Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Биосоциальная сущность человека

Содержание

План:Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.Отличие человека от животного. Предки человека. Род Homo. Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита. Роль труда в антропогенезе.Происхождение мышления и речи. Социогенез.Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и
Биосоциальная сущность человека План:Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.Отличие человека от животного. Предки человека. Человек как результат биологической и социальной эволюции		Проблема человека — одна из основных Существует несколько  подходов к решению вопроса о  происхождении человека. Человек по своей сути есть существо биосоциальное. 		Биологическое и социальное в человеке Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству. Биологизаторский 2. Основные отличия человека от животногоЧеловек обладает мышлением и членораздельной речью. Человек Человек — существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное 3. Предки человека. Род Homo.  Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита.Теория 4. Роль труда в антропогенезе.Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать 5. Происхождение  мышления и речи.Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными 6. Социогенез.Социогенез — формирование общественных форм жизни в виде родовой, а затем 7. Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в кроманьонскую 8. Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза.Экзога́мия — запрет 9. КультурогенезКультурогенез: становление культуры в первобытном обществе.Характерные черты первобытной культуры:Синкретизм как главная искусство - это такое изображение мира, которое волнует людей, пробуждает в их 10. Возникновение мифологических представлений.В первобытной родовой общине человек не только жил и 10. Возникновение мифологических представлений.Инициация,Духи и душа,ПроисхождениеОбереги и фетиши. 11. Мифология как первичная форма духовного производстваМифология (от греч. mifos — предание, 11. Мифология как первичная форма духовного производстваМифы - древние сказания разных народов Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность. Личность — 1) человек как субъект социальных
Слайды презентации

Слайд 2 План:
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
Отличие человека

План:Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.Отличие человека от животного. Предки

от животного.
Предки человека. Род Homo. Биологическая эволюция человека

с нижнего палеолита.
Роль труда в антропогенезе.
Происхождение мышления и речи.
Социогенез.
Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в кроманьонскую эпоху
Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза.
Культурогенез
Возникновение мифологических представлений.
Мифология как первичная форма духовного производства
Бинарная природа человека.
Проблема природы и культуры

Слайд 3 Человек как результат биологической и социальной эволюции
Проблема человека

Человек как результат биологической и социальной эволюции		Проблема человека — одна из

— одна из основных в философии. Большое значение для

понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.
Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, по­лучила название антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение).

Слайд 4 Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.

человека.


Слайд 5 Человек по своей сути есть существо биосоциальное.
Биологическое

Человек по своей сути есть существо биосоциальное. 		Биологическое и социальное в

и социальное в человеке слиты во­едино, и только в

таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

Слайд 6 Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству.

биологизаторству или социологизаторству.
Биологизаторский подход: Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки

человеческой природы.
Социологизаторский подход: Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова.

Слайд 8 2. Основные отличия человека от животного
Человек обладает мышлением

2. Основные отличия человека от животногоЧеловек обладает мышлением и членораздельной речью.

и членораздельной речью.
Человек способен к сознательной целенаправленной творческой

деятельности.
Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.
Человек способен изготавливать орудия труда и ис­пользовать их как средство производства материальных благ.
Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.

Слайд 9 Человек —
существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно

Человек — существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное

незавершенное);
существо универсальное (способное к любому виду деятельности);
существо

целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала).

Слайд 10 3. Предки человека. Род Homo. Биологическая эволюция человека

3. Предки человека. Род Homo. Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита.Теория

с нижнего палеолита.
Теория антропогенеза базируется на симиальной (от лат.

«симиа» – обезьяна) гипотезе Ч. Дарвина о происхождении человека от древней человекообразной обезьяны.
Полагают, что гоминидная (человеческая) линия эволюции отделилась от общего с обезьянами ствола 7–8 млн. лет назад, а древнейшие представители рода человек («Гомо») появились не позднее 2 млн. лет назад. Обычно выделяют 4 стадии развития человека:
австралопитековые,
архантропы,
палеоантропы,
неоантропы.

Слайд 11 4. Роль труда в антропогенезе.
Важнейший фактор эволюции человека

4. Роль труда в антропогенезе.Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность

- труд. Способность изготавливать орудия труда свойственна только человеку.


Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и физиологических изменений у предков человека, которые называют антропоморфозами.
Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами.

Слайд 12 5. Происхождение мышления и речи.
Сначала наши предки обменивались

5. Происхождение мышления и речи.Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными

жестами, отдельными нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного

отбора шло преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи.

