Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Геометрические основы построения теней на обратимом чертеже

Содержание

«Итак, во всех отраслях искусства, где речь идёт об изображении предметов, и начертательная геометрия применяется не как метод исследования, а как метод изображения, определение теней создаёт преимущество и делает изображение более совершенным»Гаспар Монж
Геометрические основы построения теней на обратимом чертежеТени на эпюре МонжаКафедра инженерной геометрии, «Итак, во всех отраслях искусства, где речь идёт об изображении предметов, и Построение тени фигуры на плоскость проекций геометрически не отличается от построения проекции Схемы освещения «Стандартное освещение» - S Тень при естественном освещении Тень при искусственном освещении Действительные и мнимые тениДействительная тень – тень, построенная на первой поверхности, встретившей-ся Тень от отрезка АВ Тень от четырехугольника АВСD Определение освещенности плоскости Метод обратных лучей Тени на поверхностяхКонтур падающей тени фигуры является тенью от контура собственной тениТениСобственные(неосвещенная 1 – падающая тень2 – собственная теньТень от цилиндра Построение падающей тениПостроение собственной тени Падающая тень на ступеньках крыльца Падающая тень в оконном проеме Падающая тень на печной трубе Перспектива 1. Способ изображения тел и плоских фигур, основанный на применении центрального Изображение предметов в перспективе строится в соответствии с тем кажущимся изменением их ПЕРСПЕКТИВА КАК НАУКАВОЗНИКЛА В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИВ СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИЗОБРАЖАТЬ НА ПЛОСКОСТИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ Первоначальные сведения о построении изображений с применением перспективы обнаружены в работахдревнегреческого учёного Известный древнегреческий учёный и математик ЭВКЛИД,живший за 300 лет до нашей эры,в Способы построения перспективных изображений,а также составления архитектурно-строительных чертежей,содержащих план и фасад зданий,были Только в эпоху Возрождения начинается вновь развитие теории перспективы.Считают, что перспектива как ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ (1377-1446)Итальянский теоретик искусства,архитектор и художник.Применил правила перспективыв изображении архитектурныхсооружений ЛЕОН БАТИСТА АЛЬБЕРТИ (1404-1472) Итальянский учёный,теоретик искусства раннего Возрождения, одарённый математик, физик,замечательный ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1529)Итальянский живописец, скульптор,архитектор, учёный, инженер.«ТРАКТАТ О ЖИВОПИСИ» (издан в АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528) Немецкий художник, математик, гравёр.Описал графический способ построения перспективы предметов ЖЕРАР ДЕЗАРГ (1593-1662)Французский инженер и математик.Сочинение «ОБЩИЙ МЕТОД ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ В ПЕРСПЕКТИВЕ» К концу XVII века были достаточно полно изложенытеоретические основы перспективыи накоплен большой П1 - предметная плоскостьК - картинная плоскостьS - точка зренияS1 - точка ПЛАНПЕРСПЕКТИВА Геометрическая ПЕРСПЕКТИВАЛИНЕЙНАЯперспективаВертикальная плоскость картиныНаклоннаяплоскость картиныГоризонтальнаяплоскость картиныПЛАФОННАЯперспективаКУПОЛЬНАЯперспективаПАНОРАМНАЯперспективаТЕАТРАЛЬНАЯперспективаАппаратперспективыПоложение линии горизонтаПоложение главной точкиПоложениеточки зрения Схемыперспективногопостроения картин«Тайная вечеря»Леонардо да Винчи«Клятва Горациев»Ж.-Л. Давид И. ЛевитанНад вечнымпокоем
Слайды презентации

Слайд 2 «Итак, во всех отраслях искусства, где речь идёт

«Итак, во всех отраслях искусства, где речь идёт об изображении предметов,

об изображении предметов, и начертательная геометрия применяется не как

метод исследования, а как метод изображения, определение теней создаёт преимущество и делает изображение более совершенным»

Гаспар Монж

Слайд 3 Построение тени фигуры
на плоскость проекций
геометрически не

Построение тени фигуры на плоскость проекций геометрически не отличается от построения

отличается
от построения проекции фигуры
на ту же плоскость


Слайд 4 Схемы освещения

Схемы освещения

Слайд 5 «Стандартное освещение» - S

«Стандартное освещение» - S

Слайд 6 Тень при естественном освещении

Тень при естественном освещении

Слайд 7 Тень при искусственном освещении

Тень при искусственном освещении

Слайд 8 Действительные и мнимые тени
Действительная тень – тень, построенная

Действительные и мнимые тениДействительная тень – тень, построенная на первой поверхности,

