Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Рекурсивное программирование

Содержание

Рекурсия … послушать… «У попа была собака, Он ее любил. …посмотреть… встаньте между двумя зеркалами и смотрите…(не детали гардероба, нет. Отражение себя,
Рекурсивное программированиеРекурсия – это метод, сводящий общую задачу к некоторым задачам более Рекурсия … послушать… «У попа была собака, Задачи с рекурсивной формулировкойПример: вычисление факториала натурального числаFunction factorial(n: integer): longint; Begin Найдем 5!Первый вызов этой функции будет из основной программы.Например, α:= factorial(5)Function factorial ЗаданиеНапишите рекурсивную программу определения суммы первых n натуральных чисел:   Sn Пример: перевод натурального числа из десятичной системы счисления в двоичную.3910 = 1001112Procedure Procedure Rec begin  Rec(n Div 2);  Write(n Mod 2);End;1 вызов ЗаданиеНаписать процедуру перевода числа из десятичной системы в  N - ю, Напишите программу:  Найти первые N чисел Фибоначчи. Каждое число равно сумме Program chisla_Fibonachi; var i,n:integer; function fib(nf:integer):longint;  begin  if (nf=1) or Итерация повторное выполнение некоторых действий до тех пор, пока не будет удовлетворяться Выводит цифры целого положительного числа в обратном порядкеProgram Perevertish;Var n: longint;Procedure reverse(n: Число-полиндром - число, которое имеет тот же вид при прочтении его справа Решение задачДаны первый член и разность арифметической прогрессии. Написать рекурсивную функцию для 3. Написать рекурсивную функцию для вычисления:   а) суммы цифр натурального Procedure Picture1(x,y,r,r1,n:integer);Var x1,y1:integer; i:integer;Begin if n > 0 then {“заглушка”}  begin Uses Graph;Var x,y,n,r,r1,cd,gm:integer; k1,k2:real;Procedure Picture1(x,y,r,r1,n:integer);…End;Begin Writeln(‘Введите количество уровней n’); Readln(n); x:=600 Div
Слайды презентации

Слайд 2 Рекурсия …
послушать… «У попа была собака,

Рекурсия … послушать… «У попа была собака,

Он ее любил. …
посмотреть… встаньте между двумя зеркалами и смотрите…(не детали гардероба, нет. Отражение себя, там …)
нарисовать… нарисуйте себя, где на полотне вы рисуете себя, где на полотне…

Ее можно:

Это примеры «бесконечной» рекурсии…


Слайд 3 Задачи с рекурсивной формулировкой
Пример: вычисление факториала натурального числа
Function

Задачи с рекурсивной формулировкойПример: вычисление факториала натурального числаFunction factorial(n: integer): longint;

factorial(n: integer): longint;
Begin
If n = 1

then factorial:=1
else factorial:= n * factorial (n – 1);
End;

При использовании рекурсии необходимо обеспечить выход из подпрограммы в нужный момент, т.к. алгоритм должен быть конечным (одно из свойств).


Слайд 4 Найдем 5!
Первый вызов этой функции будет из основной

Найдем 5!Первый вызов этой функции будет из основной программы.Например, α:= factorial(5)Function

программы.
Например, α:= factorial(5)
Function factorial
Begin
factorial:= 5

* factorial(4);
End;

Function factorial
Begin
factorial:= 4* factorial(3);
End;

Function factorial
Begin
factorial:= 2* factorial(1);
End;

Function factorial
Begin
factorial:= 3* factorial(2);
End;

Function factorial
Begin
factorial:= 1;
End;

3 вызов (n=3)

2 вызов (n=4)

4 вызов (n=2)

5 вызов (n=1)

1 вызов (n=5)

2 *1

5 *24

4 *6

3 *2

factorial(5) = 120

α:= 120


Слайд 5 Задание
Напишите рекурсивную программу определения суммы первых n натуральных

ЗаданиеНапишите рекурсивную программу определения суммы первых n натуральных чисел:  Sn

чисел:
Sn = Sn-1 + n;


S1 = 1.

2. Составить рекурсивную программу ввода с клавиатуры последовательность чисел (окончание ввода - 0) и вывода ее на экран в обратном порядке.



Слайд 6 Пример: перевод натурального числа из десятичной системы счисления

Пример: перевод натурального числа из десятичной системы счисления в двоичную.3910 =

в двоичную.
3910 = 1001112
Procedure Rec(n: integer);
begin

If n > 1 then Rec(n Div 2);
Write(n Mod 2);
End;

Слайд 7 Procedure Rec
begin
Rec(n Div 2);

Procedure Rec begin Rec(n Div 2); Write(n Mod 2);End;1 вызов (n

Write(n Mod 2);
End;
1 вызов (n = 39)
Procedure Rec
begin

Rec(n Div 2);
Write(n Mod 2);
End;

Procedure Rec
begin
Rec(n Div 2);
Write(n Mod 2);
End;

Procedure Rec
begin
Rec(n Div 2);
Write(n Mod 2);
End;

Procedure Rec
begin
Rec(n Div 2);
Write(n Mod 2);
End;

Procedure Rec
begin
Write(n Mod 2);
End;

2 вызов (n = 19)

3 вызов (n = 9)

4 вызов (n = 4)

6 вызов (n = 1)

5 вызов (n = 2)


Слайд 8 Задание
Написать процедуру перевода числа из десятичной системы в

ЗаданиеНаписать процедуру перевода числа из десятичной системы в N - ю,

N - ю, при условии, что 2 ≤

N ≥ 16 и его значение вводится с клавиатуры.
Каким будет условие завершения входа в рекурсию?

