Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Представление о человеке с ОВЗ в Ритуальном обществе - эпоха Мифологического мышления

Содержание

Человек никогда не был физически и психически неуязвимым и идеально приспособлен­ным к жизни в окружающей среде — природной и социальной.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РИТУАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ -ЭПОХА МИФОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Человек никогда не был физически и психически неуязвимым и идеально приспособлен­ным к Во все времена существовала определенная часть людей, ослабленных в силу возрастных и На протяжении всего периода развития цивилизации человеческое сообщество стояло перед необходимостью определять Рассматриваемая часть социума требовала внимания к себе и из-за своей потребности в Этос формировался под влиянием экономических, религиозных, нравственно-этических, идеологических воззрений, бытовавших в данном обществе. Вплоть до наступления эпо­хи Возрождения в систему универсальных ценностей человек как личность, Человек древности или античного мира в силу специфики своего мировоззрения, основанного на Средневековый человек так­же не ценил свою жизнь высоко, рассматривая пребывание на земле Поэтому физическое уничтожение младенцев, имевших тяжелые физические дефекты, о котором нам известно В разные периоды развития цивилизации представления о физической и психической неполноценности человека, Многие столетия назад, когда большинство населения выполняло примитивную физическую работу, было неграмотно, Если человек не претендовал на избыточный социальный продукт, был в состоянии сам В традиционном для Руси благожелательном, по­чтительном отношении к юродивым (характерен пример жив­шего Наблюдения за жизнью примитивных народов в отдаленных уголках Земли, до нашего времени В ритуальном обществе человек с ограниченными возможностями, если его дефект не был В то время как в современной европейской культуре показате­ли ограничения возможностей ориентированы С усложнением трудовой деятельности и социальной жизни, с развитием языка и изменением В ритуальных обществах нарушение оценивалось негативно (что влекло за собой неприятие, отторжение, Фокина Лидия Петровна Так, человек с умственной отсталос­тью, исправно выполнявший несложные ритуалы, Можно предположить, что на ранних этапах развития челове­чества дети с физическими и Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Человек никогда не был физически и психически неуязвимым

Человек никогда не был физически и психически неуязвимым и идеально приспособлен­ным

и идеально приспособлен­ным к жизни в окружающей среде —

природной и социальной.

Слайд 3 Во все времена существовала определенная часть людей, ослабленных

Во все времена существовала определенная часть людей, ослабленных в силу возрастных

в силу возрастных и индивидуальных особенностей, имеющих недостатки в

физической, сенсорной, мотор­ной, интеллектуальной сферах, которые делали их уязвимыми или даже беззащитными, зависимыми от помощи окружающих.

Слайд 4 На протяжении всего периода развития цивилизации человеческое сообщество

На протяжении всего периода развития цивилизации человеческое сообщество стояло перед необходимостью

стояло перед необходимостью определять свое отношение к людям, отличающимся

нетипичными формами физического состояния или социального поведения, и в соответствии с ним поступать, взаимодействуя с такими людьми.

Слайд 5 Рассматриваемая часть социума требовала внимания к себе и

Рассматриваемая часть социума требовала внимания к себе и из-за своей потребности

из-за своей потребности в помощи, и как источник социальных

юл. Отношение к ним было детерминировано существовавшим в каждом обществе этосом — системой устойчивых представлений о значимых для данного общества ценностях.

Слайд 6 Этос формировался под влиянием экономических, религиозных, нравственно-этических, идеологических

Этос формировался под влиянием экономических, религиозных, нравственно-этических, идеологических воззрений, бытовавших в данном обществе.

воззрений, бытовавших в данном обществе.


Слайд 7 Вплоть до наступления эпо­хи Возрождения в систему универсальных

Вплоть до наступления эпо­хи Возрождения в систему универсальных ценностей человек как

ценностей человек как личность, обладающая самостоятельной значимостью, включен не

был.
Его ценность, его жизнь, свобода и благополучие не измерялись столь высокой мерой, как это делается сейчас.

Слайд 8 Человек древности или античного мира в силу специфики

Человек древности или античного мира в силу специфики своего мировоззрения, основанного

своего мировоззрения, основанного на мифологии, при необходимости легко расставался

с жизнью, не считая ни ее, ни самого себя высшей ценностью окружающего мира.

Слайд 10
Средневековый человек так­же не ценил свою жизнь высоко,

Средневековый человек так­же не ценил свою жизнь высоко, рассматривая пребывание на

рассматривая пребывание на земле как временное, а свою физическую

человеческую сущ­ность — как бренное, не имеющее особой значимости тело, нич­тожное и греховное, временный приют (оболочку) на этом свете своей бессмертной души.

Слайд 11 Поэтому физическое уничтожение младенцев, имевших тяжелые физические дефекты,

Поэтому физическое уничтожение младенцев, имевших тяжелые физические дефекты, о котором нам

о котором нам известно из античной и более близкой

к нам истории, не представ­лялось людям тех времен вопиющей жестокостью и кощунством.

Слайд 12 В разные периоды развития цивилизации представления о физической

В разные периоды развития цивилизации представления о физической и психической неполноценности

и психической неполноценности человека, само их со­держание были весьма

различающимися. Чем более высоким становился уровень развития цивилизации, тем все более незначительные нарушения и отклонения оказывались предметом социального внимания, изучения и диагностики.

