Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Классицизм в музыке 18 века

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции.Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений.Одержимость разумной нормативностью, проникнутой чистейшим поэтическим
Стилевые процессы в музыке XVIII векаКЛАССИЦИЗМ Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.Отсутствует единая модель: традиции барокко, Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта и Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то ни Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни;Живопись уступает ведущее положение; Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер эмоциональной открытости, Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии как Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных жанров утрачивает
Слайды презентации

Слайд 2 Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.
Отсутствует

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций.Отсутствует единая модель: традиции

единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм,

сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции.
Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений.
Одержимость разумной нормативностью, проникнутой чистейшим поэтическим чувством.

Искусство XVIII века


Слайд 3 Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы,

Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта

прославление человеческого интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной

природе категории «просвещенного вкуса».
В трактатах и высказываниях Дидро, Юма, Харриса и других формулируется требования к человеку, высказывающему суждения об искусстве: необходимость обладания широкой образованностью и большим опытом в занятиях искусством, а также тонкой чувствительностью и восприимчивостью натуры.

«Просвещенный вкус»


Слайд 4 Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства:

Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то

«Как бы то ни было, будем учиться у природы

и что то же самое, у древних» – Пьер Симон Балланш (французский писатель).
Вкус человека был ориентирован не на поиск оригинальности, новизны, индивидуальных черт в искусстве, а на узнавание хорошо известного, сравнение с первоклассными образцами. Самыми универсальными образцами являлись природа – определяющая меру естественности и правдоподобия в подражательных искусствах и античность – являющаяся недостижимым по совершенству образцом подражания природе.


Слайд 5 Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной

Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни;Живопись уступает ведущее

жизни;
Живопись уступает ведущее положение; значительная роль музыки и театра

– театр не только место развлечения, но «школа морали, разума и гражданских добродетелей»;
Процессы демократизации общественной жизни:
а) новый зритель и слушатель;
б) эстетике придворного театра противопоставляется городской театр.
Возникает потребность в новом герое – просветительская концепция «естественного человека».

Влияние идей Просвещения


Слайд 6 Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты,

Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер эмоциональной

создающий характер эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь

от типизированного аффекта к представлению о чувстве как непосредственном переживании человека.
Пристрастие к оголенной логике гармонических тяготений, предельной ритмической сжатости и интенсивности мотивного развития.


Слайд 7
Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани,

Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии

ведущая роль мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный

тематизм, интонационное зерно – мотивы, централизованное тональное мышление, функциональная гармония, ритмическое мышление основано на мотивном принципе и идее периодической повторности.

  • Имя файла: klassitsizm-v-muzyke-18-veka.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0