Слайд 9 Напишите программу:
Найти первые N чисел Фибоначчи.

Напишите программу: Найти первые N чисел Фибоначчи. Каждое число равно сумме

Каждое число равно сумме двух предыдущих чисел при условии,

что первые два равны 1 (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …).
Рекурсивная постановка данной задачи:

Слайд 10 Program chisla_Fibonachi;
var i,n:integer;
function fib(nf:integer):longint;
begin

Program chisla_Fibonachi; var i,n:integer; function fib(nf:integer):longint; begin if (nf=1) or (nf=2)

if (nf=1) or (nf=2) then fib:=1
else

fib:=fib(nf-1)+fib(nf-2);
end;
begin
readln(n);
for i:=1 to n do
writeln(fib(i));
end.

Данная программа раскрывает недостатки рекурсии:
с увеличением n глубина рекурсии многократно (во сколько?) увеличивается и выполняемая программа потребует много памяти, что может привести к переполнению стека.
Если при решении есть выбор между итерацией и рекурсией, то предпочтительным выбором является итерация.


Слайд 11 Итерация
повторное выполнение некоторых действий до тех пор,

Итерация повторное выполнение некоторых действий до тех пор, пока не будет

пока не будет удовлетворяться некоторое условие.
Большинство алгоритмов можно

реализовать двумя способами:

function fibon(nf:integer):longint;
begin
f1:=1; f2:=1;
for i:=3 to n do
begin f:=f1+f2;
f1:=f2; f2:=f;
end;
fibon:=f;
end;

function fib(nf:integer):longint;
begin
if (nf=1) or (nf=2) then fib:=1
else fib:=fib(nf-1)+fib(nf-2);
end;

Итерацией:

Рекурсией:


Слайд 12 Выводит цифры целого положительного числа в обратном порядке
Program

Выводит цифры целого положительного числа в обратном порядкеProgram Perevertish;Var n: longint;Procedure

Perevertish;
Var n: longint;
Procedure reverse(n: longint);
begin
write (n

mod 10);
if n div 10 <> 0 then reverse (n div 10)
end;
Begin
writeln(‘Введите натуральное число <=‘, 2 147 483 647);
readln(n);
reverse(n);
writeln; readln
End.

Измените процедуру. Сформируйте число-«перевертыш». Выдайте сообщение, является ли введенное число палиндромом


Слайд 13 Число-полиндром
- число, которое имеет тот же вид

Число-полиндром - число, которое имеет тот же вид при прочтении его

при прочтении его справа налево. Например: 121, 1230321, 99

и т.п.

Слайд 14 Решение задач
Даны первый член и разность арифметической прогрессии.

Решение задачДаны первый член и разность арифметической прогрессии. Написать рекурсивную функцию

Написать рекурсивную функцию для нахождения:
a) n-го

члена прогрессии;
б) суммы n первых членов арифметической прогрессии.

2. Даны первый член и знаменатель геометрической прогрессии. Написать рекурсивную функцию для нахождения:
a) ее n-го члена;
б) суммы n первых членов прогрессии.

Слайд 15 3. Написать рекурсивную функцию для вычисления:

3. Написать рекурсивную функцию для вычисления:  а) суммы цифр натурального

а) суммы цифр натурального числа;
б) количества

цифр натурального числа.

4. Написать рекурсивную процедуру для вывода на экран цифр натурального числа в обратном порядке.
5. Написать рекурсивную функцию, определяющую является ли заданное натуральное число простым.


Слайд 16 Procedure Picture1(x,y,r,r1,n:integer);
Var x1,y1:integer; i:integer;
Begin
if n > 0

Procedure Picture1(x,y,r,r1,n:integer);Var x1,y1:integer; i:integer;Begin if n > 0 then {“заглушка”} begin

then {“заглушка”}
begin
circle(x,y,r);r1:=trunc(r*k2); {рисование окружности}


r1:=trunc(r*k2) {вычисление радиуса орбиты}
For i:=1 to 4 do
begin
x1:=trunc(x+r1*cos(pi/2*i); { координаты центра }
y1:=trunc(y+r1*sin(pi/2*i); { i-ой окружности }
Picture1(x1,y1,trunc(r*k1),r1,n-1);
end;
end;
end;

  • Имя файла: rekursivnoe-programmirovanie.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0