Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Социально-политическое устройство эпохи Возрождения

Для эпохи Возрождения было характерно не только повы­шение интереса к человеку, но и большой интерес к проблеме государства, устройства общества, взаимоотношений Церкви и государственных институтов, верующих. Данная проблематика нашла отражение в социально-политической философии эпохи Возрождения, основными направлениями которой были:•
Социально-политическое устройство эпохи ВозрожденияФИЛОСОФИЯ 1 КУРСПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ: ИЛЬЯ НОВИКОВ Для эпохи Возрождения было характерно не только повы­шение интереса к человеку, но Философия Реформации имела своей целью реформу като­лицизма, демократизацию Церкви, установление более справед­ливых отношений Основоположником Реформации считается доктор богосло­вия Мартин Лютер (1483 - 1546). 31 октября 1517 года Другим крупным лидером бюргерско-евангелической Ре­формации был Жан Кальвин (1509 — 1564). Он продолжил дело Народное направление Реформации возглавил Томас Мюнцер (1490 — 1525). Будучи священником, он первоначально примк­нул Значение философии Реформации в том, что она послужила идео­логическим обоснованием политической и вооруженной В отличие от философии Реформации, предметом которой были отношения между Богом, Церковью, В эпоху Возрождения наблюдается повышенный интерес к проблемам общества и государства, Церкви. Томас Мор (1478 — 1535) считается основателем утопическо­го социализма. Ему хорошо были знакомы Другой проект идеального общества был дан Томмазо Кам­панеллой (1568 — 1639) в произведении
Слайды презентации

Слайд 2
Для эпохи Возрождения было характерно не только повы­шение

Для эпохи Возрождения было характерно не только повы­шение интереса к человеку,

интереса к человеку, но и большой интерес к проблеме

государства, устройства общества, взаимоотношений Церкви и государственных институтов, верующих. Данная проблематика нашла отражение в социально-политической философии эпохи Возрождения, основными направлениями которой были:
• философия Реформации;
• политическая философия;
• философия социалистов-утопистов.

Слайд 3 Философия Реформации имела своей целью реформу като­лицизма, демократизацию Церкви,

Философия Реформации имела своей целью реформу като­лицизма, демократизацию Церкви, установление более справед­ливых

установление более справед­ливых отношений между Богом, Церковью и верующими.
Предпосылками

возникновения данного направления были:
• кризис феодализма;
• зарождение и укрепление класса торгово-промышленной бур­жуазии;
• ослабление феодальной раздробленности, становление евро­пейских государств;
• незаинтересованность руководителей данных государств, политической элиты в чрезмерной, национальной, надгосу­дарственной, общеевропейской власти Папы Римского и ка­толической Церкви;
• кризис, моральное разложение католической Церкви, ее ото­рванность от народа, отставание от жизни, практика выдачи индульгенций;
• распространение в Европе идей гуманизма;
• рост самосознания личности, индивидуализм;
• рост влияния антикатолических религиозно-философских уче­ний, ересей, мистики, гусизма.

В Реформации выделяются два основных течения:
• бюргерско-евангелическое;
• народное.
Лидерами бюргерско-евангелической Реформации являлись М. Лютер, У. Цвингли, Ж. Кальвин.
Народная Реформация была представлена движением Т. Мюн­цера, анабаптистами, диггерами и др.


Слайд 4 Основоположником Реформации считается доктор богосло­вия Мартин Лютер (1483 - 1546).

Основоположником Реформации считается доктор богосло­вия Мартин Лютер (1483 - 1546). 31 октября 1517

31 октября 1517 года на дверях Виттенбергской замковой церкви

в Германии им были прибиты 95 тезисов против индульгенций, что положило начало идеологиче­ской (а в ряде стран и вооруженной) борьбе против католицизма.