на первой поверхности, встретившей-ся на пути светового луча
Т. N

 П2

Слайд 9 Тень от отрезка АВ

Тень от отрезка АВ

Слайд 10 Тень от четырехугольника АВСD

Тень от четырехугольника АВСD

Слайд 11 Определение освещенности плоскости

Определение освещенности плоскости

Слайд 12 Метод обратных лучей

Метод обратных лучей

Слайд 13 Тени на поверхностях

Контур падающей тени фигуры является тенью

Тени на поверхностяхКонтур падающей тени фигуры является тенью от контура собственной

от контура собственной тени

Тени
Собственные
(неосвещенная часть поверхности)
Падающие
(тень, которая падает на

другую поверхность или на часть самой поверхности)

Слайд 14 1 – падающая тень

2 – собственная тень
Тень от

1 – падающая тень2 – собственная теньТень от цилиндра

цилиндра


Слайд 15 Построение падающей тени
Построение собственной тени

Построение падающей тениПостроение собственной тени

Слайд 16 Падающая тень на ступеньках крыльца

Падающая тень на ступеньках крыльца

Слайд 17 Падающая тень в оконном проеме

Падающая тень в оконном проеме

Слайд 18 Падающая тень на
печной трубе

Падающая тень на печной трубе

Слайд 21 Перспектива
1. Способ изображения тел и плоских фигур,

Перспектива 1. Способ изображения тел и плоских фигур, основанный на применении


основанный на применении центрального проецирования

2. Один из видов обратимого


Чертежа


Слайд 22 Изображение предметов в перспективе строится в соответствии с

Изображение предметов в перспективе строится в соответствии с тем кажущимся изменением

тем кажущимся изменением их величины и очертаний, которое обусловлено

удаленностью предметов от точки наблюдения и их положением в пространстве.

Слайд 24 ПЕРСПЕКТИВА КАК НАУКА
ВОЗНИКЛА В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ
В СВЯЗИ С

ПЕРСПЕКТИВА КАК НАУКАВОЗНИКЛА В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИВ СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИЗОБРАЖАТЬ НА

НЕОБХОДИМОСТЬЮ
ИЗОБРАЖАТЬ НА ПЛОСКОСТИ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ
И РАЗВИВАЛАСЬ
В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
В

ОБЛАСТИ НАУКИ
(СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ТЕХНИКЕ)
И В ЖИВОПИСИ

Слайд 25 Первоначальные сведения о построении изображений
с применением перспективы

Первоначальные сведения о построении изображений с применением перспективы обнаружены в работахдревнегреческого

обнаружены в работах
древнегреческого учёного ЭСХИЛА (525-456 гг. до н.э.)
Большое

место построениям
изображений в перспективе
уделено в трактате «О ГЕОМЕТРИИ»
крупнейшего учёного,
естествоиспытателя
и мыслителя Древней Греции
ДЕМОКРИТА
(около 460-370 г.г. до н.э.)

Слайд 26 Известный древнегреческий
учёный и математик ЭВКЛИД,
живший за 300

Известный древнегреческий учёный и математик ЭВКЛИД,живший за 300 лет до нашей

лет до нашей эры,
в своих сочинениях в разделе
«ОПТИКА» сформулировал

впервые
правила изображения
и «видения» пространственных тел.

Слайд 27 Способы построения
перспективных изображений,
а также составления
архитектурно-строительных чертежей,
содержащих

Способы построения перспективных изображений,а также составления архитектурно-строительных чертежей,содержащих план и фасад

план и фасад зданий,
были изложены в трактате
«ДЕСЯТЬ КНИГ ОБ

АРХИТЕКТУРЕ»
древнегреческого учёного
и архитектора
ВИТРУВИЯ (конец I в. до н.э.)

Марком Витрувием были обобщены
труды Эсхила, Демокрита
и других древнегреческих учёных,
внесших большой вклад
в развитие перспективы


Слайд 28 Только в эпоху Возрождения
начинается вновь развитие теории

Только в эпоху Возрождения начинается вновь развитие теории перспективы.Считают, что перспектива

перспективы.
Считают, что перспектива
как наука
возникла в Италии
из практики

художников XV века.

