Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русское изобразительное искусство второй половины xix века.

Содержание

Русское изобразительное искусство второй половины XIX века.
Культура II половины XIX века Русское изобразительное искусство второй половины XIX века. 1870 г. создано Товарищество передвижных художественных выставок – профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях. В творчестве передвижников большую роль играл бытовой жанр как наиболее доступный В.Г.Перов «Тройка» В.Г.Перов «Проводы покойника» В.Г.Перов «Последний кабак у заставы» Важную роль в творчестве передвижников играет портрет, который открывает зрителю нового героя В.Г.Перов «Портрет А.Н.Островского» В.Г.Перов «Портрет Ф.М.Достоевского» Жизненной убедительностью, яркой индивидуальностью, глубиной и меткостью характеристик отличаются портреты И.Н.Крамского. Он И.Н.Крамской «Портрет Л.Н.Толстого» И.Н.Крамской «Портрет П.Н.Третьякова» Вершиной творчества передвижников и началом нового этапа в развитии русской национальной культуры В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» В другом историческом полотне ( В.И.Суриков «Меншиков в Березове» Заметным историческим полотном является произведение И.Е.Репина И.Е.Репин «Бурлаки на Волге» И.Е.Репин «Не ждали» И.Е.Репин «Арест пропагандиста» И.Е Репин «М.П.Мусоргский» Величием, богатством, лиризмом в картинах родной природы, песенностью наполнены пейзажи русских художников Ф.А.Васильев «Оттепель» Н.Н.Шишкин «Рожь» Становление лирического и задушевного пейзажа И.И.Левитан «Март» И.И.Левитан «Золотая осень» И.И.Левитан « Весна. Большая вода» становление социально - философского пейзажа И.И.Левитан «Владимирка» И.И.Левитан «Над вечным покоем» Архитектура и скульптура II половины XIX века Основные черты «Русского стиля» «Русский стиль» стал применяться при строительстве не только Основные черты «Русского стиля» проявляются в построенном А. И. Кракау в А.А.Семенов В.О.Шервуд Исторический музей в Москве Д.Н.Чичагов Здание Городской думы А.Н.Померанцев Верхние торговые ряды Скульптура М.О. МикешинПамятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873) В конце 50-х годов 19 века был объявлен конкурс на создание памятника А.М.ОпекушинПамятник А.С.Пушкинув Москве Русская музыка второй половины XIX века. В русской музыке второй половины XIX века прослеживаются связи с демократическим движением М.А.Балакирев М.П.Мусоргский Н.А.Римский-Корсаков Острые социальные конфликты 60-70 годов XIX века отразились в музыке М.П.Мусоргского. Композитор В творчестве Н.А.Римского-Корсакова ощущается поэзия и самобытная красота русского национального искусства. Ум, Героические образы русского народного эпоса составляют основу творчества А.П.Бородина. Опера П.И.ЧайковскийДругой, московский, центр музыкального искусства второй половины XIX века представлен ТеатрМалый театр МоскваАлександринский театрв Петербурге М.Н.ЕрмоловаРусская актриса. Родилась в Москве 3 июля 1853, в семье, несколько поколений Пров Михайлович СадовскийСадовский (Пров Михайлович, собственно Ермилов) - знаменитый русский актер, родился
Слайды презентации

Слайд 2 Русское изобразительное искусство второй половины XIX века.

Русское изобразительное искусство второй половины XIX века.

Слайд 3 1870 г. создано Товарищество передвижных художественных выставок –

1870 г. создано Товарищество передвижных художественных выставок – профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.

профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.


Слайд 4 В творчестве передвижников большую роль играл бытовой жанр

В творчестве передвижников большую роль играл бытовой жанр как наиболее

как наиболее доступный широкому зрителю, как связанный непосредственно с

повседневной жизнью. Тема народных страданий находит свое место в искусстве русского художника В.Г.Перова В его произведениях обнаженная правда жизни сочетается с проникновенной лиричностью, лаконизмом, глубокой обобщенностью образов. В эпическом звучании полотен особую роль играет пейзаж, подчеркивающий настроение героев полотен Перова.