Основные идеи М. Лютера сводились к следующим:

• общение между Богом и верующими должно происходить напрямую;

• между Богом и верующими не должно быть такого посред­ника, как католическая Церковь;

• необходимо упрощение обрядов;

• церковь должна стать демократичной, а обряды — понятны­ми людям;

• необходимо уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского и католического духовенства;

• должен быть восстановлен авторитет государственных инсти­тутов и светской власти;

• дело служения Богу — не только профессия, которую моно­полизировало духовенство, но и функция всей жизни ве­рующих христиан;

• необходимо освободить культуру и образование от засилья католических догм;

• необходимо запретить индульгенции.


Слайд 5 Другим крупным лидером бюргерско-евангелической Ре­формации был Жан Кальвин (1509 —

Другим крупным лидером бюргерско-евангелической Ре­формации был Жан Кальвин (1509 — 1564). Он продолжил

1564). Он продолжил дело Лютера и систематизировал его идеи.
Согласно

Кальвину:
• ключевой идеей протестантизма является идея предопределения;
• смысл данной идеи в том, что людям изначально предопре­делено Богом либо быть спасенным,
либо погибнуть, не со­стояться в жизни;
• все люди должны надеяться, что именно они предопределе­ны к спасению;
• выражением смысла жизни на Земле для человека является профессия;
• профессия — это не только способ зарабатывания денег, но и место служения Богу;
• добросовестное отношение к своему делу — путь к спасению;
• успех в работе — признак богоизбранности;
• вне работы необходимо быть скромным и аскетичным. Кальвин не только выдвинул собственное теоретическое ре­лигиозно-философское учение и систематизировал идеи Лютера, но и воплотил протестантизм на практике:
• возглавил реформационное движение в Женеве;
• добился признания реформированной (кальвинистской) Церк­ви в качестве официальной, упразднил в Женеве католиче­скую Церковь и власть Римского Папы (сам Кальвин полу­чил прозвище "Женевский Папа");
• подчинил кальвинистской Церкви светскую власть;
• провел реформы как внутри собственной Церкви, так и в горо­де: были запрещены пышные католические обряды, праздники, яркая одежда, развлечения, танцы, ношение украшений, был установлен строгий пасторский надзор за населением, целью которого было воспитание граждан в духе аскетизма, пурита­низма, добросовестного отношения к работе.
Результатом теоретических изысканий Кальвина и его прак­тической деятельности стала универсализация Реформации, пре­вращение ее из узкогерманского в международное явление.

Слайд 6 Народное направление Реформации возглавил Томас Мюнцер (1490 — 1525). Будучи

Народное направление Реформации возглавил Томас Мюнцер (1490 — 1525). Будучи священником, он первоначально

священником, он первоначально примк­нул к Лютеру, стал его сторонником,

однако в 1520 г., через три года после начала Реформации, разошелся с учителем. В целом соглашаясь с Лютером, Мюнцер выдвинул и собственные идеи Реформации, смысл которых в следующем:

• необходимо реформировать не только Церковь, но общество
в целом;
• цель изменения общества — достижение всеобщей справед­ливости, "Божьего царства" на земле;
• главная причина всех зол — неравенство, классовое разделе­ние, в основе которого лежат частная собственность и част­ный интерес;
• частный интерес необходимо подавить, все должно стать общим (имелось в виду прежде всего имущество, новый спо­соб организации производства);
• жизнь и деятельность человека должны быть полностью под­чинены интересам общества, что угодно Богу;
• власть и собственность должны принадлежать простому на­роду — "ремесленникам и пахарям".
В 1524 — 1525 гг. Томас Мюнцер возглавил антикатолическую и революционную по своим социальным целям Крестьянскую войну в Германии. Война была проиграна, а сам Мюнцер погиб.


Слайд 7 Значение философии Реформации в том, что она послужила идео­логическим

Значение философии Реформации в том, что она послужила идео­логическим обоснованием политической и

обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и

против католицизма, которая продолжалась в течение XVI в. и в дальнейшем почти во всех странах Европы.

Результатом этой борьбы стало падение католицизма в ряде государств и религиозное размежевание в Европе:
• торжество различных направлений протестантизма (люте­ранство, кальвинизм и др.) в Северной и Центральной Ев­ропе — Германии, Швейцарии, Великобритании, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии;
• сохранение католицизма в странах Южной и Восточной Ев­ропы — Испании, Франции, Италии, Хорватии, Польше, Че­хии и др.


