Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Комедия притчи о блудном сыне и вирши

Белорус по национальности, Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович, будущий иеромонах Симеон Полоцкий, родился в 1629 г., по-видимому, в Полоцке. Высшее образование он получил в Киево-Могилянской коллегии.В 1656 г. он принял монашество в Полоцком Богоявленском монастыре, а затем стал
Симеона Полоцкого«Комедия притчи о блудном сыне» и вирши Белорус по национальности, Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович, будущий иеромонах Симеон Полоцкий, родился в Стихотворство было одним из любимых занятий Симеона Полоцкого. Стихи писал он быстро Рифмологион Пьесы обычно начинаются монологами о благоденствии и радости и кончаются тем же. Написана на популярный в школьной драматургии евангельский сюжет притчи о блудном Ви́рши (от лат. versus — стих, польск. wiersz, укр. вірш) — один День веселия ныне нам сияет,    Царица неба Царя всех
Слайды презентации

Слайд 2 Белорус по национальности, Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович, будущий иеромонах

Белорус по национальности, Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович, будущий иеромонах Симеон Полоцкий, родился

Симеон Полоцкий, родился в 1629 г., по-видимому, в Полоцке.

Высшее образование он получил в Киево-Могилянской коллегии.
В 1656 г. он принял монашество в Полоцком Богоявленском монастыре, а затем стал учителем в Полоцкой «братской» школе.
в 1663 или 1664 г. переехал в Москву. Поселившись здесь в Спасском монастыре, Симеон вскоре стал, по царскому указу, обучать латинскому языку подьячих приказа тайных дел.

Об авторе


Слайд 3 Стихотворство было одним из любимых занятий Симеона Полоцкого.

Стихотворство было одним из любимых занятий Симеона Полоцкого. Стихи писал он

Стихи писал он быстро и, видимо, всегда с большим

увлечением. Репутацию способного и опытного стихотворца он завоевал себе уже в Полоцке. В Москву Симеон Полоцкий приехал уже зрелым мастером, с установившимися литературными вкусами и выработанными приемами стихотворной техники. Как поэт Симеон Полоцкий с первых же дней своей стихотворной деятельности примкнул к направлению, которое в его время было господствующим в украинской и белорусской виршевой поэзии, — к так называемому «барокко».
Поэтическое наследство Симеона Полоцкого огромно. Общее количество стихотворных строк, написанных им за все годы его литературной деятельности, достигает пятидесяти тысяч. Нет, кажется, жанра, в котором он не пытался бы написать стихотворение.
Незадолго до своей смерти, в 1678 г., Симеон все свои стихи, «в различная лета и времена сложенныя», объединил в два обширных сборника — «Рифмологион» и «Вертоград Многоцветный». Оба сборника представляют первостепенный интерес для характеристики Симеона Полоцкого как поэта (ненапечатанные при жизни автора, они так и не изданы полностью до сих пор).


Слайд 4 Рифмологион

Рифмологион

Слайд 5 Пьесы обычно начинаются монологами о благоденствии и радости

Пьесы обычно начинаются монологами о благоденствии и радости и кончаются тем

и кончаются тем же.
Авторы пьес изображают не столько

благоденствие отдельных персонажей, пусть даже самых значительных, сколько устроенность мира в целом, гармонию мира, нарушаемую назревающим конфликтом, но непременно вновь восстанавливаемую.
Уделяется внимание к одежде персонажей-приветствуется богатая одежда(Когда блудный сын в «Комидии притчи о блуднем сыне» с позором возвращается домой, то он стыдится плохой одежды: «всты-дится люте худыми ризами» (л. 613). )
Переход от счастья к несчастью в пьесах очень резок. Достаточно случайного нарушения, чтобы гармония сразу превратилась в дисгармонию. Так, из-за неправильно понятых слов рушатся устои придворного благополучия.

Специфические черты жанра пьеса.


Слайд 6 Написана на популярный в школьной драматургии евангельский

Написана на популярный в школьной драматургии евангельский сюжет притчи о

сюжет притчи о блудном сыне, который ушел из родительского

дома, растратил все свое состояние, а затем, раскаявшись, вернулся домой и был радостно принят отцом. Пьеса состоит из пролога, эпилога и шести действий или «частей».
Из ремарок следует, что каждая часть пьесы при ее исполнении на сцене должна была заканчиваться пением хора и, по традиционному обычаю школьных драм, — интермедией.
Предполагают, что ближайшей причиной, побудившей Симеона Полоцкого избрать именно этот сюжет для своей «Комедии о блудном сыне», был исторический факт — бегство за границу в 1660 г. сына царского любимца А. Л. Ордина-Нащекина, вызвавшее немало толков в Москве и упреков по адресу огорченного отца.
В обобщенных образах евангельской притчи о блудном сыне Симеон Полоцкий схематично, но в основном правильно, отметил одно из характерных явлений своего богатого противоречиями времени: отсутствие в ряде случаев среди молодежи достаточно четкой ориентации в вопросах культурного общения с Западной Европой.


«Комедия притчи о блудном сыне». Характеристика.


Слайд 7 Ви́рши (от лат. versus — стих, польск. wiersz,

Ви́рши (от лат. versus — стих, польск. wiersz, укр. вірш) —

укр. вірш) — один из видов стиха духовного, а

затем и светского содержания, развивавшийся сначала в Польше, затем на Украине и в Беларусии с конца XVI до начала XVIII века, а после перешедший и в русскую литературу (конец XVII—XVIII века). Ранние восточнославянские вирши носили тонический характер, впоследствии под польским влиянием стали силлабическими, и этот термин стал ассоциироваться прежде всего с силлабикой.
В своих творениях виршеписцы, вопреки канонам стихосложения, часто используют необычные рифмы и разнообразные ритмы, которые иногда становятся настоящими находками в современном стихосложении.
Уже с начала XVII в., параллельно с опытами применения в книжной литературе различных систем устно-поэтического стихосложения, появляются первые русские «вирши», связанные с украинско-белорусской литературой и представляющие пока еще не достаточно искусные образцы силлабических стихов (вирши Хворостинина, Шаховского, Катырева-Ростовского и других авторов первых десятилетий XVII в.). Эти вирши еще не создали в русской литературе традиции силлабической поэзии: история ее начинается литературной деятельностью Симеона Полоцкого.
Эмоциональная сила поэзии, ее специфические свойства как искусства слова еще не были полностью открыты ни самим Симеоном, ни тем более его учениками и последователями: силлабическая поэзия XVII в. не знала лирики, воспевающей любовь-страсть.

Вирши.


  • Имя файла: komediya-pritchi-o-bludnom-syne-i-virshi.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 4