Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Иоганн Вольфганг Гете

Биография И.В.Гёте Иоганн Гете - немецкий поэт, политический деятель, ученый. Гёте был прост, серьёзен, скромен, приветлив, иногда даже робок; любая чинность его тяготила; все отмечали его задумчивость, закрытость. Родился 28 августа 1749 года в Германии, во Франкфурте-на-Майне в богатой буржуазной
Иоганн Вольфганг Гете Я стар для всего, только не для истины.(И. В. Гёте) Биография И.В.Гёте	Иоганн Гете - немецкий поэт, политический деятель, ученый. Гёте был прост, Библиография И.В.Гете1766 - Аннета - Книга песен1767 - Причуды влюбленного - Пастораль1767 Краткое содержание поэмы «Фауст» и характеристика героевПоэма Гете «Фауст» написанная в ХVІІІ Черты предромантизма в поэме Гете «Фауст»С исторической точки зрения романтизм можно подразделить
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Биография И.В.Гёте


Иоганн Гете - немецкий поэт, политический деятель,

Биография И.В.Гёте	Иоганн Гете - немецкий поэт, политический деятель, ученый. Гёте был

ученый. Гёте был прост, серьёзен, скромен, приветлив, иногда даже

робок; любая чинность его тяготила; все отмечали его задумчивость, закрытость.
Родился 28 августа 1749 года в Германии, во Франкфурте-на-Майне в богатой буржуазной семье. Его отец, адвокат, занимал должность имперского советника, и, несмотря на свою занятость,  уделял пристальное внимание воспитанию детей, которые получили хорошее домашнее образование. 
С раннего детства Иоганн много читал, и стал постоянным посетителем большой отцовской библиотеки. Книги волновали воображение и формировали душу ребенка, пробуждая интерес к литературному творчеству. В восемь лет он написал свои первые стихи и пьесы для домашнего кукольного театра.
В 16-летнем возрасте юный Гете приступает к изучению права в университете Лейпцига. В это время он впервые влюбляется, и это стало поводом для создания лирического сборника стихов «Аннете» (1767 год).
Серьезная болезнь в 1768 году едва не поставила последнюю точку в биографии Иоганна Гете, заставив молодого человека оставить обучение в университете, которое он смог продолжить лишь в 1770 году в Штрассбурге. Здесь наряду с приобретением юридических знаний, он изучал естественные науки и медицину. 
По окончании учебы в 1772 г. Иоганн переезжает в Вецлар, где работает практикующим адвокатом. В этот период  своей жизни писатель встречает новую любовь. Чувство, пережитое Гете нашло свое отражение в романе   «Страдания юного Вертера» (1774 г), принесшего автору мировую известность. Девушка, которой увлекся Гете, была невестой его друга, что и послужило причиной его отъезда из Вецлара.
Несмотря на свои многочисленные романы, Иоганн Вольфганг Гете женился лишь в возрасте 57 лет, его избранницей стала простая девушка, Кристина Вульпиус, зарабатывавшая себе на жизнь в  мастерской по изготовлению цветов. Брак имел статус гражданского и состоялся вопреки негативному отношению к нему двора.
Литературный дар Гете проявился в большом количестве написанных им произведений, которые включают в  себя стихи, поэмы, романы, новеллы, драмы. Имя этого писателя неразрывно связано с «Фаустом»,  которого он задумал еще в 1770 году, а осуществил намного позже. Первая часть трагедии была напечатана в 1808 году, вторая датируется 1833 годом.
В разные годы жизни Гете печатались его труды, посвященные исследованиям в области естественных наук, в оптике и акустике (разделы физики), в геологии, минералогии….В 1826 году Гете был избран почетным членом Академии наук в г. Петербурге.
Биография Иоганна Вольфганга Гете заканчивается датой – 22 марта 1832 года,  этот день становится последним в жизни выдающегося человека, который умер в г. Веймаре.


Слайд 5 Библиография И.В.Гете

1766 - Аннета - Книга песен
1767 -

Библиография И.В.Гете1766 - Аннета - Книга песен1767 - Причуды влюбленного -

Причуды влюбленного - Пастораль
1767 - Совиновники - Комедия
1769 -

Новые песни - Сборник стихов
1771 - О немецкой архитектуре - Статья
1773 - Гец фон Берлихинген - Пьеса
1774 - Клавино - Пьеса
1773 - Прометей
1774 - Страдания юного Вертера - Роман
1782 - Лесной царь - Баллада
1787 - Ифигения в Тавриде - Пьеса
1788 - Эгмонт - Трагедия
1790 - Римские элегии
1790 - Торквато Тассо
1790 - Метаморфоз растений
1790 - Венецианские эпиграммы
1793 - Гражданин-генерал - Сатирическая пьеса
1794 - Рейнеке-Лис - Сатирическая поэма
1796 - Годы учения Вильгельма Мейстера - Роман
1796 - Ксении - Эпиграммы Гёте и Шиллера
1798 - Герман и Дорофея - Эпос
1800 - Елена
1808 - Фауст. Часть I 
1809 - Избирательное сродство - Роман
1810 - Теория цвета - Научная работа
1813 - О Шекспире - Статья
1814 - Поэзии и правда - Автобиографический роман
1814 - Западно-восточный диван - Стихи
1817 - Итальянское путешествие - Путевые заметки
1825 - Опыт учения о погоде
1827 - Фауст. Часть II
1829 - Годы странствий Вильгельма Мейстера