Слайд 8 В отличие от философии Реформации, предметом которой были

В отличие от философии Реформации, предметом которой были отношения между Богом,

отношения между Богом, Церковью, человеком и государством, политическая философия исследовала проблемы

управления реаль­но существующим государством, методы влияния на людей, прие­мы политической борьбы. Ярким представителем политической философии являлся Никколо Макиавелли (1469 - 1527) - итальян­ский (флорентийский) политический деятель, философ и писатель. Философия Макиавелли опирается на следующие основные положения:

• человек обладает изначально злой природой;
• движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и стремление
к личной выгоде;
• совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только свои эгоистические интересы;
• для обуздания низменной натуры человека, его эгоизма соз­дается особая организация — государство;
• правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных;
• правитель должен выглядеть щедрым и благородным, но не быть таковым в действительности, поскольку при соприкосновении с реальностью данные качества приведут к противоположному ре­зультату (правитель будет свергнут далеко не благородными со­ратниками либо противниками, а казна — промотана);
• ни в коем случае руководитель не должен посягать на иму­щество и личную жизнь людей;
• в борьбе за освобождение родины от иностранного владыче­ства за ее независимость допустимы все средства, в том чис­ле коварные и аморальные.
Философия Макиавелли, основанная на реалистическом от­ношении к окружающей действительности, стала руководством к действию для многих политиков как средневековой, так и после­дующих эпох.


Слайд 9
В эпоху Возрождения наблюдается повышенный интерес к проблемам

В эпоху Возрождения наблюдается повышенный интерес к проблемам общества и государства,

общества и государства, Церкви. Как правило, при их изучении

философы стремились опираться на реальные фак­ты, исследовать положение в конкретном обществе и государст­ве, пытались при жизни изменить ситуацию к лучшему. Однако часть философов основное внимание сосредоточила на разра­ботке проектов идеального государства, где были бы уничтожены все социальные противоречия и восторжествовала социальная справедливость. Поскольку их проекты были сильно оторваны от реальности и практически неосуществимы, данные философы вошли в историю как социалисты-утописты.
Наибольший вклад в развитие теории утопического социа­лизма внесли Томас Мор и Томмазо Кампанелла.


Слайд 10 Томас Мор (1478 — 1535) считается основателем утопическо­го социализма.

Томас Мор (1478 — 1535) считается основателем утопическо­го социализма. Ему хорошо были

Ему хорошо были знакомы проблемы реального государства, так как

он профессионально занимался политиче­ской деятельностью: с 1504 г. являлся членом парламента, 1523 — 1529 гг. — председателем палаты общин, 1529 г. — лордом-канцлером Великобритании (высший пост в государстве после короля). В 1535 г. Т. Мор был казнен как сторонник католицизма за от­каз дать присягу королю как главе независимой от Папы Рим­ского англиканской Церкви. Свои идеи по поводу устройства общества и государства бу­дущего Т. Мор изложил в произведении "Утопия". Утопия (греч. — место, которого нигде нет) — выдуманный остров, на котором находится идеальное государство.

Согласно Т. Мору в Утопии:
• не существует частной собственности;
• все граждане участвуют в производительном труде;
• труд осуществляется на основе всеобщей трудовой повинности;
• все произведенные продукты (результаты труда) поступают в собственность общества (общественные склады) и затем равномерно распределяются между всеми жителями Утопии:
• в связи с тем, что трудом заняты все, для обеспечения Уто­пии достаточно короткого рабочего дня — шесть часов;
• от трудовой деятельности освобождаются люди, проявившие особые способности к наукам;
• самые грязные работы выполняют рабы — военнопленные и осужденные преступники;
• первичной ячейкой общества является не кровнородственная семья, а "трудовая семья" (фактически — трудовой коллектив);
• все должностные лица избираются — прямо или косвенно;
• мужчины и женщины имеют равные права (как и равные обязанности);
• жители верят в Бога, существует полная веротерпимость.


  • Имя файла: sotsialno-politicheskoe-ustroystvo-epohi-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0