Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ЭрихФромм(erich fromm, 1900–1980 )

Теория гуманистического психоанализа Э.ФроммаФромм считал, что поведение человека может объясняться в свете влияний культуры, существующих в данный конкретный момент истории.личность - это продукт динамического воздействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм и правил. Фромм предпринял
Эрих Фромм  (Erich Fromm, 1900–1980 ) Теория гуманистического психоанализа Э.ФроммаФромм считал, что поведение человека может объясняться в свете Роль религии:в процессе культурного развития инстинкты в поведении человека ослабевают, и он Экзистенциональные дихотомимииПытаясь преодолеть ограниченность биологического и социального подходов к человеку, Фромм предложил Дихотомия одиночестваВажнейшая проблема – отчуждениеИзолированность индивида в обществе обусловлено «бегством от свободы»- Человек по ФроммуЧеловек - единственное животное, - пишет Фромм, - для которого Человек и обществоНаиболее мощные силы, определяющие характер поведения человека, берут начало в Любовь по Фромму По Фромму, существует лишь один путь единения человека с ЛюбовьЛюбовь « — это абстракция; может быть, это какое-то неземное существо или ПСЕВДОЛЮБОВЬПСЕВДОЛЮБОВЬ: – согласно Э. Фромму – разнообразные индивидуальный формы патологии любви, приводящие Главный вопрос Эрик Фромм задавался тем же вопросом, что и люди во Природа бессознательногоДля Фромма характерна радикальная ревизия Фрейдистских постулатов о природе бессознательногоОно не Спасибо за внимание !
Слайды презентации

Слайд 2 Теория гуманистического психоанализа Э.Фромма
Фромм считал, что поведение человека

Теория гуманистического психоанализа Э.ФроммаФромм считал, что поведение человека может объясняться в

может объясняться в свете влияний культуры, существующих в данный

конкретный момент истории.
личность - это продукт динамического воздействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм и правил.
Фромм предпринял фундаментальное исследование феномена человеческой агрессии и насилия, результатом чего стала его работа "Анатомия человеческой деструктивности".
Фромм попытался соединить "теорию среды" и психоанализ в качестве методологии изучения природы человеческой агрессивности и насилия. Он классифицировал виды человеческой агрессии на доброкачественные и злокачественные.

Слайд 4 Роль религии:
в процессе культурного развития инстинкты в поведении

Роль религии:в процессе культурного развития инстинкты в поведении человека ослабевают, и

человека ослабевают, и он нуждается в "системе координат", определенных

ценностных ориентирах, позволяющих человеку выжить в окружающем мире.
Потребность в защищенности и безопасности толкает человека на установление сильных эмоциональных связей с миром.
По мнению Фромма, именно сфера религии впервые предоставила человеку не только возможность преодоления животных инстинктов, но и дала чувство единства с окружающим миром и с социумом, систему ценностных ориентиров и авторитетов.

Слайд 5 Экзистенциональные дихотомимии
Пытаясь преодолеть ограниченность биологического и социального подходов

Экзистенциональные дихотомимииПытаясь преодолеть ограниченность биологического и социального подходов к человеку, Фромм

к человеку, Фромм предложил видение человеческой сущности как структуры

фундаментальных противоречий, названных им "экзистенциональными дихотомиями".

Основная экзистенциональная дихотомия - дихотомия жизни и смерти.
Дихотомия человеческих способностей и реализованного в действительности
Дихотомия одиночество


Слайд 6 Дихотомия одиночества
Важнейшая проблема – отчуждение
Изолированность индивида в обществе

Дихотомия одиночестваВажнейшая проблема – отчуждениеИзолированность индивида в обществе обусловлено «бегством от

обусловлено «бегством от свободы»
- низший тип- свобода от
-высший тип

– свобода во имя

Слайд 7 Человек по Фромму
Человек - единственное животное, - пишет

Человек по ФроммуЧеловек - единственное животное, - пишет Фромм, - для

Фромм, - для которого собственное существование составляет проблему, которую

он должен разрешить и которой он не может избежать.
«Он не может вернуться к дочеловеческому состоянию гармонии с природой; он должен продолжать развивать свой разум, пока не станет хозяином природы и хозяином самому себе".

