Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Симон Ушаков.

Содержание

Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились выдающиеся иконописцы, сложились иконописные школы.
Симон Ушаков.Работу выполнила:Васильева Полина ВадимовнаМАОУ «Гиназия №1» Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие исследователи Феофан Грек. Христос Вседержитель 1378 г. Дионисий В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы.Как Симон Ушаков (1626 – 1686 гг.)С 1648 находился в качестве художника на Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат.  Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы. Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица.  В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь и святых Лик Христа изображен в натуральную величину, соразмерным по своим чертам, идеально прекрасным. «Троица Ветхозаветная», 1671 Одно из типичных произведений Симона Ушакова создана им в период творческой Главный пафос «Троицы» Ушакова состоит в создании видимости материального, предметного мира. Ангелы Именно здесь Он сказал, что один из учеников предаст Его, и что Иконы. Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2

Иконописные изображения известны на Руси с X века.

Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков

За 11 веков существования русская икона прошла большой путь

развития. Появились выдающиеся иконописцы, сложились иконописные школы.

Слайд 3
В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства.

В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие

Не случайно многие исследователи называют конец XIV века –начало

XV века«русским возрождением». Именно тогда в историю иконописи входят имена Феофана Грека, Дионисия, Андрея Рублева.

Слайд 4 Феофан Грек.
Христос Вседержитель 1378 г.
Дионисий
"Распятие" 1500

Феофан Грек. Христос Вседержитель 1378 г. Дионисий

г. 
Андрей Рублёв. Иконостас Успенского собора во Владимире 1408. 


Слайд 5 В XVII веке в русскую икону проникают живописные

В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной

приемы из Западной Европы.
Как и вся церковная жизнь иконопись

все более подчиняется государственным нуждам, становясь подчас средством политической борьбы.
Наиболее преуспели в этом иконописцы«строгановской школы»,среди которых самым ярким был Симон Ушаков.

Слайд 6 Симон Ушаков (1626 – 1686 гг.)
С 1648 находился

Симон Ушаков (1626 – 1686 гг.)С 1648 находился в качестве художника

в качестве художника на царской службе. Произведения Ушакова высоко

ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем. 

«Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской)» ,1670


Слайд 7 Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов,

Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат. 

Оружейной и Грановитой палат. 


Слайд 8 Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и

Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы.

планы.
"Христос Эммануил"


Слайд 9 Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес

Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. 

к изображению человеческого лица. 
"Спас Вседержитель" , 1668


Слайд 10 В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать

В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь и

Христа, Богоматерь и святых следует такими, какими они были

при жизни («яко живы»).

Богоматерь Владимирская с избранными святыми" ,1660


Слайд 11 Лик Христа изображен в натуральную величину, соразмерным по

Лик Христа изображен в натуральную величину, соразмерным по своим чертам, идеально

своим чертам, идеально прекрасным. Создается образ идеальной Божественной Личности

Спасителя, существующей в неком подобии материального мира.

«Спас Нерукотворный»,1669


Слайд 12 «Троица Ветхозаветная», 1671
Одно из типичных произведений Симона Ушакова создана им

«Троица Ветхозаветная», 1671 Одно из типичных произведений Симона Ушакова создана им в период

в период творческой зрелости. В качестве основной композиционной схемы,

главным образом в построении центральной группы ангелов, Ушаков использовал знаменитую «Троицу» Андрея Рублева. Но при этом он настолько изменил весь ее дух и смысл, что зритель почувствует скорее разницу между двумя одноименными произведениями, нежели сходство.


Слайд 13 Главный пафос «Троицы» Ушакова состоит в создании видимости

Главный пафос «Троицы» Ушакова состоит в создании видимости материального, предметного мира.

материального, предметного мира. Ангелы с грузными фигурами и объемно

выписанными лицами сидят на массивных резных табуретах. Стол тесно уставлен разнообразной утварью — золотыми и серебряными чашами, высокими стаканами и тарелками, напоминающими реальные изделия русских мастеров XVII века. Дерево с густой листвой вздымается на склоне круглого холма, а архитектурное сооружении имеет вполне конкретные формы и изображено с соблюдением линейной перспективы. Обращаясь к традиционному сюжету и сохраняя композиционную схему, а также старые приемы в передаче складок одежды, художник XVII века в главном переосмысливает изображение. Ставя акцент на бытовых моментах, усиливая материальную трактовку, он тем самым придает иконе светский характер и вместе с тем лишает ей одухотворенности и философского звучания, составляющих сущность произведения Рублева. Это особенно отчетливо сказывается в трактовке лиц, выполненных объемно, с применением светотени, мелкими мазками, ложащимися по форме. Светлые с ровным румянцем, одинаково безмятежные, они не заключают в себе напряженной внутренней жизни, лишены поэтической одухотворенности.


Слайд 14 "Тайная вечеря" 1685
Иконы изображают Тайную Вечерю - последнюю вечернюю

трапезу Иисуса Христа с апостолами. Христос подытожил то, чему

Он учил, и дал последние наставления Своим ученикам: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга...". Он посвятил Своих учеников в таинство причащения, благословив хлеб, Он преломил его и раздал со словами: "ядите: сие есть Тело Мое", взяв чашу с вином, сказал: "сие есть Кровь Моя новаго завета, за многих изливаемая во оставление грехов". 

Слайд 15 Именно здесь Он сказал, что один из учеников

Именно здесь Он сказал, что один из учеников предаст Его, и

предаст Его, и что Петр трижды отречется от Него

еще сегодня. Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга. Предатель указан: Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку к столу. Интересно, что Иуда повторяет позу Иоанна - любимого ученика Иисуса, склонившегося к Учителю. Внешне, за одинаковыми движениями и позами невозможно различить преданность и предательство, лицо Иуды не показано отталкивающим, либо неприятным, оно не отличается от лиц других апостолов.

Слайд 16 Иконы.
"Богоматерь Казанская" , 1658
"Богоматерь Донская" , 1668

Иконы.

Слайд 17 "Богоматерь Новоникитская"
«Богоматерь Елеуса Киккская» ,1668


Слайд 18 "Троица Живоначальная"
" Троица" , 1677


Слайд 19 "Спас Вседержитель" , 1668
"Спас Вседержитель на престоле" ,

1672


  • Имя файла: simon-ushakov.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0