Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Духовные сокровища Луганщины

Содержание

ВведениеМеняются времена, эпохи, люди… Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для школы и родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.Воспитание в школе, направленное на развитие всех детей, должно
Краеведение на уроках ОПК.  Духовные сокровища ЛуганщиныПрезентацию подготовилаучитель ОПКГБОУ ЛНР «Белореченская ВведениеМеняются времена, эпохи, люди… Но вечным остается стремление человека к добру, любви, Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в Целью данного исследования является знакомство с православными святынями Луганщины и определение роли Краеведение на уроках основ православной культуры«Краеведение учит людей любить не только свои Краеведение – это всестороннее изучения какой-либо территории, проводимое на научной основе.Духовное краеведение ставит Духовные сокровища Луганщины Храм (от праслав.  Храмъ  — «дом») — архитектурное  сооружение,  предназначенное для Свято-Петропавловский кафедральный собор История храмаСвято-Петропавловский кафедральный собор является одним из самых старинных храмов Луганской епархии, Георгиевская церковьОдной из старейших церквей города являлась Георгиевская церковь в Вергунке. Когда Свято-Вознесенский храм в городе Александровск История храмаПервоначально, в 1783-1789 годах, Свято-Вознесенский храм был построен деревянным. Это случилось Успенская церковьОдной из первых церковью на территории поселка Луганский завод была Успенская Храм Святого Николая ЧудотворцаВ 1841 году в поселке Луганский завод появляется новая Казанский соборВ 1861 году было начато строительство еще одной православной церкви — Церковь Александра Невского в поселке ИллирияПоселок Иллирия было основано в 1675 г. Преображенский соборПреображенский собор. Слева — ДК им. В. Ленина. 30-е годы XX ст. В 1897 году была открыта Преображенская церковь. Площадь, на которой находится церковь, Воскресенская (Кладбищенская) церковьТогда, практически на окраине города, находилось городское кладбище (теперь сквер Свято-Владимирский кафедральный собор В 1992 году жители Луганска обратились к епископу Луганскому и Старобельскому Иоанникию за благословением Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» История храма10 августа 2001 года в день престольного праздника иконы Божией Матери О роли церкви устами великих людей«Нет спасения вне церкви» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Меняются времена, эпохи, люди… Но вечным остается стремление

ВведениеМеняются времена, эпохи, люди… Но вечным остается стремление человека к добру,

человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое

счастье для школы и родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание в школе, направленное на развитие всех детей, должно быть построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из его индивидуальности.
В последние годы особенно неуклонно возрастает роль духовного воспитания, основанного на православных традициях нашего народа, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Ведь краеведение – всегда «краелюбие».

Слайд 3 Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо

Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия

для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край –

живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
Луганский край – край с богатым духовным наследием. Поэтому, обучая детей основам православной культуры, мы должны соприкасаться с духовными сокровищами нашей родины, тем самым влиять не только на душу ребенка, а также пополнять знания учащихся родной истории, культуры, традиций. Изучая духовную историю своего края, мы воспитаем высокоморального человека с глубокими патриотическими чувствами.
Исходя из вышесказанного, мы можем с уверенностью утверждать, что выбранная для исследования тема является актуальной и многогранной.

Слайд 4 Целью данного исследования является знакомство с православными святынями

Целью данного исследования является знакомство с православными святынями Луганщины и определение

Луганщины и определение роли краеведения в изучении основ православной

культуры.
Для реализации цели исследования выделяются следующие задачи:
1. Проанализировать роль краеведения на уроках основы православной культуры.
2. Рассказать о назначении православного храма.
3. Познакомить с православными святынями Луганцины.
4. Сформировать уважительное отношение к храму как культурно-исторической ценности.

Слайд 5 Краеведение на уроках основ православной культуры
«Краеведение учит людей

Краеведение на уроках основ православной культуры«Краеведение учит людей любить не только

любить не только свои родные места, но и знать

о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки»
(Д. С. Лихачёв, историк русской культуры)

Слайд 6 Краеведение – это всестороннее изучения какой-либо территории, проводимое

Краеведение – это всестороннее изучения какой-либо территории, проводимое на научной основе.Духовное

на научной основе.
Духовное краеведение ставит цели историко-культурологического и духовно-нравственного образования

в системе начального, полного среднего образования. Именно с познания своего края начинается изучение истории Отечества. С воспитания любви к малой родине начинается воспитание любви к Отечеству.

Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои задачи по образованию, воспитанию и развитию учащихся, определять свою стратегию сохранения «духовного здоровья». Объединив усилия педагогов, детской организации, семьи, Церкви сформировать у учащихся высокую духовность, активную гражданскую позицию, любовь к Родине, национальное достоинство, готовность взять на себя ответственность за будущее Отчизны.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация воспитательного и образовательного процесса, система занятий, способных влиять на повышение культурного уровня учащихся в условиях конкретного образовательного учреждения.

Духовно-нравственное воспитание школьников не может быть полноценным, если оно ограничивается рамками учебного времени. Поэтому целесообразно вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность во внеурочное время, приобщать школьников к духовным истокам родного края посредством самостоятельного изучения краеведческого материала через участие в походах, экскурсиях, творческих конкурсах. Исследовательские задания являются логическим продолжением учебных и творческих заданий.

Нельзя предсказать, нельзя знать заранее, гарантировать какими вырастут наши дети, но мы делаем все от нас зависящее, чтобы каждый ребенок вырос человеком, несущим в себе нравственный стержень, не позволяющий ему навсегда забыть о заповедях Божьих. Преподобный Серафим Саровский говорил иноку Тимону: «Сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей на песке, сей на камени, сей при пути, сей и в тернии: все где-нибудь да прозябнет, и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро».


Слайд 7 Духовные сокровища Луганщины

Духовные сокровища Луганщины

Слайд 8 Храм (от праслав.  Храмъ  — «дом») — архитектурное  сооружение, предназначенное для

Храм (от праслав.  Храмъ  — «дом») — архитектурное  сооружение, предназначенное для совершения богослужений и  религиозных обрядов.

совершения богослужений и  религиозных обрядов.


Слайд 9 Свято-Петропавловский кафедральный собор

Свято-Петропавловский кафедральный собор

Слайд 10 История храма
Свято-Петропавловский кафедральный собор является одним из самых

История храмаСвято-Петропавловский кафедральный собор является одним из самых старинных храмов Луганской

старинных храмов Луганской епархии, сохранившихся Божией милостью во времена

массовых разрушений. Собор может быть отнесен к памятникам храмового зодчества конца XVIII века. Согласно документальным свидетельствам, на том месте, где находится ныне собор, в 1761 году по благословению Преосвященнейшего Иоасафа (Миткевича), епископа Белгородского и Обоянского, была сооружена деревянная церковь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
По истечении 30 лет после строительства крыша и своды, а также фундамент церкви пришли в крайнюю ветхость, в связи с чем сначала планировалось заменить верх и произвести ремонт фундамента с сохранением стен, а затем было решено перестроить церковь на том же месте. В 1905 году церковь была построена заново, теперь уже каменная, с колокольней, на которой находилось 7 колоколов общим весом около 200 пудов. В церкви имелось три престола: апостолов Петра и Павла, Покрова Божией Матери и Сретения Господня.
В 1929 году по решению властей церковь была закрыта, несколько лет здание не использовалось, а в 1935 году было переоборудовано под клуб. Поскольку колокольня церкви использовалась для геодезических целей, она была сохранена от разрушения. Только вместо купола с крестом на ней был установлен шпиль. Возвращена прихожанам Петропавловская церковь была лишь в 1942 году. С 6 марта 1950 года Петропавловская церковь становится кафедральным собором.
В 80-е годы выполнены значительные работы по благоустройству территории собора, улучшению его внешнего вида и внутреннего убранства. В это время построено церковное здание, в котором разместились крестильня, комната для воскресной школы, просфорня, подсобные помещения. А в 90-е годы построена колокольня.

Слайд 11 Георгиевская церковь
Одной из старейших церквей города являлась Георгиевская

Георгиевская церковьОдной из старейших церквей города являлась Георгиевская церковь в Вергунке.

церковь в Вергунке. Когда точно она построена, сведений пока

нет, но из документов ясно, что в 1773 году церковь эта сгорела, а 1778 году была отстроена новая. При строительстве чугуно-литейного завода на его территории для рабочих, которые жили вокруг завода в бараках, она и была построена. В документах, хранящихся в нашем областном архиве, этот факт не отражен, но на старинных картах завода, которыми обладает заводской музей, церковь присутствует .

