Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Китайская пейзажная живопись (6-7 класс)

Содержание

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
Выполнила преподаватель изобразительного искусства : Прохорова Г.Г. Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, В пейзаже, как правило, представлено изображение земной и/или водной поверхности. В зависимости В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, Китайская национальная живопись гохуа появилась  в глубокой древности. Она отличается большим Китайские картины пишутся тушью, минеральными  и Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от Одной из отличительных черт китайской живописи является то,  что образы в Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная композиция В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. В различные периоды Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а воды Природа рассматривалась как место спасения  от гнёта общества Миниатюрность человеческих фигурок, изображённых на фоне грандиозных ландшафтов, должна была вызывать мысли Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.
Слайды презентации

Слайд 2 Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность)

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного

— жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения

является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Слайд 3 В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский,

В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том

городской (в том числе архитектурный и индустриальный) пейзаж. Особую

область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина.

Слайд 4 При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти

При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение

физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или

шум листвы.

Слайд 5 В пейзаже, как правило, представлено изображение земной и/или

В пейзаже, как правило, представлено изображение земной и/или водной поверхности. В

водной поверхности. В зависимости от направления — изображение растительности,

метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные).

Слайд 6 В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы

В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния

вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды.


Слайд 7 Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности.

Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим

Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу,

технике и художественным средствам от европейской живописи.

Слайд 8 Китайские картины пишутся

Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками

тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке

(иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков –горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

Слайд 9 Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких

Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых

до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).



Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон!

Слайд 10 Одной из отличительных черт китайской живописи является то,

Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в

что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в

то время как в европейской живописи выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.

Слайд 11 Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива,

Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная

лаконичная и ясная композиция из пятен с выразительными и

ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки.
Китайский художник может на длинном и узком бумажном или шелковом свитке воспроизвести реку, создавая ощущение бесконечности речного простора, увиденного сверху или сбоку, а также множество ландшафтов, казалось бы скрытых от зрителей линией горизонта. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы.
Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства.

Слайд 12 В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские

В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. В различные

идеи. В различные периоды развития живописи на неё наложили

свои отпечатки конфуцианство, даосизм и буддизм. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих “Заметках о категориях старинной живописи” (490 г.) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи “одухотворённый ритм живого движения”, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение.

Слайд 14 Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как

Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как

"нектар богов". Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, потому

что напоен водой. Водопад - символ встречи Неба и Земли.

Слайд 16 В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж

"горы и воды", живопись "цветов и птиц", портрет и

анималистический жанр.
Трактаты по искусству композиции учили художника: "Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли... Между ними заботливо расположи пейзаж".

Слайд 17 В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого

В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а

начала ян, а воды - женского тёмного начала инь,

из сочетания которых, по древним представлениям, возникает вселенная. Горы - кости земли, потоки воды - вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение. Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы. Поэтому ему были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству.

Слайд 18 Природа рассматривалась как место спасения

Природа рассматривалась как место спасения от гнёта общества ,

от гнёта общества , как убежище, где одинокий отшельник,

поэт и философ, наслаждается её красотой. Рассматривая пейзаж, тонкий ценитель и знаток живописи "терялся в странствиях" по далям.

Слайд 19
Миниатюрность человеческих фигурок, изображённых на фоне грандиозных ландшафтов,

Миниатюрность человеческих фигурок, изображённых на фоне грандиозных ландшафтов, должна была вызывать

должна была вызывать мысли о величии вселенной, в которой

человек является незначительным звеном, подчинённым её могучим силам.

Слайд 20 Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая

Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность

и конфуцианскую сдержанность и стойкость, и даосский идеал "пользы

бесполезного", то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок, и древнюю идею вечной юности. Деревья, подобно камням , воспринимаются как живые.

Слайд 26 С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки

С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми

с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа.


Она также символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость, так как живые соки сохраняются в деревьях и в морозы.

  • Имя файла: prezentatsiya-kitayskaya-peyzazhnaya-zhivopis-6-7-klass.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0