Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Немецкое просвещение

Содержание

В прошлый раз: Немецкая классическая философия — этап развития немецкой философии XVIII—XIX веков. Философия Канта:1. Критическая философия, выражается в критике догматической философии, которая оставляет нерешенным вопрос о возможности познания. Кант дает отрицательный ответ на вопрос о возможности
Немецкое просвещениеНОВОЕ ВРЕМЯЧасть 2 В прошлый раз:	Немецкая классическая философия — этап развития немецкой философии XVIII—XIX веков. Гегель.	Георг Вильгельм Фридрих Гегель.	Возвращается к возможности метафизического познания, в отличии от Канта: Абсолютный идеализм Гегеля	В результате любого познания мы находим то, что тождественно нашей Исторический процесс Гегеля	Историю движут противоречия между национальными духами, которые являются мыслями и Диалектика.	Диалектика – наука о развитии. 	Все находиться в процессе развития => нет Тезис-антитезис-синтезПознающий субъект выделяет в реальности некоторое явление, формирует для этого явления понятие Законы диалектики	В интерпретации Энгельса, который сформулировал так называемые «Три закона диалектики»:Закон единства 1. Единство и борьба противоположностей	«Развитие в природе, обществе и мышлении обусловлено раздвоением 2. Переход количества в качество 	«Развитие осуществляется путём накопления количественных изменений в 3. Отрицание отрицания	«Развитие идёт через постоянное отрицание противоположностей друг другом, их взаимопревращение, Право и мораль	Единство и борьба противоположностей => цель общественного развития – достижения Государство и гражданское общество	Множественность семей образует гражданское общество. Гражданское общество по Гегелю Вопросы для самопроверки:Абсолютный идеализм Гегеля. Абсолютный Дух и мировая история.Диалектика и ее
Слайды презентации

Слайд 2 В прошлый раз:
Немецкая классическая философия — этап развития

В прошлый раз:	Немецкая классическая философия — этап развития немецкой философии XVIII—XIX

немецкой философии XVIII—XIX веков.

Философия Канта:
1. Критическая философия, выражается

в критике догматической философии, которая оставляет нерешенным вопрос о возможности познания. Кант дает отрицательный ответ на вопрос о возможности познания мира, выделяя 2 группы границ сознания: внутренняя сущность «вещей в себе» и неразрешимые противоречия сознания – антиномии => философия Канта – абсолютный агностицизм.

2. Идеализм философии Канта выражается в его вере в существование трансцендентального единства апперцепции – имеющееся в каждом знание, которое обеспечивает единство опыта и мышления (мы все знаем, что такое точка, прямая, плоскость).

3. Категорический императив: «Поступай согласно такой максиме, следуя которой ты желал бы, чтобы она стала всеобщим законом». Или проще: поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой («золотое правило нравственности»).



Слайд 3 Гегель.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель.
Возвращается к возможности метафизического познания,

Гегель.	Георг Вильгельм Фридрих Гегель.	Возвращается к возможности метафизического познания, в отличии от

в отличии от Канта: «Что разумно, станет действительным» =>

«наука логики» = метафизика.
Идеализм. Проявляется в понятии Абсолютного (Мирового) Духа
Диалектика
Гражданское общество.

Слайд 4 Абсолютный идеализм Гегеля
В результате любого познания мы находим

Абсолютный идеализм Гегеля	В результате любого познания мы находим то, что тождественно

то, что тождественно нашей мысли (стул и мысль о

стуле) => в результате самопознания мы приходим к самому себе.
Ранее все познавали что-то независимое от субъекта: Бог, Природа. По Гегелю же объект познания совпадает с познающим субъектом (мировым духом).
В основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который стремиться достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему необходимо проявление – исторический процесс. Вся реальность – проявление Духа. Бытие человека становиться мышлением Мирового духа.
Гегель считал себя биографом Мирового духа.

Слайд 5 Исторический процесс Гегеля
Историю движут противоречия между национальными духами,

Исторический процесс Гегеля	Историю движут противоречия между национальными духами, которые являются мыслями

которые являются мыслями и проекциями Абсолютного Духа.
Войны между

народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа, которые выражаются в действиях народов и отдельных людей. Международные споры могут быть решены путем войн. Война «высвобождает и проявляет дух нации».
Когда у Абсолютного Духа исчезнут сомнения, он придёт к Абсолютной Идее Себя. Философия тем самым оказывается органом самосознания Абсолюта. Мировой дух нуждается в мыслящем человеке.