Слайд 12 Свято-Вознесенский храм в городе Александровск

Свято-Вознесенский храм в городе Александровск

Слайд 13 История храма
Первоначально, в 1783-1789 годах, Свято-Вознесенский храм был

История храмаПервоначально, в 1783-1789 годах, Свято-Вознесенский храм был построен деревянным. Это

построен деревянным. Это случилось после того, как в 1772

году Константин Юзбаш, бригадир гусарского полка, образовал слободу Александровка, названную по имени сына, служившего в том же полку, и, подаренную ему же, как ранговая дача.
Пустующие земли «Дикого поля» царское правительство в те годы заселило православными людьми из Европейских стран, которые устали от войн и дворцовых переворотов. Именно поэтому наш уезд первоначально назывался Славяно-Сербским.
Сербы помимо храмов строили школы, заводы, в общем, сыграли немалую роль в превращении «Дикого поля» в цивилизованный край. Роскошь панского дворца, построенного Александром, после смерти Константина Юзбаша привлекла богатого помещика Сомова и его жену княгиню Ширински-Шахматову. Они поселяются в слободе Александровка и жертвуют деньги на постройку каменного храма. Храм был построен в 1840-1849 годах.
В 1920-30-е годы Свято-Вознесенская церковь, как и многие храмы Луганщины, испытала тяжкие удары судьбы: грабеж и уничтожение икон, фресок, утвари из драгоценных металлов. Были разрушены колокольни, разбиты колокола, изъяты серебряные чаши и наиболее ценные иконы.
И все же Александровскому Свято-Вознесенскому храму повезло более других. Это единственный храм в области, который не был закрыт советской властью в послереволюционные годы.
В предвоенные годы (1937 – 1940) Вознесенская церковь так оставалась единственным действующим храмом в Ворошиловградской области. Службы в ней не проводились лишь 1940 – 1941 годах.
Община вновь возродилась в 1942 году, официально зарегестрирована 31 октября 1944 года в количестве 637 человек. В 1955 году храм был включен в список сакральных сооружений области, открытых для посещения иностранными делегациями.


Слайд 14 Успенская церковь
Одной из первых церковью на территории поселка

Успенская церковьОдной из первых церковью на территории поселка Луганский завод была

Луганский завод была Успенская церковь на Старобазарной площади, которая

датируется 1821 годом. Церковь была деревянной и в 1830 году сгорела. Новая каменная церковь была построена в начале 50-х годов 19-го века (1840-1854 гг.), а значительно позже Старобазарная площадь была переименована в Успенскую площадь, а в 1900 году на ней был разбит Успенский сквер (ныне сквер Революции). Эта церковь была разрушена одной из первых. В 1924 году на этой площади был установлен памятник В.И. Ленину, который стоял как раз напротив церкви, поэтому с целью улучшения архитектурного пространства площади. Церковь в 1924-25 году снесли и на ее месте построили дом для ответственных работников губисполкома.

Слайд 15 Храм Святого Николая Чудотворца
В 1841 году в поселке

Храм Святого Николая ЧудотворцаВ 1841 году в поселке Луганский завод появляется

Луганский завод появляется новая церковь во имя Николая Чудотворца

– Соборно-Николаевская. Строили ее сразу каменной. Купола и шпиль церкви золоченые. В металле колоколов был большой процент серебра и когда звонили колокола Николаевской церкви, их звон был слышен и в станице Луганской. Площадь, на которой находится С-Николаевская церковь, стала называться Соборной (ныне Красная). Эта церковь стала центральной городской церковью.

В начале 30-х годов нынешнего столетия в период яростной борьбы с религией Собор Николаевский был закрыт и некоторое время в нем проводились испытания авиамоторов. В связи с реконструкцией центральной части города городскими властями было принято решение о сносе этой церкви. В 1935 году церковь была взорвана. Вместе с церковью сравняли с землей и кладбище, находившееся в ограде собора.
Сейчас на месте церкви стоит институт культуры и искусств.


Слайд 16 Казанский собор
В 1861 году было начато строительство еще

Казанский соборВ 1861 году было начато строительство еще одной православной церкви

одной православной церкви — Казанской, единственной в городе пятикупольной.