Слайд 5 В.Г.Перов «Тройка»

В.Г.Перов «Тройка»

Слайд 6 В.Г.Перов «Проводы покойника»

В.Г.Перов «Проводы покойника»

Слайд 7 В.Г.Перов «Последний кабак у заставы»

В.Г.Перов «Последний кабак у заставы»

Слайд 8 Важную роль в творчестве передвижников играет портрет, который

Важную роль в творчестве передвижников играет портрет, который открывает зрителю нового

открывает зрителю нового героя - разночинца, демократа, духовно богатого,

творческого, активного общественного деятеля. Среди работ Перова хочется отметить портреты драматурга А.Н.Островского и писателя Ф.М.Достоевского, в которых художник проникает в сущность творческой индивидуальности крупнейших представителей русской литературы.

Слайд 9 В.Г.Перов «Портрет А.Н.Островского»

В.Г.Перов «Портрет А.Н.Островского»

Слайд 10 В.Г.Перов «Портрет Ф.М.Достоевского»

В.Г.Перов «Портрет Ф.М.Достоевского»

Слайд 11 Жизненной убедительностью, яркой индивидуальностью, глубиной и меткостью характеристик

Жизненной убедительностью, яркой индивидуальностью, глубиной и меткостью характеристик отличаются портреты И.Н.Крамского.

отличаются портреты И.Н.Крамского. Он всегда умел охватить характерное, типическое

в изображаемом герое, видел значение обстановки, вещей, деталей. Интересными являются портреты Л.Н.Толстого и П.М.Третьякова, на которых он запечатлел сложность духовной жизни, глубину характеров.

Слайд 12 И.Н.Крамской «Портрет Л.Н.Толстого»

И.Н.Крамской «Портрет Л.Н.Толстого»

Слайд 13 И.Н.Крамской «Портрет П.Н.Третьякова»

И.Н.Крамской «Портрет П.Н.Третьякова»

Слайд 14 Вершиной творчества передвижников и началом нового этапа в

Вершиной творчества передвижников и началом нового этапа в развитии русской национальной

развитии русской национальной культуры является искусство мастеров исторической живописи

И.Е.Репина и В.И.Сурикова. Свои исторические полотна Суриков пишет на сюжеты, позволяющие раскрыть мощную силу народа, передать достоверность исторических событий и приблизить прошлое к современности. Атмосфера сложных противоречий и социальных конфликтов петровского времени отразилась в картине Сурикова "Утро стрелецкой казни", которую художник трактует как народную трагедию.

Слайд 15 В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни»

В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни»

Слайд 16 В другом историческом полотне ("Боярыня Морозова") Суриков создает

В другом историческом полотне (

сложный противоречивый образ героини, чей подвиг, исполненный физической и

нравственной красоты, пробуждает в народе несокрушимые силы.

Слайд 17 В.И.Суриков «Меншиков в Березове»

В.И.Суриков «Меншиков в Березове»

Слайд 18 Заметным историческим полотном является произведение И.Е.Репина "Иван грозный

Заметным историческим полотном является произведение И.Е.Репина

и сын его Иван", замысел которого возник как отклик

на событие современности - казнь первомартовцев, как утверждение идеи безумия и преступности самодержавия как формы правления. Недаром эта картина Репина была арестована и не разрешалась к показу в Третьяковской галереи.

Слайд 19 И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 20 И.Е.Репин «Не ждали»

И.Е.Репин «Не ждали»

Слайд 21 И.Е.Репин «Арест пропагандиста»

И.Е.Репин «Арест пропагандиста»

Слайд 22 И.Е Репин «М.П.Мусоргский»

И.Е Репин «М.П.Мусоргский»

Слайд 23 Величием, богатством, лиризмом в картинах родной природы, песенностью

Величием, богатством, лиризмом в картинах родной природы, песенностью наполнены пейзажи русских

наполнены пейзажи русских художников второй половины XIX века. В

это время идет становление реалистического пейзажа (А.Саврасов "Грачи прилетели",

