Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Развитие логического мышления у старших дошкольников методами ТРИЗ - технологии

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения его собственной мысли».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а ОТСМ (Общая теория сильного мышления) автор - Н.Н. ХоменкоТРИЗ (Теория решения изобретательских Алгоритм метода Обозначение объектов в проблемной ситуации Выявление имён признаков и их Виды игр «Да – нет»1. Игры на формирование классификационных навыков на основе Игры «Да – нет» на освоение пространстваИгры с использованием линейного пространства (предметные, «Да – нет» со сменой точки зренияЗагадывающийОтгадывающий  Самолёт  Поезд Игры «Да – нет» на горизонтальной плоскостиКонусКругШарОвалКвадратТреугольникЦилиндрПризмаИграющиеПрямоугольник Игры «Да – нет» на вертикальной плоскостиЕ В СЖИСХ Н МД И Примерная схема классификационных признаков объекта материального мираЗагаданный объект материального мираФункции объекта, его Таблица моделирования ситуацииФормирование навыков анализа ситуацийМодель ситуации: «Кое-кто (или он) занимался чем-то Спасибо  за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком,

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью,

не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью

величайшего напряжения его собственной мысли».
Л.С. Выготский



Слайд 3 ОТСМ (Общая теория сильного мышления) автор - Н.Н.

ОТСМ (Общая теория сильного мышления) автор - Н.Н. ХоменкоТРИЗ (Теория решения

Хоменко

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) автор – Г.А. Альтшуллер



Слайд 4 Алгоритм метода



Обозначение объектов в проблемной ситуации


Выявление

Алгоритм метода Обозначение объектов в проблемной ситуации Выявление имён признаков и

имён признаков и их значений у объектов по разным

основаниям


Отсечение ненужных имён признаков и их значений в данной проблемной ситуации


Рефлексия (осознание способа сужения поля поиска)

Слайд 5 Виды игр «Да – нет»


1. Игры на формирование

Виды игр «Да – нет»1. Игры на формирование классификационных навыков на

классификационных навыков на основе пространственного ориентирования

2. Игры на формирование

классификационных навыков на основе анализа признаков объектов материального мира

3. Игры на формирование навыков анализа ситуаций

Слайд 6 Игры «Да – нет» на освоение пространства

Игры с

Игры «Да – нет» на освоение пространстваИгры с использованием линейного пространства

использованием линейного пространства (предметные, числовые)
Игры на плоскости
Игры в объёмном

пространстве


Слайд 7 «Да – нет» со сменой точки зрения
Загадывающий
Отгадывающий

«Да – нет» со сменой точки зренияЗагадывающийОтгадывающий  Самолёт Поезд Корабль Автомобиль Вертолёт Ракета Велосипед

Самолёт Поезд Корабль Автомобиль

Вертолёт Ракета Велосипед

Слайд 8 Игры «Да – нет» на горизонтальной плоскости





Конус
Круг
Шар


Овал
Квадрат
Треугольник
Цилиндр
Призма
Играющие
Прямоугольник

Игры «Да – нет» на горизонтальной плоскостиКонусКругШарОвалКвадратТреугольникЦилиндрПризмаИграющиеПрямоугольник

Слайд 9 Игры «Да – нет» на вертикальной плоскости

Е В

Игры «Да – нет» на вертикальной плоскостиЕ В СЖИСХ Н МД И ЛШО ВС Т А

С
Ж
И
С
Х Н М
Д И Л
Ш
О В
С Т А


Слайд 10 Примерная схема классификационных признаков объекта материального мира
Загаданный объект

Примерная схема классификационных признаков объекта материального мираЗагаданный объект материального мираФункции объекта,

материального
мира

Функции объекта, его дело

Материал
Форма
Цвет

Наличие частей
Местонахождение
Время создания
Количество
Природный мир
Рукотворный мир

Принадлежность

к
классификационной группе

Размер (по отношению
к чему-либо)



Живая природа

Неживая природа


Твёрдое
вещество




Жидкое
вещество

Газообразное
вещество




Деревья Кустарники Травы

Животный мир

Черви
Насекомые
Ракообразные
Пресмыкающиеся
Рыбы

Земноводные
Моллюски
Паукообразные
Птицы
Звери
Человек

Растительный
мир

Культурные
растения
Дикорастущие
растения


Грибы

Ядовитые
Съедобные


Слайд 11 Таблица моделирования ситуации
Формирование навыков анализа ситуаций
Модель ситуации: «Кое-кто

Таблица моделирования ситуацииФормирование навыков анализа ситуацийМодель ситуации: «Кое-кто (или он) занимался

(или он) занимался чем-то и из этого ничего хорошего

не вышло»

Разгадывание всегда нужно начинать с первого объекта
Разгадав объект, необходимо разгадать его действия
Разгадав объект и действие, нужно переходить к разгадыванию места и времени действия объекта
Разгадав объект с помощью признаков, переходим к разгадыванию результатов взаимодействия объектов


  • Имя файла: prezentatsiya-razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-starshih-doshkolnikov-metodami-triz-tehnologii.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0