ярко изображена в этом рассказе: мужская – чувствовать себя

– чувствовать себя властным, сильным, способным управлять, женская –

слышать слова любви, зависеть от мужчины. Любовь здесь приобретает уродливые, искаженные формы. Саркастично звучит название рассказа, ведь шуточка – это скорее детское озорство, но не жестокая игра с чужими чувствами. Проходит время, и в финале рассказчик уже с сожалением говорит о своей шутке, и кажется, будто тем самым с растоптанного чувства еще может быть смыта грязь, но «шуточка» оказывается роковой: для Наденьки, уже вышедшей замуж за другого и ставшей матерью троих детей, по словам рассказчика, воспоминание о тех словах любви так и осталось «самым счастливым, самым трогательным и прекрасным воспоминанием в жизни». Что это, если не последствия дьявольской игры – слепо хранить самыми светлыми чувствами воспоминания о том, как подшутили над твоей любовью, и не понимать этого?..

Слайд 13 «Заметки на полях» (По А. П. Чехову «Тоска»)
Кому повем

«Заметки на полях» (По А. П. Чехову «Тоска»)Кому повем печаль мою?..

печаль мою?..

«Заметки на полях»
 
Вечерние сумерки, переходящие в вечернюю

мглу. Всё пронизано «больной» белизной – крупный мокрый снег… извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение… лошадёнка тоже бела и неподвижна… бледность фонарных огней… по-лебединому вытянутая шея… Ночь и снег. Белое и черное. Два мира.
 
Всё шум и углы. Всё «больное», неподвижное – неподвижность, угловатость форм, палкообразная прямота ног лошади… чудовищные огни… неугомонный треск… бегущие люди… уличная суматоха…на козлах, как на иголках… дребезжащий голос… Шум и углы. Словно, когда болеешь – внутри кровь колет тело, естественное становится невыносимым своею немощью перед ним. И шум, и треск в ушах от воспаленного тела, и разума, и души.
 


  • Имя файла: soderzhanie.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0