Слайд 24 Ф.А.Васильев «Оттепель»

Ф.А.Васильев «Оттепель»

Слайд 25 Н.Н.Шишкин «Рожь»

Н.Н.Шишкин «Рожь»

Слайд 26 Становление лирического и задушевного пейзажа И.И.Левитан «Март»

Становление лирического и задушевного пейзажа И.И.Левитан «Март»

Слайд 27 И.И.Левитан «Золотая осень»

И.И.Левитан «Золотая осень»

Слайд 28 И.И.Левитан « Весна. Большая вода»

И.И.Левитан « Весна. Большая вода»

Слайд 29 становление социально - философского пейзажа И.И.Левитан «Владимирка»

становление социально - философского пейзажа И.И.Левитан «Владимирка»

Слайд 30 И.И.Левитан «Над вечным покоем»

И.И.Левитан «Над вечным покоем»

Слайд 31 Архитектура и скульптура II половины XIX века

Архитектура и скульптура II половины XIX века

Слайд 32 Основные черты «Русского стиля»
«Русский стиль» стал применяться

Основные черты «Русского стиля» «Русский стиль» стал применяться при строительстве не

при строительстве не только храмов, но и светских сооружений.

Широко использовались
башенки,
резные наличники,
бочкообразные столбики
и другие элементы деревянного зодчества.
В дереве все это смотрелось очень легко, в каменном же исполнении приводило к созданию очень тяжелых архитектурных форм. В таком стиле был построен Политехнический музей.

Политехнический музей
И.А.Монигетти и Н.А.Шохин


Слайд 33 Основные черты «Русского стиля» проявляются в построенном

Основные черты «Русского стиля» проявляются в построенном А. И. Кракау

А. И. Кракау в 1857 году Балтийском вокзале

в Петербурге

Слайд 34 А.А.Семенов В.О.Шервуд Исторический музей в Москве

А.А.Семенов В.О.Шервуд Исторический музей в Москве

Слайд 35 Д.Н.Чичагов Здание Городской думы

Д.Н.Чичагов Здание Городской думы

Слайд 36 А.Н.Померанцев Верхние торговые ряды

А.Н.Померанцев Верхние торговые ряды

Слайд 37 Скульптура

Скульптура

Слайд 38 М.О. Микешин
Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873)

М.О. МикешинПамятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873)

Слайд 39 В конце 50-х годов 19 века был объявлен

В конце 50-х годов 19 века был объявлен конкурс на создание

конкурс на создание памятника «Тысячелетие России».
Победителем этого конкурса

стал 25-летний выпускник Академии художеств
Михаил Осипович Микешин.
В скульптурных изображениях, опоясывающих сооружении, были запечатлены основные вехи в истории России.
Всего было отлито 129 скульптурных фигур.

«Тысячелетие России 1861 г


Слайд 40 А.М.Опекушин
Памятник А.С.Пушкину
в Москве

А.М.ОпекушинПамятник А.С.Пушкинув Москве

Слайд 41 Русская музыка второй половины XIX века.

Русская музыка второй половины XIX века.

Слайд 42 В русской музыке второй половины XIX века прослеживаются

В русской музыке второй половины XIX века прослеживаются связи с демократическим

связи с демократическим движением эпохи. В России возникают два

музыкальных центра. Петербург Москва. "Могучая кучка". П.И.Чайковский - М.А.Балакирев. Н.А.Римский-Корсаков А.П.Бородин М.П.Мусоргский Ц.А.Кюи

Слайд 43
М.А.Балакирев
М.П.Мусоргский
Н.А.Римский-Корсаков

М.А.Балакирев М.П.Мусоргский Н.А.Римский-Корсаков

А.П.Бородин

Ц.А.Кюи


Слайд 44 Острые социальные конфликты 60-70 годов XIX века отразились

Острые социальные конфликты 60-70 годов XIX века отразились в музыке М.П.Мусоргского.

