Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основные идеи философии эпохи Возрождения

Основные идеи философии эпохи Возрождения Светской формой выражения нового мировоззрения является гуманизм. Идеалом этого мировоззрения выступает человек в его земном предназначении. Человек — центр бытия. Отношения человека с природой и Богом рассматриваются в рамках пантеистического
Антропоцентризм и Основные идеи философии  эпохи Возрождения Светской формой выражения нового мировоззрения является Философия антропоцентрического гуманизма У истоков антропоцентрического гуманизма стоит Данте Алигьери (1265-1321). В Тленному миру земли противостоит вечный мир небес. И в этом противостоянии роль Теоцентризм средневековья «преодолевает» и  Ф. Петрарка (1304-1374) и делает Мыслителя интересует внутренний мир человека, и притом человека, рвущего связи Эту позицию разделяет и Джаноццо Манетти (1396-1459) в своем трактате Теоретическое основание новой философии составили переводы классической античности. Благодаря Предметом философии становится земнаи жизнь человека, его деятельность. Задачей философии является не Формируется новая этика, основанная на единстве души и тела, равноправия «В самой природе заложена красота, и человек должен стремиться к наслаждению и Человеческое в человеке — это всего лишь возможность, заложенная в Единство природы и культуры обеспечивает предпосылки возвышения человека до того, по чьему Творчество, как атрибут Бога, включенное в человеческую деятельность, становится предпосылкой обожеетвления человека. Мир и человек — творение Бога. Прекрасен мир, созданный Таким образом, этика гуманизма, приписывая уму человека и его деяниям
Слайды презентации

Слайд 2 Основные идеи философии эпохи Возрождения
Светской формой выражения нового

Основные идеи философии эпохи Возрождения Светской формой выражения нового мировоззрения является

мировоззрения является гуманизм. Идеалом этого мировоззрения выступает человек в

его земном предназначении. Человек — центр бытия. Отношения человека с природой и Богом рассматриваются в рамках пантеистического понимания мира.

Слайд 3 Философия антропоцентрического гуманизма

Философия антропоцентрического гуманизма

Слайд 4 У истоков антропоцентрического гуманизма стоит

У истоков антропоцентрического гуманизма стоит Данте Алигьери (1265-1321). В

Данте Алигьери (1265-1321). В своей бессмертной «Комедии», а также

в философских трактатах «Пир» и «Монархия» он исполнил гимн земному предназначению человека, открыл путь к гуманистической антропологии.

Слайд 6 Тленному миру земли противостоит вечный мир небес. И

Тленному миру земли противостоит вечный мир небес. И в этом противостоянии

в этом противостоянии роль среднего звена выполняет человек, ибо

он причастен к обоим мирам. Смертная и бессмертная природа человека обуславливает и его двоякое предназначение: внеземное существование и осуществимое на земле человеческое блаженство. Земное предназначение реализуется в гражданском обществе. К жизни вечной человека ведет церковь.

Слайд 8 Теоцентризм средневековья «преодолевает» и

Теоцентризм средневековья «преодолевает» и  Ф. Петрарка (1304-1374) и делает

Ф. Петрарка (1304-1374) и делает это с большей уверенностью,

чем Данте Алигьери. Обращаясь к проблемам человеческого бытия, Ф. Петрарка заявляет: «Небожители должны обсуждать
небесное, мы же — человеческое».

Слайд 9 Мыслителя интересует внутренний мир человека, и

Мыслителя интересует внутренний мир человека, и притом человека, рвущего связи

притом человека, рвущего связи со средневековыми традициями и сознающего

этот разрыв. Земные заботы составляют первейший долг человека и ни в коем случае не должны приноситься в жертву загробному миру. Старый стереотип презрения к земному уступает место идеалу человека в его достойном земном существовании.

Слайд 10 Эту позицию разделяет и Джаноццо Манетти

Эту позицию разделяет и Джаноццо Манетти (1396-1459) в своем трактате

(1396-1459) в своем трактате «О достоинстве и превосходстве человека»,

где подчеркивается, что человек рождается не для печального существования, а для созидания и утверждения себя в своих деяния

Слайд 11 Теоретическое основание новой философии составили

Теоретическое основание новой философии составили переводы классической античности. Благодаря

переводы классической античности. Благодаря филологической и переводческой деятельности гуманистов

эпохи Возрождения, европейская философия получила в свое распоряжение многочисленные памятники греческой и римской философской мысли, а также их комментарии.

Но последние, в отличие от средневековых, были ориентированы не на противостояние, а на диалог, взаимопроникновение земного, природного и божественного.

Слайд 12 Предметом философии становится земнаи жизнь человека, его деятельность.

Предметом философии становится земнаи жизнь человека, его деятельность. Задачей философии является

Задачей философии является не противопоставление духовного и материального, а

раскрытие их гармонического единства. Место конфликта занимают поиски согласия. Это относится как к природе человека, так и к положению человека в окружающем мире — мире природы и общества.

Слайд 14 Формируется новая этика, основанная на единстве

Формируется новая этика, основанная на единстве души и тела, равноправия

души и тела, равноправия духовного и телесного. Заботиться об

одной душе нелепо, ибо она следует природе тела и не может действовать без него.

Слайд 15 «В самой природе заложена красота, и человек должен

«В самой природе заложена красота, и человек должен стремиться к наслаждению

стремиться к наслаждению и преодолевать страдания», — отмечает Казимо

Раймонди

Слайд 16 Человеческое в человеке — это всего

Человеческое в человеке — это всего лишь возможность, заложенная в

лишь возможность, заложенная в нем Богом. Для своего осуществления

она требует от человека существенных усилий, культурной и творческой деятельности. В процессе жизнедеятельности природа дополняется культурой. 

Слайд 17 Единство природы и культуры обеспечивает предпосылки возвышения человека

Единство природы и культуры обеспечивает предпосылки возвышения человека до того, по

до того, по чьему образу и подобию он сотворен.

Творческая деятельность человека является продолжением и завершением божественного творения.

Слайд 18 Творчество, как атрибут Бога, включенное в человеческую деятельность,

Творчество, как атрибут Бога, включенное в человеческую деятельность, становится предпосылкой обожеетвления

становится предпосылкой обожеетвления человека. Благодаря творчеству человек может подняться

до заоблачных высот, стать земным Богом.


Слайд 19 Мир и человек — творение

Мир и человек — творение Бога. Прекрасен мир, созданный

Бога. Прекрасен мир, созданный для наслаждения. Прекрасен и человек,

созданный для наслаждения миром. Но предназначение человека заключается не в пассивном наслаждении, а в творческой жизнедеятельности. Только в творческом деянии человек обретает возможность наслаждаться этим миром.

Слайд 20 Таким образом, этика гуманизма, приписывая уму

Таким образом, этика гуманизма, приписывая уму человека и его деяниям

человека и его деяниям атрибут божественности, противостоит средневековой этике

аскетизма и пассивности.

  • Имя файла: osnovnye-idei-filosofii-epohi-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 93
  • Количество скачиваний: 0