Возводилась она на средства купцов и мещан.. Улица, на которой стояла эта церковь, стала называться Казанской (ныне она носит имя К. Маркса) В 1864 году в церкви было открыто богослужение. Первым священником, служившим в Казанской, был отец Иоанн Хрипко. Приходы Николаевской и Казанской церквей состояли из более зажиточной части луганчан, проживавших в центре города. Деньги на колокола пожертвовал почетный гражданин города Иван Пивоваров. Еще 500 руб. выделила городская Дума.
В 1935 г. Казанская церковь была взорвана. Но здание строилось на века — стены рухнули, а фундамент остался. Теперь планируют отстроить церковь вновь. Осенью 2007 г. место стройки освятил митрополит Иоанникий.

Слайд 17 Церковь Александра Невского в поселке Иллирия
Поселок Иллирия было

Церковь Александра Невского в поселке ИллирияПоселок Иллирия было основано в 1675

основано в 1675 г. запорожскими казаками, которые сначала назвали

его Рыловкой. Но во второй половине XVIII века эти земли получил под ранговую дачу прапорщик Панграций. Он был греком и родился в иллирийских краях (западная часть Балканского полуострова). В честь своей родины он и подарил селению такое звучное название - Иллирия. Оплот старины и местная достопримечательность - храм Александра Невского. С архитектурной точки зрения, это классическая сельская церковь конца XIX века, выполненная в форме креста.

Началось строительство храма в 1880 г. по инициативе местного помещика, отставного генерала Сергея Михайловича Тихоновича. Завершению сооружения церкви предшествовало значимое в православном мире событие: из Новгорода в Санкт-Петербург переправили мощи святого благоверного великого князя Александра Невского. Поэтому некоторое время все новые храмы тогда освящались в честь великого полководца. Освящение храма состоялось в 1885 г. В советское время под самым куполом храма разместили библиотеку, на клиросе-общество содействия армии и флоту. В этом новоиспечённом клубе селяне впервые увидели кино. В 90-е годы XX века храм вернули Православной церкви Московского патриархата. Сейчас идёт длительный процесс восстановительных работ.


Слайд 18 Преображенский собор
Преображенский собор. Слева — ДК им. В.

Преображенский соборПреображенский собор. Слева — ДК им. В. Ленина. 30-е годы XX ст.

Ленина.
30-е годы XX ст.


Слайд 19 В 1897 году была открыта Преображенская церковь. Площадь,

В 1897 году была открыта Преображенская церковь. Площадь, на которой находится

на которой находится церковь, стала называться Преображенской (теперь Р.

Люксембург) и улица отходящая от нее в сторону городского цента носила название Преображенской (ныне ул. Фрунзе).
Эта церковь просуществовала 40 лет. В 1929 году закончилось строительство ДК им. Ленина, а в 1930 году он открыл свои двери для посетителей. ДК оказался ярусом ниже Преображенской церкви. Было принято решение: с целью благоустройства площади, расширения архитектурного пространства вокруг ДК снести Преображенскую церковь. Однако она просуществовала рядом около 4 лет. В мае 1934 года началось строительство 1-й трамвайной ветки от проходной завода “ОР” до 3-го километра. На пути трамвайной линии находился храм. В мае 1934 года церковь была взорвана, а в сентябре 1934 года по этому месту прошел первый трамвай.

История храма


Слайд 20 Воскресенская (Кладбищенская) церковь
Тогда, практически на окраине города, находилось

Воскресенская (Кладбищенская) церковьТогда, практически на окраине города, находилось городское кладбище (теперь

городское кладбище (теперь сквер Молодой гвардии). В 1905 году

на территории кладбища была выстроена Воскресенская (или Кладбищенская церковь), теперь на этом месте здание областного телецентра. Для ее строительства было выделено 1250 кв. сажен земли. Построена на средства, завещанные купцом Федором Подкопаевым. В 1936 году в связи с реконструкцией городского центра кладбище было закрыто, были сделаны перезахоронения, в том числе был перенесен прах героя гражданской войны А. Пархоменко в сквер Революции, а церковь была взорвана.

