Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Дидактические игры по экологии(картотека) презентация к уроку (старшая группа)

Назовите растение  Дид. задача: уточнять знания о комнатных растениях.  Ход игры: воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.).
Дидактические игры по экологии (картотека) Полезные – неполезные. Дид. Чудесный мешочек. Дид. задача: Четвертый лишний. Дид. задача: закреплять Цветочный магазин. Дидактическая задача: закреплять Назови три предмета. Дидактическая задача: упражнять детей в классификации Кто где живёт Съедобное Береги природу.  Дид.
Слайды презентации

Слайд 2

Назовите растение  Дид. задача:

Назовите растение  Дид. задача:

уточнять знания о комнатных растениях.  Ход игры: воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)  Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.  - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?  - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Слайд 3

Что я за

Что я

за зверь? Дид. задача: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию. Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.  Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.  Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.  Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.  

Слайд 4

Узнай и назови. Дид.

Узнай и назови. Дид. задача:

закрепить знания лекарственных растений. Ход игры: воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

Слайд 5

Полезные – неполезные. Дид. задача: закрепить понятия

Полезные – неполезные. Дид. задача: закрепить понятия полезные и вредные

продукты. Материалы: карточки с изображением продуктов. Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно. Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д. Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

Слайд 6

Чудесный мешочек. Дид. задача: закрепить знания у

Чудесный мешочек. Дид. задача: закрепить знания у детей, чем питаются

звери. Развивать познавательный интерес. Материалы: мешочек. Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.

Слайд 7 Четвертый

Четвертый лишний. Дид. задача: закреплять знания детей

лишний. Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых. Ход игры: воспитатель

называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель; 2) трясогузка, паук, скворец, сорока; 3) бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5) пчела, стрекоза, енот, пчела; 6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7) таракан, муха, пчела, майский жук; 8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9) лягушка, комар, жук, бабочка; 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей. Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану). Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза.

Слайд 8 Цветочный

Цветочный магазин. Дидактическая задача: закреплять умение различать

магазин. Дидактическая задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро,

находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Материалы: лепестки, цветные картинки. Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь. Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Слайд 9 Назови три предмета. Дидактическая задача: упражнять

Назови три предмета. Дидактическая задача: упражнять детей в классификации

детей в классификации предметов. Материалы: мяч. Ход игры: воспитатель называет одно

слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы - Ромашка, роза, василек.  

Слайд 10

Кто где живёт  Дид. задача: закреплять

Кто где живёт  Дид. задача: закреплять знания о животных

и местах их обитания.  Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю

Слайд 11

Съедобное – несъедобное. Дидактическая задача:

Съедобное – несъедобное. Дидактическая задача: закреплять знания

о съедобных и несъедобных грибах. Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.   Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

  • Имя файла: didakticheskie-igry-po-ekologiikartoteka-prezentatsiya-k-uroku-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 105
  • Количество скачиваний: 0