Слайд 29 ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ
(1377-1446)
Итальянский теоретик искусства,
архитектор и художник.
Применил правила

ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ (1377-1446)Итальянский теоретик искусства,архитектор и художник.Применил правила перспективыв изображении архитектурныхсооружений

перспективы
в изображении архитектурных
сооружений


Слайд 30 ЛЕОН БАТИСТА АЛЬБЕРТИ
(1404-1472)

Итальянский учёный,
теоретик искусства
раннего

ЛЕОН БАТИСТА АЛЬБЕРТИ (1404-1472) Итальянский учёный,теоретик искусства раннего Возрождения, одарённый математик,

Возрождения,
одарённый математик, физик,
замечательный зодчий, скульптор,
философ, поэт и музыкант.
Обобщил

опыт мастеров античного
и современного ему изобразительного
искусства.
В трактатах «О ЖИВОПИСИ»
и «О ЗОДЧЕСТВЕ»
изложил теоретические положения
перспективы на математической основе.

Слайд 31 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
(1452-1529)

Итальянский живописец, скульптор,
архитектор, учёный, инженер.
«ТРАКТАТ

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1529)Итальянский живописец, скульптор,архитектор, учёный, инженер.«ТРАКТАТ О ЖИВОПИСИ» (издан

О ЖИВОПИСИ» (издан в 1651г.)
Развил теорию перспективы.
Подчёркивал большое значение

перспективы как науки
в развитии живописи.
«Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, для которой перспектива – руководитель и вход, и без неё ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи»

Леонардо да Винчи


Слайд 32 АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528) Немецкий художник, математик, гравёр.
Описал графический

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528) Немецкий художник, математик, гравёр.Описал графический способ построения перспективы

способ построения перспективы предметов с использованием ортогональных проекций, получивший


в учебной литературе название
«способ Дюрера».

Слайд 33 ЖЕРАР ДЕЗАРГ (1593-1662)
Французский инженер и математик.
Сочинение «ОБЩИЙ МЕТОД

ЖЕРАР ДЕЗАРГ (1593-1662)Французский инженер и математик.Сочинение «ОБЩИЙ МЕТОД ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ В

ИЗОБРАЖЕНИЯ
ПРЕДМЕТОВ В ПЕРСПЕКТИВЕ» (1662г.).
Использовал метод координат
для построения

перспективных проекций
и обосновал теорию аксонометрических проекций

ГВИДО УБАЛЬДИ (1545 - 1607)
Итальянский учёный и математик.
Сочинение «ШЕСТЬ КНИГ О ПЕРСПЕКТИВЕ» (1600 г.)
Изложил на математической основе,
с теоретическим обоснованием 23 правила построения
перспективных изображений предметов
и способы определения размеров
по перспективному изображению


Слайд 34 К концу XVII века
были достаточно полно изложены
теоретические

К концу XVII века были достаточно полно изложенытеоретические основы перспективыи накоплен

основы перспективы
и накоплен большой опыт практического её применения
Работы Гаспара

Монжа
явились своеобразным
логическим завершением всего,
что было сделано раньше,
и началом нового этапа
в развитии науки
о построении
графических изображений –
начертательной геометрии.

Слайд 35 П1 - предметная плоскость
К - картинная плоскость
S -

П1 - предметная плоскостьК - картинная плоскостьS - точка зренияS1 -

точка зрения
S1 - точка стояния
h – линия горизонта
P –

главная точка
картины

КК – основание картины


Слайд 36 ПЛАН
ПЕРСПЕКТИВА

ПЛАНПЕРСПЕКТИВА

Слайд 37 Геометрическая
ПЕРСПЕКТИВА
ЛИНЕЙНАЯ
перспектива
Вертикальная
плоскость картины
Наклонная
плоскость картины
Горизонтальная
плоскость картины
ПЛАФОННАЯ
перспектива
КУПОЛЬНАЯ
перспектива
ПАНОРАМНАЯ
перспектива
ТЕАТРАЛЬНАЯ
перспектива
Аппарат
перспективы
Положение
линии горизонта
Положение

Геометрическая ПЕРСПЕКТИВАЛИНЕЙНАЯперспективаВертикальная плоскость картиныНаклоннаяплоскость картиныГоризонтальнаяплоскость картиныПЛАФОННАЯперспективаКУПОЛЬНАЯперспективаПАНОРАМНАЯперспективаТЕАТРАЛЬНАЯперспективаАппаратперспективыПоложение линии горизонтаПоложение главной точкиПоложениеточки зрения


главной точки
Положение
точки зрения


Слайд 40 Схемы
перспективного
построения
картин


«Тайная вечеря»
Леонардо да Винчи








«Клятва Горациев»
Ж.-Л. Давид

Схемыперспективногопостроения картин«Тайная вечеря»Леонардо да Винчи«Клятва Горациев»Ж.-Л. Давид

  • Имя файла: geometricheskie-osnovy-postroeniya-teney-na-obratimom-chertezhe.pptx
  • Количество просмотров: 81
  • Количество скачиваний: 0