Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПЛАНЕТА ДОБРА И ЛЮБВИ

Содержание

Единственная роскошь в мире – роскошь человеческого общения
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА МАКЕЕВКИМЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРМакеевская общеобразовательная школа I-IIІ ступеней № 16ПЛАНЕТА ДОБРА Единственная роскошь в мире – роскошь человеческого общения ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАНЕТА ДОБРА И ЛЮБВИ»  МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ В данной работе представлено совместное ЗАДАЧИорганизовать работу интегрированного заседания методических объединений через реализацию игровых, исследовательских и проблемных Идея мастерских пришла к нам из Франции – «atelie» – так французские ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИПредоставить средства, позволяющие обучающимся личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и свое Реализация данных идей обеспечивается формами взаимодействия: в мастерской с ее участниками работает Творческие мастерские отношений и ценностных ориентаций способствуют становлению духовного мира человека, формирования ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ Индуктор (индукция – «наведение») – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую Возможны иные варианты алгоритма работы при соблюдении общих принципов и правил ведения Психологическая насыщенность каждого из этапов мастерской, повышенная готовность ведущего к психологическому анализу, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Участникам предлагается занять свое место в группе, согласно собранной открытке (складываются 13 14 15– Давайте сегодня поговорим о Добре и Любви, которые, естественно, являются составляющими 15 172 группа А) «Нет, взрослые и, правда, поразительный народ», – говорил себе 17 19ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГРУППАМИТворческая работаПутешествие по планетам Добра и Любви 19 21Презентация творческих заданий и подведение итогов.В сказке немало кратких и емких фраз, 21 23ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕДМАСТЕРСКОЙ, РЕФЛЕКСИЯОбсуждение результатов совместной работы 23 25Анализ концентрирует внимание аудитории на следующих выводах: пространство педагогической мастерской позволяет узнать 26АЛГОРИТМ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙЗавершающая стадия общения педагогической мастерской проходит определенные Мы в ответе за тех,  кого приручили…
Слайды презентации

Слайд 2 Единственная роскошь в мире –
роскошь человеческого общения

Единственная роскошь в мире – роскошь человеческого общения

Слайд 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«ПЛАНЕТА ДОБРА И ЛЮБВИ»
 
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
 
В

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАНЕТА ДОБРА И ЛЮБВИ»  МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ В данной работе представлено

данной работе представлено совместное заседание методических объединений учителей гуманитарного

и естественно-математического циклов Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 16.
Перед началом заседания столы и стулья расставлены таким образом, чтобы удобно было работать в группах по 5-6 человек. При входе в кабинет каждый участник мероприятия берет часть разрезанной открытки (в нашем случае – каждая из 3-х открыток открытка была разрезана на 6 частей; открытки можно заменить карточками или жетонами разных цветов).
Изначально присутствующие рассаживаются в произвольном порядке, а перед началом практической части им предлагают занять свое место в группе, согласно собранной открытке (у нас были открытки с изображением пустыни, моря и облаков).

 
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – педагогическая мастерская.
 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ – 1 час 20 минут
 

ЦЕЛЬ

Ознакомление с основными тенденциями развития современного образования на примере технологии интерактивного обучения и воспитания на примере урока литературы.

3


Слайд 4 ЗАДАЧИ

организовать работу интегрированного заседания методических объединений через реализацию

ЗАДАЧИорганизовать работу интегрированного заседания методических объединений через реализацию игровых, исследовательских и

игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности;
пополнить арсенала педагогических

средств новыми методами и приёмами эффективного обучения, воспитания и развития в условиях современной образовательной организации;
создать условия для свободного творческого поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, общения и обмена информацией;
способствовать обращению к личности, ее саморазвитию через осознание своего места в мире и отношения к другим людям.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Теоретические основы применения формы педагогического общения «педагогическая мастерская».

Практическая часть.

Подведение итогов, рефлексия.

