Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Структура программы на языке Паскаль

Содержание

Структура программыЗаголовок программыРаздел описаний Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя;Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;END.
Структура программы на языке Паскаль Структура программыЗаголовок программыРаздел описаний Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя;Const Pi=3.14; Var Заголовок программыProgram имя программы; В имени программы не должно быть пробелов Имя Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовкамиProgramma Juk;Program Begin;Program школа; Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в заголовке программыSeleznev_Petr_11бF7_1f2Dog-CatPetr Ivanov 10b10b_Ivanov_PetrAlfaAlfa/BetaWR12.23 Раздел описанийConst – раздел описаний констант Раздел операторовНачинается со слова BeginПотом записываются операторы (команды) языка. За ними оператор Операторы (команды) Оператор вводаИмеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных,READLN; - применяется, Оператор выводаИмеет вид: WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, Например WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(‘2*2=’) - выводит на экран: Оператор присваиванияПеременная:= выражение;x=2;y=5;z:=x+y;z:=x+z; Z:=y+z; Программа, вычисляющая произведение чиселProgram proizv;Var a,b,с,p: integer; Begin  WriteLn('Введите три целых Откомпилировать набранную программу и исправить ошибки.Запустить данную программу на выполнение и проверить
Слайды презентации

Слайд 2 Структура программы
Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы (раздел операторов)

Структура программыЗаголовок программыРаздел описаний Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя;Const Pi=3.14;



PROGRAM имя;
Const Pi=3.14;
Var x, y: integer;
BEGIN оператор 1; оператор

2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;
END.

Слайд 3 Заголовок программы
Program имя программы;

В имени программы не

Заголовок программыProgram имя программы; В имени программы не должно быть пробелов

должно быть пробелов
Имя не должно начинаться с цифры


Состоит только из латинских букв, цифр и символа “_” (подчеркивания)
Нельзя использовать зарезервированные слова

Слайд 4 Определите, почему не работают программы с приведенными ниже

Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовкамиProgramma Juk;Program Begin;Program школа;

заголовками
Programma Juk;
Program Begin;
Program школа;


Слайд 5 Определите, какие из приведенных ниже имен и почему

Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в заголовке программыSeleznev_Petr_11бF7_1f2Dog-CatPetr Ivanov 10b10b_Ivanov_PetrAlfaAlfa/BetaWR12.23

нельзя использовать в заголовке программы
Seleznev_Petr_11б
F7_1f2
Dog-Cat
Petr Ivanov 10b
10b_Ivanov_Petr
Alfa
Alfa/Beta
WR12.23


Слайд 6 Раздел описаний
Const – раздел описаний констант

Раздел описанийConst – раздел описаний констант     Const

Const pi=3.14;
Var

– раздел описаний переменных
Var x: integer; y: real;
Label – раздел описаний меток
Procedure – раздел описаний процедур
Function – раздел описаний функций
Uses – раздел описаний модулей

Слайд 7 Раздел операторов
Начинается со слова Begin
Потом записываются операторы (команды)

Раздел операторовНачинается со слова BeginПотом записываются операторы (команды) языка. За ними

языка.
За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши

Enter в окне выполнения программы).
Завершается словом End, после которого ставится точка.

BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;
END.

!!! Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга;


Слайд 8 Операторы (команды)

Операторы (команды)

Слайд 9 Оператор ввода
Имеет вид:
READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена

Оператор вводаИмеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных,READLN; -

вводимых переменных,
READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать

до нажатия клавиши ENTER.


Слайд 10 Оператор вывода
Имеет вид:
WRITE(а,b,...);
WRITELN(а,b,..); где а,b,... -

Оператор выводаИмеет вид: WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант,

список выводимых констант, переменных, выражений,
WRITELN(‘сообщение’); - на экран

выводится сообщение

Слайд 11 Например
WRITE(2*2) - выводит на экран: 4
WRITE(‘2*2=’)

Например WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(‘2*2=’) - выводит на

- выводит на экран: 2*2=
WRITE(‘2*2=’, 2*2) - выводит

на экран: 2*2=4


Слайд 12 Оператор присваивания
Переменная:= выражение;

x=2;
y=5;
z:=x+y;
z:=x+z;
Z:=y+z;

Оператор присваиванияПеременная:= выражение;x=2;y=5;z:=x+y;z:=x+z; Z:=y+z;

Слайд 13 Программа, вычисляющая произведение чисел
Program proizv;
Var a,b,с,p: integer;
Begin

Программа, вычисляющая произведение чиселProgram proizv;Var a,b,с,p: integer; Begin WriteLn('Введите три целых

WriteLn('Введите три целых числа '); ReadLn(a,b,c); p:=a*b*c; WriteLn('Их произведение

равно ', p); ReadLn; End.

  • Имя файла: struktura-programmy-na-yazyke-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 1