Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Истинное и ложное в романе Л.Н.Толстого Война и мир 10 класс

Содержание

Один из главных пороков современной цивилизации состоит, по мысли Толстого, в широком распространении ложных понятий. В связи с этим проблема истинного и ложного становится одной из ведущих в произведении.
Истинное и ложное  в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Один из главных пороков современной цивилизации состоит, по мысли Толстого, в широком Как же отличить истинное от ложного? Для этого у Толстого есть два 1. Ложное величие.   «Нет величия там, где нет простоты, добра Истинное величие.В романе Наполеону противопоставлен Кутузов, чьими действиями руководит любовь к родине 2. Ложный героизм.Пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы Истинный героизм.Истинный же героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, 3. Ложный патриотизм. Его проявляет в романе значительная часть аристократии, начиная от Истинный патриотизм.Истинный, непоказной патриотизм прежде всего русского народа: солдат и ополченцев, купца 4.Истинная любовьНастоящая любовь, по Толстому, должна возникать из чувства духовной близости между «Сущность её жизни – любовь», – сказал Толстой. Любовь к близким, любимому, 4. Ложная любовь. Но в романе показана и любовь как ложное и Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у неё мертво. Она не Несколько более сложный случай — любовь князя Андрея к Наташе. Казалось бы, 5. Ложная красотаЭлен была так хороша, что не только не было в 5.Истинная красотаНа именинах: «некрасивая, но живая девочка».– «Распустив свой большой рот … Героиня не привлекает нас внешней красотой: «некрасивое, слабое тело», «худое лицо». Однако Заключение«Простота, добро и правда» — главные критерии отличия истинного от ложного в «Войне и мире».
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Один из главных пороков современной цивилизации состоит, по

Один из главных пороков современной цивилизации состоит, по мысли Толстого, в

мысли Толстого, в широком распространении ложных понятий. В связи

с этим проблема истинного и ложного становится одной из ведущих в произведении.

Слайд 4 Как же отличить истинное от ложного?
Для этого

Как же отличить истинное от ложного? Для этого у Толстого есть

у Толстого есть два критерия: истинное исходит из глубины

души человека и выражается просто, без позы и «игры на публику».
Ложное же, наоборот, порождено низменной стороной человеческой натуры и всегда ориентировано на внешний эффект.

Слайд 5 1. Ложное величие. «Нет величия там, где

1. Ложное величие.  «Нет величия там, где нет простоты, добра

нет простоты, добра и правды».
Ложное величие олицетворяет в романе

Наполеон. В нем нет ни того, ни другого, ни третьего. Толстой показывает, что Наполеон посылает людей на смерть из-за мелких и во многом эгоистических целей. Поведение Наполеона в высшей степени неестественно, каждый жест и каждое слово его рассчитано на эффект.

Слайд 6 Истинное величие.
В романе Наполеону противопоставлен Кутузов, чьими действиями

Истинное величие.В романе Наполеону противопоставлен Кутузов, чьими действиями руководит любовь к

руководит любовь к родине и любовь к русскому солдату.

В его действиях нет игры и позы, наоборот, Толстой даже подчеркивает внешнюю непривлекательность полководца. Но именно Кутузов как выразитель души всего русского народа служит примером истинного величия.


Слайд 7 2. Ложный героизм.
Пока человек хочет совершить подвиг прежде

2. Ложный героизм.Пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того,

всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о

подвиге непременно красивом, это, по Толстому, еще не настоящий героизм. Так происходит, например, с князем Андреем в первом томе романа во время Аустерлицкого сражения.

Слайд 8 Истинный героизм.
Истинный же героизм возникает тогда, когда человек

Истинный героизм.Истинный же героизм возникает тогда, когда человек думает не о

думает не о себе, а об общем деле и

не заботится о том, как он выглядит со стороны Такой героизм проявляют на войне прежде всего простые люди — солдаты, капитан Тушин, капитан Тимохин и др. Именно вместе с ними становится способным на подлинный героизм и князь Андрей во время Бородинского сражения.


Слайд 9 3. Ложный патриотизм.
Его проявляет в романе значительная

3. Ложный патриотизм. Его проявляет в романе значительная часть аристократии, начиная

часть аристократии, начиная от самого царя и кончая Элен

Безуховой. Стремление выставить свой патриотизм напоказ (штраф за произнесенное французское слово в великосветском салоне, ура-патриотические «афишки» и высокопарные клятвы Ростопчина и т.п.)