Слайд 13 6. Социогенез.
Социогенез — формирование общественных форм жизни в

6. Социогенез.Социогенез — формирование общественных форм жизни в виде родовой, а

виде родовой, а затем родовой племенной организации.
Этапы:
Человеческое стадо,
Родовая община,
Соседская

община.

Слайд 14 7. Изменение в социальной организации человека в среднем

7. Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в

палеолите и в кроманьонскую эпоху
Начало торговли,
Некоторые семьи богатели,
Начало

войн,
Возвышение вождей, старейшин, жрецов.

Слайд 15 8. Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий

8. Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза.Экзога́мия —

этап социогенеза.
Экзога́мия — запрет брачных отношений между членами родственного

(род, фратрия) или локального (например, община) коллектива, существовавший как в эпоху первобытнообщинного строя, так и в более позднее время.
Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен:
необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными родственниками (Л. Г. Морган и др.);
стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами (Э. Тайлор, А. М. Золотарёв, К. Леви-Стросс);
необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы (С. П. Толстов, Ю. И. Семёнов).
Термин введён английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Макленнаном.
Положение женщин.

Слайд 16 9. Культурогенез
Культурогенез: становление культуры в первобытном обществе.
Характерные черты

9. КультурогенезКультурогенез: становление культуры в первобытном обществе.Характерные черты первобытной культуры:Синкретизм как

первобытной культуры:
Синкретизм как главная характеристика первобытной культуры.
Формирование культурных универсалий.


Первоначальное единство материальной и духовной деятельности и их последующее разделение.
Эволюция материальной культуры.
Формирование первобытных верований и их значение в жизни людей. Тотемизм, фетишизм, магия, культ предков, анимизм – общее и особенное.
Зарождение морали. Табу и ритуалы как первые регуляторы общественных отношений.
Внеличностный характер первобытной морали.
Эволюция, основные виды и функции первобытного искусства.

Слайд 17 искусство - это такое изображение мира, которое волнует

искусство - это такое изображение мира, которое волнует людей, пробуждает в

людей, пробуждает в их сознании глубокие чувства и переживания.
Во-первых,

искусство это упорный труд. Все прекрасные вещи созданы умом и руками людей.
Во-вторых, искусство это постоянные раздумья над тем, как устроен мир, как меняются природа и общество.
В-третьих, искусство учит людей понимать, что такое добро и красота.
В-четвертых, искусство - способ для людей обменяться чувствами и переживаниями друг с другом.

Слайд 18 10. Возникновение мифологических представлений.
В первобытной родовой общине человек

10. Возникновение мифологических представлений.В первобытной родовой общине человек не только жил

не только жил и трудился бок о бок с

сородичами. Искусство тоже создавалось всеми совместно. Как имущество было общим, так и искусство принадлежало всем.
Конечно, в дружной и сплоченной общине сознание людей было единым и нераздельным. И живопись, и устные легенды, и музыка были связаны с верой в богов, с обучением и воспитанием молодежи. Ученые назвали все это вместе взятое мифом.

Слайд 19 10. Возникновение мифологических представлений.
Инициация,
Духи и душа,
Происхождение
Обереги и фетиши.

10. Возникновение мифологических представлений.Инициация,Духи и душа,ПроисхождениеОбереги и фетиши.

Слайд 20 11. Мифология как первичная форма духовного производства
Мифология (от

11. Мифология как первичная форма духовного производстваМифология (от греч. mifos —

греч. mifos — предание, сказание и logos слово, понятие,

учение) — форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития.
В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного сознания. В социокультурном и интеллектуальном развитии человечества существенную роль сыграли стихийно родившиеся сказания, овеянные преданиями и расцвеченные фантазией, — то, что мы называем мифами. Они послужили необходимым этапом в закономерной эволюции сознания человечества.

Слайд 21 11. Мифология как первичная форма духовного производства
Мифы -

11. Мифология как первичная форма духовного производстваМифы - древние сказания разных

древние сказания разных народов о фантастических существах, о делах

богов и героев многообразны.
Миф - наиболее ранняя форма духовной культуры человечества объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии.
Мифология закрепляла принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживала, поощряла определенные формы поведения.

Слайд 22 Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность.
Личность — 1)

Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность. Личность — 1) человек как субъект

человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2)

определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
Наиболее часто встречается понятие индивид. Поэтому, употребляя понятие «индивид», мы подчеркиваем безличность, считаем, что это может быть любой человек.
Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).
Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

  • Имя файла: biosotsialnaya-sushchnost-cheloveka.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0