Слайд 6 Диалектика.
Диалектика – наука о развитии.
Все находиться в

Диалектика.	Диалектика – наука о развитии. 	Все находиться в процессе развития =>

процессе развития => нет ничего независимого, не завязанного со

всем.
Диалектика — название общенаучного гносеологического метода, который реализуется по схеме «тезис-антитезис-синтез».

Слайд 7 Тезис-антитезис-синтез
Познающий субъект выделяет в реальности некоторое явление, формирует

Тезис-антитезис-синтезПознающий субъект выделяет в реальности некоторое явление, формирует для этого явления

для этого явления понятие или формулу (суждение), которые рассматриваются

им как тезис.
Формирование антитезиса — формулы или понятия, содержание которых противоположно (противопоставлено) тезису.
После этого субъект переходит к рассмотрению и познанию противоречия и взаимосвязи между тезисом и антитезисом — к познанию синтеза. Синтез всегда более содержательный, чем простая сумма тезиса и антитезиса.

Диалектическая логика является логикой полярных противоречий: всё сущее необходимо разделять на две противоположные части, и рассматривать их борьбу и взаимопереходы.



Слайд 8 Законы диалектики
В интерпретации Энгельса, который сформулировал так называемые

Законы диалектики	В интерпретации Энгельса, который сформулировал так называемые «Три закона диалектики»:Закон

«Три закона диалектики»:
Закон единства и борьбы противоположностей.
Закон перехода количественных

изменений в качественные.
Закон отрицания отрицания.


Слайд 9 1. Единство и борьба противоположностей
«Развитие в природе, обществе

1. Единство и борьба противоположностей	«Развитие в природе, обществе и мышлении обусловлено

и мышлении обусловлено раздвоением единого на взаимопроникающие противоположности и

разрешение возникающих противоречий между ними через борьбу».
Примеры:
Мифология темного и светлого мира,
Отношения частиц и античастиц,
притяжения и отталкивания,
действия и противодействия.
наследственность и изменчивость.
Позже марксистская материалистическая диалектика перенесет этот закон и на общество:
отношения между производительными силами и производственными отношениями
государством и обществом,
частными и групповыми интересами.


Слайд 10 2. Переход количества в качество
«Развитие осуществляется путём

2. Переход количества в качество 	«Развитие осуществляется путём накопления количественных изменений

накопления количественных изменений в предмете, что неизбежно приводит к

нарушению его стабильного состояния и скачкообразному превращению в качественно новый предмет».
Легкомыслие переходит в преступление,
в малой дозе мышьяк - лечебное средство, в большой концентрации он – яд.
превращения лёд — вода — пар.


Слайд 11 3. Отрицание отрицания
«Развитие идёт через постоянное отрицание противоположностей

3. Отрицание отрицания	«Развитие идёт через постоянное отрицание противоположностей друг другом, их

друг другом, их взаимопревращение, вследствие чего в линейном движении

происходит возврат назад, в новом проявляются черты старого».
Преемственность между различными эволюционными этапами.
Античность — тезис. Средневековье — антитезис. Новое время — синтез Античности и Средневековья.
При развитии экономики период процветания сменяется кризисом, затем следует процветание и опять кризис.




Слайд 12 Право и мораль
Единство и борьба противоположностей => цель

Право и мораль	Единство и борьба противоположностей => цель общественного развития –

общественного развития – достижения гармонии, синтеза, между индивидуальностью человека

и всеобщностью мира.
Гегель вслед за Кантом противопоставляет мораль (внутренний регулятор) и право (внешний регулятор). Синтез морали и права - нравственность. Нравственность как категория социальная возможна только при объединении людей. Тем самым элементарной ячейкой нравственности оказывается первая общность, в которую вступило человечество – семья.

Слайд 13 Государство и гражданское общество
Множественность семей образует гражданское общество.

Государство и гражданское общество	Множественность семей образует гражданское общество. Гражданское общество по

Гражданское общество по Гегелю – сфера, в которой каждый

реализует свой частный интерес, при этом привнося благо общему интересу.
Элементами гражданского общества являются общеизвестный закон и суд. Суд применяет общий закон к конкретному случаю – идея синтеза. Суд разрешает конфликты и между органами власти => должен быть максимально независим => суд присяжных.
Государство – высшая форма социальной жизни, отражающее нравственное единство народа. Оно выражает единство устремлений народа. В государстве, синтезирующем индивидуальное и коллективное, отпадут конфликты => нет необходимости в суде, в отличии от гражданского общества.

  • Имя файла: nemetskoe-prosveshchenie.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Антибиотики