Слайд 13 Многие столетия назад, когда большинство населения выполняло примитивную

Многие столетия назад, когда большинство населения выполняло примитивную физическую работу, было

физическую работу, было неграмотно, когда отсутствовало само понятие образования,

а в основе мышления, объясняющего жизнь, лежала мифология, сообщество населения замечало лишь весьма грубые, доступные наблюдению дефекты физического или интеллектуального развития.

Слайд 14

Если человек не претендовал на избыточный социальный продукт,

Если человек не претендовал на избыточный социальный продукт, был в состоянии

был в состоянии сам прокормить себя, общественное сознание не

проявляло по отношению к нему агрес­сивности и нетерпимости.

Слайд 15 В традиционном для Руси благожелательном, по­чтительном отношении к

В традиционном для Руси благожелательном, по­чтительном отношении к юродивым (характерен пример

юродивым (характерен пример жив­шего неподалеку от Кремля юродивого Василия

Блаженного, с которым, по преданию, «консультировался» Иван Грозный перед принятием государственных решений), уходящем корнями к дохристианским, языческим верованиям и представлениям.

Василий Блаженный. Барельеф

Иван Грозный


Слайд 16 Наблюдения за жизнью примитивных народов в отдаленных уголках

Наблюдения за жизнью примитивных народов в отдаленных уголках Земли, до нашего

Земли, до нашего времени сохранивших племенной образ жизни, позволили

ученым-этнографам сделать вывод о том, что восприятие человека с ограниченными возможностями в прими­тивных (ритуальных) сообществах отличается глубоким своеоб­разием и не всегда однозначно связано с агрессией и нетерпимо­стью по отношению к нему (Trommsdorf G., 1987).

Слайд 17 В ритуальном обществе человек с ограниченными возможностями, если

В ритуальном обществе человек с ограниченными возможностями, если его дефект не

его дефект не был не совместим с жизнью и

он выживал, воспринимался аномальным только тогда, когда общество, в котором он жил, владело объективными приметами, индикаторами этой аномальности. Если их не существовало, то и человек не воспринимался «не таким, как все».

Слайд 18 В то время как в современной европейской культуре

В то время как в современной европейской культуре показате­ли ограничения возможностей

показате­ли ограничения возможностей ориентированы на научную прове­ряемость, в древнем

ритуальном обществе существовали свои индикаторы, которые коренились в мифах и религиозных убежде­ниях. Они признавались «отклонениями», если были различимы для каждого, либо их не выделял никто.

Слайд 19 С усложнением трудовой деятельности и социальной жизни, с

С усложнением трудовой деятельности и социальной жизни, с развитием языка и

развитием языка и изменением верований, увеличением в чело­веческих сообществах

количества членов, не способных к добыче или производству пищи и материальных благ, неизбежно усили­валось отчуждение от остальных людей тех, кто обладал сенсор­ными, интеллектуальными и особенно телесными нарушениями. Не имея возможности участвовать в добывании пищи, они долж­ны были умереть или погибали сами (Басова А.Г., 1965; Феок­тистова В.А., 1973; и др.).

Дьяч­ков А. И., 1957

Замский Х.С., 1995

Малофеев Н.Н., 1996

Ярмаченко Н.Д., 1975


Слайд 20 В ритуальных обществах нарушение оценивалось негативно (что влекло

В ритуальных обществах нарушение оценивалось негативно (что влекло за собой неприятие,

за собой неприятие, отторжение, агрессию), если оно со­здавало для

членов общества негативные переживания, нарушало установленные ритуалы, сложившиеся убеждения о природе чело­века, его социальном назначении в рамках данной культуры. Одна­ко такие представления в разных ритуальных сообществах, разных культурах оказывались специфичными. Одинаковая информация о тех или иных дефектах или нарушениях категоризировалась по-раз­ному, и это определялось культурно-ценностными ориентациями, этосом данного сообщества.

Слайд 21 Фокина Лидия Петровна
Так, человек с умственной отсталос­тью,

Фокина Лидия Петровна Так, человек с умственной отсталос­тью, исправно выполнявший несложные

исправно выполнявший несложные ритуалы, не нарушавший общепринятых в данном

обществе рамок поведения, никогда не выделялся этим сообществом как нежелательный для него элемент. Наличие в примитивном сообществе простых, доступ­ных для освоения человеком с ограниченными возможностями со­циальных ниш (например, сборщик кореньев, пастух) позволяло таким людям вписываться в соответствующую культуру и прояв­лять социально одобряемое поведение.

Слайд 22 Можно предположить, что на ранних этапах развития челове­чества

Можно предположить, что на ранних этапах развития челове­чества дети с физическими

дети с физическими и психическими недостатками, если они выживали,

также вовлекались в элементарные трудовые про­цессы, приучаясь занимать доступную им социальную нишу. Знания и опыт переходи­ли непосредственно от одного поколения к другому, и первыми воспитателями детей выступали родители, передававшие им свои бытовые и трудовые навыки в процессе совместной деятельности .
Басова А.Г., Егоров С.Ф., 1984


  • Имя файла: prezentatsiya-predstavlenie-o-cheloveke-s-ovz-v-ritualnom-obshchestve-epoha-mifologicheskogo-myshleniya.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0