Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Экспрессионизм

Содержание

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремился не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального
Экспрессионизм Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства Экспрессионизм  Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все Экспрессионизм — художественное направление, утверждающее: отчужденный человек живет во враждебном мире. В Э. Мунк «Крик» Стремление к плоскостной трактовке предметовДеформация предметовЛюбовь к резким красочным диссонансамОсобый колорит, заключающий ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ   Художественный язык был обусловлен установкой Сравните способ изображенияJ.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16. Ernst Ludwig Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны Эдвард Мунк. (1863-1944 гг.) Норвегия «Болезнь, безумие и смерть – чёрные ангелы, Эдвард Мунк. Больная девочка Эдвард Мунк «Разрыв» Э. Мунк «Крик» Эдвард Мунк. Девушки на мосту Отроковица «Мост» :(Дрезден, 1905 год)Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф Основоположники направления:Эрнст Людвиг Кирхнер 1880-1939гг.«Красная башня». Эрнст Кирхнер. Фрэнци в резном кресле Эрнст Кирхнер. Две девушки Автопортрет  в солдатской форме Франц Марк:«Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет, мы внимаем лишь себе, не времени…». Эмиль Ханзен (Нольде)1867-1956 гг. Эмиль Нольде. Пляска вокруг золотого тельца Отто Дикс. 1891- 1969гг. «Тот, кто извлек из своего мозга и сердца ОТТО ДИКС.  ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ  ФОН ХАРДЕН. 1926 Автопортрет солдата Дикса Отто Дикс«Семь смертных грехов» ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. О. Кокошка Портрет девушки ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК Эти произведения принадлежат …Экспрессионизму!
Слайды презентации

Слайд 2 Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма,

европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые

десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремился не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, кинематограф, музыку и танец.

Слайд 3 Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция

Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации,

на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные

движения.
Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.

Слайд 4 Банальность, уродливость и противоречия современной жизни

Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства

порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они

передавали при помощи угловатых, искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным.

Слайд 5 Экспрессионизм

Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против

Экспрессионизм Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все

уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства

бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.

Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.

Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.


Слайд 6 Экспрессионизм — художественное направление, утверждающее: отчужденный человек живет

Экспрессионизм — художественное направление, утверждающее: отчужденный человек живет во враждебном мире.

во враждебном мире. В качестве героя времени экспрессионизм выдвинул

мятущуюся, захлестываемую эмоциями личность, не способную внести гармонию в разрываемый страстями мир.

Слайд 7 Э. Мунк «Крик»

Э. Мунк «Крик»

Слайд 8 Стремление к плоскостной трактовке предметов
Деформация предметов
Любовь к резким

Стремление к плоскостной трактовке предметовДеформация предметовЛюбовь к резким красочным диссонансамОсобый колорит,

красочным диссонансам
Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.
Экспрессионизм
Художественные

приемы:

Слайд 9 ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ
Художественный

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ  Художественный язык был обусловлен установкой

язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность:

тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым.

Слайд 10 Сравните способ изображения
J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.

Сравните способ изображенияJ.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16. Ernst


Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the Street 1914


Слайд 11
Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье

Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи

творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению
ЭДВАРД

МУНК. АВТОПОРТРЕТ

Основоположники направления:


Слайд 12 Эдвард Мунк. (1863-1944 гг.) Норвегия
«Болезнь, безумие и

Эдвард Мунк. (1863-1944 гг.) Норвегия «Болезнь, безумие и смерть – чёрные

смерть – чёрные ангелы, которые стояли на страже моей

колыбели и сопровождали меня всю жизнь». (Из дневника Э. Мунка).

Слайд 13 Эдвард Мунк. Больная девочка

Эдвард Мунк. Больная девочка

Слайд 14 Эдвард Мунк «Разрыв»

Эдвард Мунк «Разрыв»

Слайд 15 Э. Мунк «Крик»

Э. Мунк «Крик»

Слайд 16 Эдвард Мунк. Девушки на мосту

Эдвард Мунк. Девушки на мосту

Слайд 17 Отроковица

Отроковица

Слайд 18 «Мост» :
(Дрезден, 1905 год)
Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде,

«Мост» :(Дрезден, 1905 год)Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Карл

Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф и другие.
Эрнст Людвиг Кирхнер. Художники

руппы «Мост».

Слайд 19 Основоположники направления:
Эрнст Людвиг Кирхнер
1880-1939гг.
«Красная башня».

Основоположники направления:Эрнст Людвиг Кирхнер 1880-1939гг.«Красная башня».

Слайд 20 Эрнст Кирхнер. Фрэнци в резном кресле

Эрнст Кирхнер. Фрэнци в резном кресле

Слайд 21 Эрнст Кирхнер. Две девушки

Эрнст Кирхнер. Две девушки

Слайд 22 Автопортрет в солдатской форме

Автопортрет в солдатской форме

Слайд 23 Франц Марк:
«Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет,

Франц Марк:«Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет, мы внимаем лишь себе, не времени…».

мы внимаем лишь себе, не времени…».


Слайд 24 Эмиль Ханзен (Нольде)
1867-1956 гг.

Эмиль Ханзен (Нольде)1867-1956 гг.

Слайд 25 Эмиль Нольде. Пляска вокруг золотого тельца

Эмиль Нольде. Пляска вокруг золотого тельца

Слайд 26 Отто Дикс. 1891- 1969гг.
«Тот, кто извлек из

Отто Дикс. 1891- 1969гг. «Тот, кто извлек из своего мозга и

своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он

нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны...»
Анри Барбюс

Слайд 27 ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926

Слайд 28 Автопортрет солдата Дикса

Автопортрет солдата Дикса

Слайд 31 Отто Дикс
«Семь смертных
грехов»

Отто Дикс«Семь смертных грехов»

Слайд 32 ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ.
1918–1919.

ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919.

Слайд 33 О. Кокошка Портрет девушки

О. Кокошка Портрет девушки

Слайд 34 ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Слайд 35 МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА
МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК

МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК

  • Имя файла: ekspressionizm.pptx
  • Количество просмотров: 80
  • Количество скачиваний: 0