4


Слайд 5 Идея мастерских пришла к нам из Франции –

Идея мастерских пришла к нам из Франции – «atelie» – так

«atelie» – так французские педагоги из общественной организации «Новое

образование» называют мастерские письма. Параллельно используется слово “демарш” («la demarche»). Но для русского слуха ни то, ни другое не годится! Поэтому у нас используется прямой перевод слова «atelie» – мастерская. Достаточно много статей, несколько авторских сборников и книг, посвящённых мастерским как новой педагогической технологии, опубликовали петербургские методисты. Однако жанр мастерской иногда толкуется расширено, поэтому стоит разобраться, каковы же «законы жанра» и почему педагогические мастерские нужны и учителю, и его ученикам.
Одним из первых русских определений понятия стало: «Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия». Определение подчёркивает открытие нового и самостоятельность пути.
Это не просто новый вид урока. В мастерской скульптора или оружейника всегда был мастер и подмастерья, ученики, которые ориентировались на него – иногда как на бога. А мастерская педагогическая опирается на новую, гуманистическую философию в отношениях учителя и учеников.  

5


Слайд 6 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

Предоставить средства, позволяющие обучающимся личностно саморазвиваться, осознавать

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИПредоставить средства, позволяющие обучающимся личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и

самих себя и свое место в мире, понимать других

людей; «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

создание атмосферы сотворчества в общении;
включение эмоциональной сферы личности, обращение к ее чувствам;
необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы;
совместный поиск истины учителем-мастером и обучающимися (мастер равен ученику в поиске истины);
подача необходимой информации учителем малыми дозами;
исключение официального оценивания работы ученика;
самооценивание работ, самокоррекция, самоизменение на этапе социализации через их афиширование и рефлексию. 

Методика творческих мастерских помогает более полно осмысливать те или иные нравственные понятия, правильно оценивать поступки окружающих людей, критически оценивать себя и свои действия.

6


Слайд 7 Реализация данных идей обеспечивается формами взаимодействия: в мастерской

Реализация данных идей обеспечивается формами взаимодействия: в мастерской с ее участниками

с ее участниками работает не учитель или руководитель, а

мастер, озабоченный не столько передачей знаний и умений, сколько созданием творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование. Каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого.

Работа педагогической мастерской будет тем успешнее, чем полнее каждый из ее участников будет выполнять предлагаемые задания по-своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта, интересов и способностей.

По целям и способам деятельности выделяются следующие типы мастерских 
Педагогическая мастерская построения знаний 
Педагогическая мастерская письма 
Мастерская самопознания 
Мастерская отношений
и ценностных ориентаций

7


Слайд 8 Творческие мастерские отношений и ценностных ориентаций способствуют становлению

Творческие мастерские отношений и ценностных ориентаций способствуют становлению духовного мира человека,

духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном

духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности, воспитанию чувства прекрасного, культуры мышления и общения, отзывчивости, способности к сопереживанию.
Мастерские могут быть разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм. Это, прежде всего, мотивирующее всех на деятельность начало мастерской: задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самыми разнообразными материалами: словом, звуком, текстом, цветом, природными материалами, спичками, схемами и моделями. Обязательно используется в ходе мастерской работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию, помогает увидеть проблему по-новому. И обязательно для хода каждого занятия - включение учащихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.

8


Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ
 
Индуктор (индукция – «наведение») – создание

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ Индуктор (индукция – «наведение») – создание эмоционального настроя, мотивирующего

эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания,

формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктором может быть слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок и т.д.
Деконструкция – работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами) и превращение его в хаос.
Реконструкция – создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
Социализация – соотнесение своей деятельности с деятельностью других: работа в парах, в малых группах, представление всем. Задача этого этапа – не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
Афиширование – вывешивание произведений (текстов, рисунков, схем и т.д.) и ознакомление с ними всех участников мастерской.
Разрыв – кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутренне осознание неполноты или несоответствие своего старого знания новому, побуждающее к поиску ответов на возникшие вопросы, к работе с литературой.

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Анализ движения своей собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Хорошо, если удаётся провести рефлексию устно – высказываются все. Но когда нет времени, можно сделать это письменно за 5-8 минут.