в музыке М.П.Мусоргского. Композитор обращается к историческим событиям, сюжетам,

позволяющим раскрыть противоречия российской жизни, трагедию народа, грозный размах освободительной борьбы. Отсюда ясен смысл высказывания Мусоргского: "Прошедшее в настоящем - вот моя задача". Особенно это относится к его операм "Борис Годунов" и "Хованщина", в которых события прошлых веков предстают перед нами в современном аспекте. В опере "Борис Годунов" композитор глубоко проникает в идейный замысел А.С.Пушкина, использовав вслед за поэтом легенду об убийстве царевича Димитрия. Основой драматургии оперы являются резкие контрасты - сопоставления. Трагически - противоречив образ Бориса Годунова, чьи монологи отличаются песенно - речитативным характером. Народ в трактовке Мусоргского предстает как великая личность, одушевленная великой идеей.

Слайд 45 В творчестве Н.А.Римского-Корсакова ощущается поэзия и самобытная красота

В творчестве Н.А.Римского-Корсакова ощущается поэзия и самобытная красота русского национального искусства.

русского национального искусства. Ум, доброта, художественная одаренность народа, его

мечты о свободе, его представления о справедливости - главная тема опер Римского Корсакова. Его героям присущ реализм фантастических образов, их живописность. Особое место в операх отводится музыкальным пейзажам. Мелодической красотой и разнообразием музыкальной палитры исполнены его сказочные образы (Волховы и Морского царя из оперы "Садко", Снегурочки, Леля, Мизгиря из "Снегурочки", персонажи из "Золотого петушка").

Слайд 46 Героические образы русского народного эпоса составляют основу творчества

Героические образы русского народного эпоса составляют основу творчества А.П.Бородина. Опера

А.П.Бородина. Опера "Князь Игорь" - эпическая поэма о Древней

Руси, в которой по, мнению В.Стасова, ощущается "великая сила и ширина, монументальная мощь, соединенная страстностью, нежностью и красотой." В опере звучит патриотическое начало, лирика (песнь Ярославны, танец половецких девушек), тема Востока (ария Кончака, Кончаковны).

Слайд 47 П.И.Чайковский
Другой, московский, центр музыкального искусства второй

П.И.ЧайковскийДругой, московский, центр музыкального искусства второй половины XIX века представлен

половины XIX века представлен произведениями П.И.Чайковского, который в своем

творчестве развивал интонации городского романса, продолжая традиции М.И.Глинки и В.А.Моцарта. Наследие П.И.Чайковского отличается богатством музыкальных жанров: Балеты "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", оперы "Иоланта", "Евгений Онегин", шесть симфоний, вальсы и романсы, фортепьянные произведения. Двумя вершинами творчества Чайковского являются опера "Пиковая дама" и "Шестая симфония".

Слайд 48 Театр
Малый театр Москва
Александринский театр
в Петербурге

ТеатрМалый театр МоскваАлександринский театрв Петербурге

Слайд 49 М.Н.Ермолова
Русская актриса. Родилась в Москве 3 июля 1853,

М.Н.ЕрмоловаРусская актриса. Родилась в Москве 3 июля 1853, в семье, несколько

в семье, несколько поколений которой служили при театре. Отец

был суфлером московского Малого театра. Детство Марии прошло в бедности. В 1862 поступила на балетное отделение театральной школы, но вскоре в ней проснулось сильное влечение к драме, и она стала со своими подругами разыгрывать сцены из современных драм. Актер Самарин, давший Ермоловой несколько уроков, отослал ее обратно в балет, сказав, что ее настоящее дело - "плясать у воды", а не быть актрисой; у нее были угловатые манеры и грубый голос. В 16 лет Ермолова случайно выступила на сцене Малого театра. После первых произнесенных Ермоловой слов в театре раздались рукоплескания: всех поразил ее мощный, почти мужской голос, "идущий из груди и отдающийся в сердце". Когда она в 1896 праздновала свой 25-летний юбилей, то считалась уже одной из первых актрис не только в России, но и в Европе.

  • Имя файла: russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-vtoroy-poloviny-xix-veka.pptx
  • Количество просмотров: 83
  • Количество скачиваний: 0