Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методы программирования

Цель курсаИзучение и практическое освоение современных методов программирования:Организация данныхПостроение и исследование алгоритмовРазработка программного обеспечения (ПО)
Методы программированияВасильев Николай Петрович, к.т.н., доцентДоцент каф. «Компьютерные системы и технологии» (№12) НИЯУ МИФИ Цель курсаИзучение и практическое освоение современных методов программирования:Организация данныхПостроение и исследование алгоритмовРазработка программного обеспечения (ПО) Задачи курсаЯзык программирования Си (инструмент для практической реализации)Среда разработки MS Visual Studio ЛитератураДональд Кнут. Искусство программирования (в 3-х томах), последнее издание 2010-2012 ггБ. Керниган, Структура курсаЛекции – еженедельно до конца семестра,Семинары – коллективное решение типовых задач Язык программирования Си Создавался в 1969-73 гг.Основной разработчик – Деннис Ритчи (Dennis Тест по СиДайте определения идентификатора, константы, переменной, массива, указателя.Как работает функция malloc?Что Жизненный цикл ПОПостановка задачи (создание новой или анализ существующей спецификации).Грубая модель, обобщенный Типы данныхОсновные (базовые) типы – определяют диапазон значений переменной/функцииЦелые (char, short, int, Абстрактные типы данныхАТД = модель + операции, определенные в данной моделиПример – Структуры данныхСД – средства для реализации АТДОснованы на базовых типах данныхСтатические и Пример простой программы с указателямиЭтот и последующие примеры созданы в среде MS
Слайды презентации

Слайд 2 Цель курса
Изучение и практическое освоение современных методов программирования:
Организация

Цель курсаИзучение и практическое освоение современных методов программирования:Организация данныхПостроение и исследование алгоритмовРазработка программного обеспечения (ПО)

данных
Построение и исследование алгоритмов
Разработка программного обеспечения (ПО)


Слайд 3 Задачи курса
Язык программирования Си (инструмент для практической реализации)
Среда

Задачи курсаЯзык программирования Си (инструмент для практической реализации)Среда разработки MS Visual

разработки MS Visual Studio 2010
Типы данных (основные, абстрактные)
Структуры

данных (статические, динамические):
Статические массивы
Динамические массивы
Списки (различные), очередь, стек, дека
Деревья
Графы
Построение и анализ алгоритмов
Сложность алгоритмов
Сортировка и поиск
Хеширование
Генерация псевдослучайных чисел
Анализ алгоритов




Слайд 4 Литература
Дональд Кнут. Искусство программирования (в 3-х томах), последнее

ЛитератураДональд Кнут. Искусство программирования (в 3-х томах), последнее издание 2010-2012 ггБ.

издание 2010-2012 гг
Б. Керниган, Д. Ритчи. Язык программирования Си,

последнее издание 2010 г
Альфред В. Ахо, Джон Э. Хопкрофт, Джеффри Д. Ульман. Структуры данных и алгоритмы, последнее издание 2010 г
Т. Кормен, Ч. Лейзерсон, Р. Ривест, К. Штайн. Алгоритмы. Построение и анализ, последнее издание 2012 г
А. Ахо, Дж. Ульман, Дж. Хопкрофт. Построение и анализ вычислительных алгоритмов, последнее издание 2012 г

Слайд 5 Структура курса
Лекции – еженедельно до конца семестра,
Семинары –

Структура курсаЛекции – еженедельно до конца семестра,Семинары – коллективное решение типовых

коллективное решение типовых задач под руководством преподавателя,
Лабораторные работы –

решение и сдача индивидуальных задач:
Соответствие постановке задачи (все, что требуется по условию задачи, должно быть правильно реализовано),
Реализация дополнительных требований (в аудиторное время),
Объяснение фрагментов кода по выбору преподавателя и ответы на вопросы.



Слайд 6 Язык программирования Си
Создавался в 1969-73 гг.
Основной разработчик

Язык программирования Си Создавался в 1969-73 гг.Основной разработчик – Деннис Ритчи

– Деннис Ритчи (Dennis Ritchie, 1941 – 2011)
Наиболее популярный

язык программирования
Простой, лаконичный, гибкий и опасный
Основа других языков (C++, Java и т.д.)

Слайд 7 Тест по Си
Дайте определения идентификатора, константы, переменной, массива,

Тест по СиДайте определения идентификатора, константы, переменной, массива, указателя.Как работает функция

указателя.
Как работает функция malloc?
Что такое рекурсия?
Напишите итеративную функцию возведения

в степень (аргументы (основание и показатель) – байты, результат – 64-х битное целое)
Напишите рекурсивную функцию вычисления факториала (аргумент – байт, результат – 64-х битное целое)

Слайд 8 Жизненный цикл ПО
Постановка задачи (создание новой или анализ

Жизненный цикл ПОПостановка задачи (создание новой или анализ существующей спецификации).Грубая модель,

существующей спецификации).
Грубая модель, обобщенный алгоритм.
Проектирование данных (абстрактные типы данных).
Детализация

алгоритма.
Разработка структур данных.
Кодирование.
Компиляция, компоновка, запуск.
Тестирование и отладка.
Ввод в эксплуатацию.
Эксплуатация.
Снятие с эксплуатации.

Слайд 9 Типы данных
Основные (базовые) типы – определяют диапазон значений

Типы данныхОсновные (базовые) типы – определяют диапазон значений переменной/функцииЦелые (char, short,

переменной/функции
Целые (char, short, int, long, long long)
Вещественные (float, double)
Символьный

(char)
Строковый – набор символов
Обезличенный (void)

Слайд 10 Абстрактные типы данных
АТД = модель + операции, определенные

Абстрактные типы данныхАТД = модель + операции, определенные в данной моделиПример

в данной модели
Пример – стек (stack), LIFO:
Динамическое множество (текущее

количество элементов стека меняется динамически)
Обязательные операции: запись в стек (push), чтение из стека с последующим удалением (pop)
Дополнительные операции: очистка, чтение без удаления, вычисление текущего количества хранимых элементов, контроль нижней и верхней границы

Слайд 11 Структуры данных
СД – средства для реализации АТД
Основаны на

Структуры данныхСД – средства для реализации АТДОснованы на базовых типах данныхСтатические

базовых типах данных
Статические и динамические
Статические – память выделяется сразу

при запуске программы, ее объем фиксирован, пока «живет» программа.
Переменные, обычные массивы
Динамические – память выделяется по мере реальной необходимости, в процессе выполнения программы
Основаны на указателях (pointer)

  • Имя файла: metody-programmirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 106
  • Количество скачиваний: 0