Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Древнерусская икона. Иконостас

Содержание

ИКОНОСТАСИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ»ИКОНОСТАС – СТЕНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИКОНАМИ; В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ ОТДЕЛЯЕТ АЛТАРЬ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ МОЛЯЩИХСЯФУНКЦИЯ ИКОНОСТАСА- РАССКАЗАТЬ ВЕРУЮЩИМ СВЯЩЕННУЮ ИСТОРИЮ РУССКИЙ ИКОНОСТАС СЛОЖИЛСЯ В К.14 – нач. 15 ВЕКА
Д р е в н е р у с с к а ИКОНОСТАСИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ»ИКОНОСТАС – СТЕНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ИКОНОСТАС 1.В центре иконостаса – царские врата2.В нижнем, 2-м ряду (местный ряд), ИКОНОСТАС 1-царские врата 2-местный ряд 3-деисусный чин 6-праотеческий чин.5-пророческий чин 4-праздничный чин Новгородская София Успенский собор во Владимире иконостас ИКОНА - ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВ И СВЯТЫХ, ЯВЛЯВШИХСЯ ОБЪЕКТОМ РЕЛИГИОЗНОГО ТЕЗИСЫИКОНА – искусство символовИКОНА находится на стыке двух миров – реального и Особенности иконописания на РусиИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ (ДРЕВО, ЧАША, ХРАМ, СКАЛА и т.д.)ВАЖНАЯ РОЛЬ Владимирская Богоматерь. 12 век Новгородские иконыСпас Нерукотворный«Златые власы» БлаговещениеУстюжское БлаговещениеНовгородское Благовещение Успение Богоматери Богоматерь (Богородица, Дева Мария)УмилениеПименовская БогоматерьСуздальскаяНовгородская Богоматерь Одигитрия Мозаика Софии КиевскойБогоматерьОранта Образ  Богоматери в разных эпохах Андрей РублевАрхангел МихаилСпас15 век Троица 1427 (?) год Образ Троицы в русской живописи18 век20 век15 век Феофан ГрекИ.ПредтечаБогоматерь ДонскаяБогоматерь, деисусный чин
Слайды презентации

Слайд 2 ИКОНОСТАС
ИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ»
ИКОНОСТАС – СТЕНА

ИКОНОСТАСИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ»ИКОНОСТАС – СТЕНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ В

С УСТАНОВЛЕННЫМИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИКОНАМИ; В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

ОТДЕЛЯЕТ АЛТАРЬ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ МОЛЯЩИХСЯ
ФУНКЦИЯ ИКОНОСТАСА- РАССКАЗАТЬ ВЕРУЮЩИМ СВЯЩЕННУЮ ИСТОРИЮ

РУССКИЙ ИКОНОСТАС СЛОЖИЛСЯ В К.14 – нач. 15 ВЕКА





Слайд 3 ИКОНОСТАС
1.В центре иконостаса – царские врата
2.В нижнем, 2-м

ИКОНОСТАС 1.В центре иконостаса – царские врата2.В нижнем, 2-м ряду (местный

ряду (местный ряд), помещалась икона святого или праздника, в

честь которого возведена церковь
3.Деисусный чин. В центре – сидящий на троне Спаситель, по сторонам стоят Богоматерь, Иоанн Предтеча, апостолы, архангелы, святые.
4.Праздничный чин. Изображение двунадесятых праздников(Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, Вознесение, Пятидесятница, Благовещение, Успение;
5.Пророческий чин изображал ветхозаветных пророков
6.Праотеческий чин изображал библейских праотцев

Слайд 4 ИКОНОСТАС
1-царские врата
2-местный ряд
3-деисусный чин
6-
праотеческий чин.
5-пророческий

ИКОНОСТАС 1-царские врата 2-местный ряд 3-деисусный чин 6-праотеческий чин.5-пророческий чин 4-праздничный чин

чин
4-праздничный чин


Слайд 6 Новгородская София

Новгородская София

Слайд 7 Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Слайд 8 иконостас

иконостас

Слайд 9 ИКОНА - ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВ И

ИКОНА - ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВ И СВЯТЫХ, ЯВЛЯВШИХСЯ ОБЪЕКТОМ

СВЯТЫХ, ЯВЛЯВШИХСЯ ОБЪЕКТОМ РЕЛИГИОЗНОГО ПОЧИТАНИЯ

КАНОН – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА, НЕ

ПОДЛЕЖАЩАЯ ПРОИЗВОЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ

Слайд 10 ТЕЗИСЫ
ИКОНА – искусство символов
ИКОНА находится на стыке двух

ТЕЗИСЫИКОНА – искусство символовИКОНА находится на стыке двух миров – реального

миров – реального и духовного, видимого и невидимого
ИКОНУ не

только почитали, но и читали как книгу
ИКОНА плоскостная, в ней нарушена земная логика, она не знает ни времени, ни растояния

Слайд 11 Особенности иконописания на Руси
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ (ДРЕВО, ЧАША, ХРАМ,

Особенности иконописания на РусиИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ (ДРЕВО, ЧАША, ХРАМ, СКАЛА и т.д.)ВАЖНАЯ

СКАЛА и т.д.)
ВАЖНАЯ РОЛЬ ОТВОДИТСЯ ЦВЕТУ И ФОНУ ИКОНЫ
ЗЕМНЫЕ

ФОРМЫ НУЖНЫ ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ БЫЛИ ПОНЯТНЫ ДУХОВНЫЕ СУЩНОСТИ
СОВМЕЩЕНИЕ СОБЫТИЙ, ВРЕМЕНИ И МЕСТА; УПЛОТНЕНИЕ ВРЕМЕНИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ
ГЛАВНОЕ НА ИКОНЕ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ (В ОСНОВНОМ РАЗМЕРАМИ)

Слайд 12 Владимирская Богоматерь. 12 век

Владимирская Богоматерь. 12 век

Слайд 13 Новгородские иконы
Спас Нерукотворный
«Златые власы»

Новгородские иконыСпас Нерукотворный«Златые власы»

Слайд 14 Благовещение
Устюжское Благовещение
Новгородское Благовещение

БлаговещениеУстюжское БлаговещениеНовгородское Благовещение

Слайд 15 Успение Богоматери

Успение Богоматери

Слайд 16 Богоматерь (Богородица, Дева Мария)
Умиление
Пименовская Богоматерь
Суздальская
Новгородская

Богоматерь (Богородица, Дева Мария)УмилениеПименовская БогоматерьСуздальскаяНовгородская

Слайд 17 Богоматерь Одигитрия

Богоматерь Одигитрия

Слайд 18 Мозаика Софии Киевской
БогоматерьОранта

Мозаика Софии КиевскойБогоматерьОранта

Слайд 19 Образ Богоматери в разных эпохах

Образ Богоматери в разных эпохах

Слайд 20 Андрей Рублев
Архангел Михаил
Спас
15 век

Андрей РублевАрхангел МихаилСпас15 век

Слайд 21 Троица 1427 (?) год

Троица 1427 (?) год

Слайд 22 Образ Троицы в русской живописи
18 век
20 век
15 век

Образ Троицы в русской живописи18 век20 век15 век

  • Имя файла: drevnerusskaya-ikona-ikonostas.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0