9


Слайд 10 Возможны иные варианты алгоритма работы при соблюдении общих

Возможны иные варианты алгоритма работы при соблюдении общих принципов и правил

принципов и правил ведения мастерской. Эти законы подробно рассмотрены

в специальных работах.
Законы проведения мастерской – соединение трёх компонентов – учения, общения, творчества, а именно:
Эмоциональные и эстетические переживания в процессе работы с произведениями, при взаимодействии с товарищами, с разными мнениями и реакцией на происходящее.  
Воспитательная составляющая занятия – связанная и не связанная с содержанием учебного материала (результат общения).
Ценностно-смысловое равенство всех участников, – учитель может участвовать в работе наравне с учениками.
Право каждого на ошибку: она может быть исправлена самим учеником или станет окном в открытие.
Безоценочная деятельность, отсутствие критических замечаний. Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.

Значительный элемент неопределённости, даже загадочности в заданиях. Только при этом условии возникает творчество.
Свобода выбора – в рамках заявленных правил – поведения, ассоциаций, собеседников, тем.
Неочевидность результатов, их непредопределённость, а иногда и непредсказуемость.

10


Слайд 11 Психологическая насыщенность каждого из этапов мастерской, повышенная готовность

Психологическая насыщенность каждого из этапов мастерской, повышенная готовность ведущего к психологическому

ведущего к психологическому анализу, выводам и принятию немедленных решений.

 
Постоянное побуждение к деятельности извне и внутри ученика.  
Постоянная смена видов деятельности: от индукции к дедукции, от личных наблюдений, гипотез, знаний – к чужим, от фрагмента – к целому и т.д. 
Тенденция к интегрированной деятельности и интегрированному знанию. Почти всегда подключаются философские, этические, культурологические, психологические проблемы и знания из разных наук и из жизни.
Мастерская сама (законами построения) приводит к широкому полю познавательной деятельности, потому что не ограничивает, а подталкивает воображение, ассоциации, память, творчество.

Таким образом, главным в мастерских становится ценность как переживаемое отношение, высокая значимость связи поколений, сохранение культурных ценностей и создание новых. Ценности не передаются тем же путем, что и знания, – путь их лежит, прежде всего, через сопереживание, эмоциональный опыт.

11


Слайд 12 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 
Участникам предлагается занять свое место в группе,

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Участникам предлагается занять свое место в группе, согласно собранной открытке

согласно собранной открытке (складываются открытки пустыни, моря и облаков).


 
Вступительное слово ведущего
«Маленький принц» – самое знаменитое произведение Экзюпери. Это мудрая сказка, в которой говорится о самом важном: любви, дружбе, долге и верности. Сегодня мы еще раз вспомним замечательную сказку, которую написал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944), - писатель, который очень любил людей, дорожил дружбой и был сердцем привязан к трем пустыням: песчаной, водной и воздушной.

12


Слайд 15 15
– Давайте сегодня поговорим о Добре и Любви,

15– Давайте сегодня поговорим о Добре и Любви, которые, естественно, являются

которые, естественно, являются составляющими понятия «общение». Мы попробуем разобраться,

что нам порой мешает общаться даже с близкими и дорогими нам людьми, попробуем понять, какие «баобабы» необходимо искоренить, чтобы Добро и Любовь окружали нас всегда и во всем.
 
РАБОТА В ГРУППАХ
 
Группы получают задания и готовятся к презентации работ.
1 группа
А) Подготовьте рассказ о планете Маленького принца. Почему автор нас предостерегает от баобабов? Чем они опасны?
Б) «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», – сказал Маленький принц. Докажите правоту этих слов цитатами из текста сказки.
В) Воплощением чего является Роза? Как описывает ее автор? (см. текст). Подготовьте выразительное чтение по ролям Маленького принца и Розы (глава VIII). Почему Маленький принц покидает Розу?