Слайд 8 Человек и общество
Наиболее мощные силы, определяющие характер поведения

Человек и обществоНаиболее мощные силы, определяющие характер поведения человека, берут начало

человека, берут начало в социокультурных условиях его существования -

разум и совесть ориентируют человека на стандартную систему культурных образцов, которые есть в любом обществе. Они составляют собственно человеческие потребности.
Их общей основой для всего человеческого рода является необходимость единения, приобщения к деятельности других людей, сопричастности с себе подобными, в том числе с прошлыми и будущими поколениями.
Даже при полном удовлетворении биологических потребностей человек не удовлетворен. Он стремится к власти или к любви, созиданию или разрушению, ради религиозных или политических идеалов рискует собственной жизнью.
На экзистенциональные потребности каждый индивид дает свой ответ, ищет свой путь сопричастности с другими людьми, с миром в целом.
Человек может вообще отрицать (но не уничтожить!) эту дихотомию путем обращения к религии - христианская вера приписывает душе бессмертие, отрицая тем самым факт, что человеческая жизнь кончается смертью

Слайд 9 Любовь по Фромму
По Фромму, существует лишь один

Любовь по Фромму По Фромму, существует лишь один путь единения человека

путь единения человека с миром, который позволяет ему сохранять

и развивать свою индивидуальность, быть самим собой и для себя - любовь.
"Любовь - это объединение с кем-либо или чем-либо вне самого себя при условии сохранения обособленности и целостности своего собственного "Я".
Это переживание причастности и общности, позволяющее человеку полностью развернуть свою внутреннюю активность
Переживание любви делает ненужными иллюзии. Отпадает потребность преувеличивать значение другого человека или свою собственную значимость".
Любовь как выражение человеческой солидарности может проявляться в самых различных сферах жизни. В области мышления она выражается в разумном постижении мира; в области действия - в созидательном труде; в области чувств - в единении с другим человеком, со всеми людьми или природой при сохранении своей индивидуальности, свободы и целостности.

Слайд 10 Любовь
Любовь « — это абстракция; может быть, это

ЛюбовьЛюбовь « — это абстракция; может быть, это какое-то неземное существо

какое-то неземное существо или богиня, хотя никому еще не

удавалось увидеть эту богиню воочию. В действительности же существует лишь акт любви. Любить — это форма продуктивной деятельности. Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения».

Слайд 11 ПСЕВДОЛЮБОВЬ
ПСЕВДОЛЮБОВЬ: – согласно Э. Фромму – разнообразные индивидуальный

ПСЕВДОЛЮБОВЬПСЕВДОЛЮБОВЬ: – согласно Э. Фромму – разнообразные индивидуальный формы патологии любви,

формы патологии любви, приводящие к страданиям и неврозам (=>

псевдолюбовь: форма нормальная).
Сюда относятся: 1) любовь невротическая – при коей партнеры центрируются на родителях и переносят на партнера чувства ожидания и страхи, испытанные по отношению к родителям; 2) любовь-поклонение – при коей человек теряет себя в любимом вместо того, чтобы найти себя в нем, обнаруживая нищету духа и отчаяние поклоняющегося; 3) любовь сентиментальная – при коей чувство переживается лишь в воображении, а не в реальных отношениях; самый распространенный вид – «заместительное» любовное удовлетворение потребителей песен, фильмов, романов и прочего; другой – временная аберрация, когда партнеры живут воспоминаниями о прежних чувствах и фантазиями о будущей любви; 4) любовь, центрированная на недостатках и слабостях партнера, кои постоянно разоблачаются и обличаются; 5) любовь, проецирующая смысл и проблемы на детей, использующая детей в компенсаторных целях.

Слайд 12 Главный вопрос
Эрик Фромм задавался тем же вопросом,

Главный вопрос Эрик Фромм задавался тем же вопросом, что и люди

что и люди во все времена во всех культурах:

как преодолеть отделенность, как достичь единства, как выйти за пределы своей собственной индивидуальной жизни и обрести единение.
Все это возможно благодаря любви истинной.

Слайд 13 Природа бессознательного
Для Фромма характерна радикальная ревизия Фрейдистских постулатов

Природа бессознательногоДля Фромма характерна радикальная ревизия Фрейдистских постулатов о природе бессознательногоОно

о природе бессознательного
Оно не является сугубо биологическим явлением,оно имеет

социальную природу.
Общество создает культурные фильтры (нормы, табу и др.), которые влияют на бессознательное.


  • Имя файла: erihfrommerich-fromm-1900–1980-.pptx
  • Количество просмотров: 90
  • Количество скачиваний: 0