Слайд 10 Истинный патриотизм.
Истинный, непоказной патриотизм прежде всего русского народа:

Истинный патриотизм.Истинный, непоказной патриотизм прежде всего русского народа: солдат и ополченцев,

солдат и ополченцев, купца Ферапонтова, сжегшего свою лавку, чтобы

не доставалась французам, партизан, жителей Москвы и других городов и деревень, оставлявших армии Наполеона «выжженную землю», и т.п. Истинным патриотизмом отличаются и лучшие представители дворянства, единые с народом: Кутузов, Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Марья Болконская


Слайд 13 4.Истинная любовь
Настоящая любовь, по Толстому, должна возникать из

4.Истинная любовьНастоящая любовь, по Толстому, должна возникать из чувства духовной близости

чувства духовной близости между людьми. Истинно любящий человек думает

не столько о себе, сколько о любимом или любимой. Любовь только тогда оправдана в глазах Толстого, когда она выражает духовное единение. Такая любовь показана Толстым в основном в эпилоге на примере супружеских пар Николай Ростов — княжна Марья и Пьер Безухов — Наташа.

Слайд 14 «Сущность её жизни – любовь», – сказал Толстой.

«Сущность её жизни – любовь», – сказал Толстой. Любовь к близким,

Любовь к близким, любимому, родине… Она любит танцевать, она

в восхищается  красотой ночи в Отрадном, но в то же время  делает ошибки и страдает из-за них. А в целом, это изменяющийся к лучшему образ. 

Слайд 15 4. Ложная любовь.
Но в романе показана и

4. Ложная любовь. Но в романе показана и любовь как ложное

любовь как ложное и эгоистическое чувство. Так, любовь Пьера

к Элен — это всего лишь чувственное влечение. То же можно сказать и о внезапной страсти Наташи к Анатолю.

Слайд 16 Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у

Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у неё мертво. Она

неё мертво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя

от поклонника к поклоннику, а это у неё сознательная линия поведения. Именно потому и появляются разврат и зло, что у неё нет сердца, а есть только низменные инстинкты. В романе Наполеон говорит о ней: “Это прекрасное животное”.


Слайд 17 Несколько более сложный случай — любовь князя Андрея

Несколько более сложный случай — любовь князя Андрея к Наташе. Казалось

к Наташе. Казалось бы, Андрей Болконский любит вполне искренне,

но дело в том, что в этой любви он видит в основном самого себя: сначала возможность собственного духовного воскресения, а потом — оскорбление, нанесенное его чести. С точки зрения Толстого, истинная любовь и индивидуализм несовместимы.

Слайд 18 5. Ложная красота
Элен была так хороша, что не

5. Ложная красотаЭлен была так хороша, что не только не было

только не было в ней заметно и тени кокетства,

но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.


Слайд 19
Внешняя красота таких персонажей, как Элен, Анатоль, Вера,

Внешняя красота таких персонажей,

Берг прикрывает пустое и холодное сердце, меркантильные интересы, голый

расчёт.

Слайд 20 5.Истинная красота
На именинах: «некрасивая, но живая девочка».
– «Распустив

5.Истинная красотаНа именинах: «некрасивая, но живая девочка».– «Распустив свой большой рот

свой большой рот … заревела» из сострадания к Соне.

Во время эвакуации из Москвы, когда вбежала к родителям, узнав, что они не хотят отдавать подводы раненым, лицо её было безобразным.
– У постели раненого князя Андрея лицо Наташи «было страшно».

Слайд 21 Героиня не привлекает нас внешней красотой: «некрасивое, слабое

Героиня не привлекает нас внешней красотой: «некрасивое, слабое тело», «худое лицо».

тело», «худое лицо». Однако глубокие, лучистые, большие глаза княжны,

освещая все лицо ее внутренним светом, делаются «привлекательнее красоты». В глазах этих отражается вся напряженная духовная жизнь княжны Марьи, богатство ее внутреннего мира

  • Имя файла: istinnoe-i-lozhnoe-v-romane-lntolstogo-voyna-i-mir-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 279
  • Количество скачиваний: 29