Слайд 17 17
2 группа
А) «Нет, взрослые и, правда, поразительный

172 группа А) «Нет, взрослые и, правда, поразительный народ», – говорил

народ», – говорил себе Маленький принц, продолжая путь по

планетам. Согласны ли вы с этой мыслью?
Б) Подтвердите ответ примерами из текста, прочитав о Короле, Честолюбце, Пьянице, Деловом человеке, Географе.
В) Какие чувства вызывают они у вас? Что главное в их речи? Каковы их основные качества?













3 группа
А) «Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие». Подумайте, для чего нужен Фонарщик на планете, где помещается только он и фонарь?
Б) «Земля – планета не простая!» Согласны ли вы с этим мнением? Докажите. Что ожидало Принца на этой планете? Что дало Принцу пребывание на Земле?
В) Какую истину, забытую людьми, напоминает Лис Маленькому принцу? Что значит приручить?

Слайд 19 19
ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГРУППАМИ

Творческая работа
Путешествие по планетам Добра

19ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГРУППАМИТворческая работаПутешествие по планетам Добра и Любви

и Любви


Слайд 21 21
Презентация творческих заданий и подведение итогов.
В сказке немало

21Презентация творческих заданий и подведение итогов.В сказке немало кратких и емких

кратких и емких фраз, выражающих авторскую мысль. Прочитайте их.
Себя

судить куда труднее, чем других.
Одни только дети знают, что ищут.
Там хорошо, где нас нет.
Зорко одно лишь сердце.
Самое главное то, чего не увидишь глазами.
Вода бывает нужна и сердцу.
У каждого человека свои звезды.
Перед нами – своеобразные законы жизни, которые завещал нам Антуан де Сент-Экзюпери.



- Что было важно в сегодняшней встрече?
- Какие этапы мастерской особенно понравились, запомнились?
- Что вам более всего удалось во время работы, какие виды деятельности были выполнены вами успешно? А другими участниками?
- О чем пришлось задуматься? Что было трудно?


Слайд 23 23
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕДМАСТЕРСКОЙ, РЕФЛЕКСИЯ
Обсуждение результатов совместной работы

23ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕДМАСТЕРСКОЙ, РЕФЛЕКСИЯОбсуждение результатов совместной работы

Слайд 25 25
Анализ концентрирует внимание аудитории на следующих выводах:

пространство

25Анализ концентрирует внимание аудитории на следующих выводах: пространство педагогической мастерской позволяет

педагогической мастерской позволяет узнать о технологии, с другой стороны,

понять смысл и возможности ее применения;

работа в педагогической мастерской должна помочь осознать значимость целостного восприятия технологии;

деятельность в рамках педагогической мастерской подводит к пониманию важности формирования готовности к творчеству, самоорганизации, строительству ценностных отношений.

Воссоздание и осмысление всех стадий работы педагогической мастерской педагогами трансформировались в следующее резюме:

каждый этап работы мастерской демонстрирует желание педагогов заниматься творческой деятельностью, выстраивать с коллегами ценностные отношения, наблюдать
при этом изменения, происходящие
на физическом уровне, использовать
различные способы организации
мастерской;

итогом деятельности педагогической
мастерской можно считать
обнаружение резервов в изучении
и реализации технологичности
организации учебного процесса.
 

Слайд 26 26
АЛГОРИТМ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

Завершающая стадия общения

26АЛГОРИТМ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙЗавершающая стадия общения педагогической мастерской проходит

педагогической мастерской проходит определенные этапы, а именно:

осмысление теоретического материала,

предложенного руководителем педагогической мастерской;

создание банка идей по структуированию материала с аргументацией и трансляцией собственного видения работы мастерской;

разработка руководителем мастерской проекта деятельности, поиск в нем противоречий, за которые могло бы «зацепиться» мышление, выбор способов работы и прогнозирование результатов деятельности педагогической мастерской;

педагогический ринг в вопросно-ответной форме по представленному проекту в рамках работы с трех позиций:
а) практикующего педагога;
б) теоретическая позиция философии;
в) методолога.

Слайд 27 Мы в ответе за тех, кого приручили…

Мы в ответе за тех, кого приручили…

  • Имя файла: pedagogicheskaya-masterskaya-planeta-dobra-i-lyubvi.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 0