Слайд 21 Свято-Владимирский кафедральный собор

Свято-Владимирский кафедральный собор

Слайд 22 В 1992 году жители Луганска обратились к епископу

В 1992 году жители Луганска обратились к епископу Луганскому и Старобельскому Иоанникию за

Луганскому и Старобельскому Иоанникию за благословением создания приходского совета, назначения настоятеля

и организации работ по строительству храма. После получения благословения было проведено собрание приходского совета, на котором председательствовал секретарь Луганского епархиального Управления протоиерей Василий Сомик. Он представил настоятеля будущего храма протоиерея Владимира Конончука. Будущий храм получил название Свято-Владимирский кафедральный собор.
9 апреля 1993 года состоялась торжественная церемония освящения места возведения будущего собора Митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Владимиром и Архиепископом Луганским и Старобельским Иоанникием.
В мае 1995 года — вынут первый ковш грунта из котлована под фундамент собора.
18 сентября 1996 — начало бетонирования фундаментной плиты, на каркас которой смонтировано свыше 150 т. арматуры. Уложено 2300 м бетона.
25 сентября 1996 — торжественный молебен, закладка капсулы в массив фундаментной плиты с именами проектировщиков, строителей, священнослужителей, благотворителей, принимающих участие в строительстве.
В начале 1999 года — смонтированы бетонные блоки стен подвала в количестве 1655 шт.
2 июня 1999 года состоялась торжественная закладка первого кирпича в стены собора Президентом Украины Леонидом Кучмой. В сентябре 2003 года были закончены основные строительные работы, освящены и воздвигнуты купола.
В марте 2006 года закончены основные отделочные работы. Уложены гранитные полы. Стены подготовлены к росписи.
19 марта 2006 года состоялось освящение Свято-Владимирского собора Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. Божественная литургия.
С 2005 при храме существует духовная семинария.
С 12 декабря 2010 года духовная семинария преобразована в Луганский Богословский Университет в честь Архистратига Михаила. Преобразование было инициировано митрополитом Луганским и Алчевским Иоакимом и формально подтверждено указом № 52 Священного Синода Украинской Православной Церкви.
В университете имеются 2 факультета: богословский и церковного пения.
В университете есть аспирантура и бакалавриат.

История храма


Слайд 23 Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»

Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»

Слайд 24 История храма
10 августа 2001 года в день престольного

История храма10 августа 2001 года в день престольного праздника иконы Божией

праздника иконы Божией Матери «Умиление» на территории Детской областной

клинической больницы г. Луганска Высокопреосвященнейшим Иоанникием архиепископом Луганским и Алчевским было освящено место под строительство храма с одноименным названием, после чего Владыка совершил первую Божественную Литургию под открытым небом.
С 2003 года издается церковно-просветительская газета «Умиление душ наших».
В сентябре 2007 года была открыта детская воскресная школа. Дети изучают Закон Божий, Церковное пение. Принимают активное участие в Богослужениях: поют ектении и другие песнопения литургии, читают Трисвятое по Отче наш.
22 мая 2011 года начато строительство храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». Храм однокупольный с притвором и колокольней. Размеры храма 20×43м, высота до основания креста 46 м. Вместимость храма 1000 человек.
Храм строится в центре города за памятным знаком Божьей Матери. Этот памятный знак, посвященный 2000-летию Рождества Христова и является символом благословения молодых семей.
10 августа 2011 на территории строящегося храма Высокопреосвященнейшим Иоанникием митроплолитом Луганским и Алчевским был совершен чин освящения креста, закладки камня и памятной капсулы в фундамент строящегося храма.
15 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение закладного камня в основание строящегося храма в честь иконы Божией Матери «Умиление».
Планируется в построенном храме создать духовно-просветительский центр семьи и молодежи.
Стены храма и установленные купола и колокола были возведены в короткие сроки. Июль месяц 2012 года ознаменовался торжественным подъемом центрального купола и завершения 1-го этапа строительства храма.

Слайд 25 О роли церкви устами великих людей
«Нет спасения вне

О роли церкви устами великих людей«Нет спасения вне церкви»

церкви»

Августин

«Церковь – скорее лечебница для грешников, чем музей святых» Эбигайл Ван Берен

«Церковь, связывая, дарует свободу» Стефан Наперский

Августин (354-430), христианский богослов и философ, проповедник

Стефан Наперский (1899-1940), польский писатель и переводчик

Эбигайл Ван Берен (1918-2013), американская журналистка и радиоведущая


  • Имя файла: prezentatsiya-duhovnye-sokrovishcha-luganshchiny.pptx
  • Количество просмотров: 176
  • Количество скачиваний: 2