Слайд 7 Краткое содержание поэмы «Фауст» и характеристика героев
Поэма Гете

Краткое содержание поэмы «Фауст» и характеристика героевПоэма Гете «Фауст» написанная в

«Фауст» написанная в ХVІІІ веке, до сих пор поражает

читателя глубиной раскрытия вечных тем, волнующих все человечество. Борьба добра и зла; познание смысла жизни на земле; признание человека высшим творением Бога, способным творить и быть счастливым от этого. 
Вся поэма, по сути является неким диалогом в действии между двумя противоположными по мировоззрению персонажами: Фаустом и Мефистофелем. Фауст, проживший долгую жизнь, обладающий глубокими знаниями, но так и не понявший истину человеческого бытия, и Мефистофель, уверенный в том, что мир всегда будет несовершенен, а человек – никчемен перед этим несовершенством. Вечно неудовлетворенный и ищущий Фауст – и уравновешенный, рассудительный Мефистофель. Стремление к познанию смысла жизни, предназначения человека на земле Фауста противоположно жалости Мефистофеля к людям, его иронии над их жалкими потугами исправить этот мир.
Часто становится непонятно, кому симпатизирует автор – ученому или черту, он скорее наблюдает за их полемикой.
Разочарованному в совершенстве мира и людях Мефистофелю остается лишь играть с человеком, и он заключает пари с самим Господом, выбрав в качестве объекта спора Фауста. Согласно условиям пари, душа Фауста должна попасть в Ад.
С этого и начинается своеобразное путешествие героев: сначала в обыденной жизни немецкого общества, затем – во временных пространствах. Мефистофель пытается соблазнить Фауста вечной молодостью, деньгами, любовью, властью, силой красоты… Иногда Фауст почти чувствует себя счастливым, но это ощущение лопается, как мыльный пузырь: соблазненная им Маргарита погибает; умирает и сын Фауста и Елены Прекрасной, а с ним исчезает и сама возлюбленная ученого.
Наконец Фауст приходит к истине и выясняет, что смысл жизни человека – созидать, творить, жить и трудиться на благо людям, принося им пользу, борясь за счастливое будущее человечества. Мефистофель не выигрывает пари – силы Рая не дают ему забрать душу ученого в Ад.
И все же впечатления утопии у читателя не складывается, физическая слепота главного героя явно указывает на то, что в реальной жизни такого счастливого конца может и не быть
Вкладывая в свои образы высокие философские иносказания, Гете отнюдь не забывает о художественной конкретности образа. Фауст и Мефистофель наделены определенными человеческими чертами, поэт обрисовал своеобразие их характеров.
Фауст — неудовлетворенный, мятущийся, «бурный гений», страстный, готовый горячо любить и сильно ненавидеть, он способен заблуждаться и совершать трагические ошибки. Натура горячая и энергичная, он очень чувствителен, его сердце легко ранить, иногда он беспечно эгоистичен по неведению и всегда бескорыстен, отзывчив, человечен. Фауст Гете не скучает. Он ищет. Ум его в постоянных сомнениях и тревогах. Фауст — это жажда постижения, вулканическая энергия познания.
Фауст и Мефистофель — антиподы. Первый жаждет, второй насыщен, первый алчен, второй сыт по горло, первый рвется «за пределы», второй знает, что там нет ничего, там пустота. Мефистофель играет с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы как на капризы, и весело им потакает — ведь у него, Мефистофеля, договор с самим Богом.
Мефистофель Гете – не злобный черт, каким привыкли видеть этого персонажа читатели. В его уста писатель нередко вкладывает горькие слова истины. Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь. Он глядит на мир без ненависти и любви, он презирает его, В его колких репликах много печальной правды. Это отнюдь не тип злодея. Он издевается над гуманным Фаустом, губящим Маргариту, не в его насмешках звучит правда, горькая даже для него — духа тьмы и разрушения. Это тип человека, утомленного долгим созерцанием зла и разуверившегося в хороших началах мира.
Передать всю глубину смысла поэмы «Фауст» на словах просто невозможно. Это произведение нужно читать и перечитывать, с каждым прочтением открывая для себя что-то новое. «Фауст» – не развлекательное чтиво, которым можно просто скрасить часы отдыха. Это глубоко философская поэма, заставляющая думать, делать выводы, учиться и даже менять что-то в своем мировоззрении.


Слайд 8 Черты предромантизма в поэме Гете «Фауст»
С исторической точки

Черты предромантизма в поэме Гете «Фауст»С исторической точки зрения романтизм можно

зрения романтизм можно подразделить на три этапа: предромантизм –

2-я половина XVIII в., собственно романтизм - 1-я половина XIX в. и неоромантизм («новый романтизм») – конец XIX в.
 
Предромантизм – это подготовительный этап, когда тип романтического мышления еще не сформировался, но уже стал потихоньку обозначать себя. Он еще не превратился в цельную систему, кое-какие аспекты мировоззрения вообще не задействованы, и он вынужден для устойчивости дополнять себя, чем попало.
В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла: отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Итогом исканий становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. Во имя этого идеала   человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» — таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте
Смерть Иоганна Вольфганга Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе.


  • Имя файла: iogann-volfgang-gete.pptx
  • Количество просмотров: 85
  • Количество скачиваний: 0