Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Закон Божий для семьи и школы

Страстная Седмица
Закон БожийДля семьи и школыСо многими иллюстрациямиСоставилПротоиерей Серафим СлободскойСТК «Светочъ» Страстная Седмица Страстная Седмица – воспоминание последних дней земной жизни Спасителя.Великий ПонедельникВеликий ВторникВеликая СредаВеликий Великий ПонедельникВеликий ВторникВеликая СредаБогослужение«Се Жених грядет в полуноши»«Чертог Твой вижду. Спасе мой»Воспоминание БогослужениеВеликий ЧетвергУмовение ногТайная ВечеряГефсиманская молитва Предательство Иуды«Егда славнии ученицы на умовении Вечери БогослужениеВеликая ПятницаОсуждение Иисуса Христа, Его крестные страдания, смерть и погребениеДвенадцать Евангельских чтенийУтреня:Царские БогослужениеВеликая СубботаНахождение тела Спасителя во гробе и сошествие Его душой во ад Навигация по презентацииПереход на следующий слайд- ввод/вывод текста из учебника- ввод/вывод изображения Совет по редактированиюОбъекты скрыты (щелчком по «глазу»)Объект выделенПеремещение объектов «вперед – назад»! Презентация выполнена для сайта«Свѣточъ. Основы православной веры в презентациях»http://svetoch-opk.ru
Слайды презентации

Слайд 2 Страстная Седмица

Страстная Седмица

Слайд 3 Страстная Седмица – воспоминание последних дней земной жизни

Страстная Седмица – воспоминание последних дней земной жизни Спасителя.Великий ПонедельникВеликий ВторникВеликая

Спасителя.
Великий Понедельник
Великий Вторник
Великая Среда
Великий Четверг
Великая Пятница
Великая Суббота
ПАСХА
Великий пост
Вход Господень

в Иерусалим

Страстною Седмицею называется последняя неделя перед Пасхою. Такое название эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения. По величию воспоминаемых событий все дни Страстной Недели называются Великими.



Слайд 4
Великий Понедельник
Великий Вторник
Великая Среда
Богослужение
«Се Жених грядет в полуноши»
«Чертог

Великий ПонедельникВеликий ВторникВеликая СредаБогослужение«Се Жених грядет в полуноши»«Чертог Твой вижду. Спасе

Твой вижду. Спасе мой»
Воспоминание последних бесед Господа Иисуса Христа

с народом и учениками

Утреня:

Литургия Преждеосвященных Даров

Особенности Богослужения первых трех дней Страстной Седмицы состоят в следующем: на утрени, после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Се Жених грядет в полуноши», а после канона поется песнь: «Чертог Твой вижду. Спасе мой». Все эти три дня совершается Литургия Преждеосвященных Даров, с чтением Евангелия. Евангелие читается и на утренях.

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя.



Слайд 5
Богослужение
Великий Четверг
Умовение ног
Тайная Вечеря
Гефсиманская молитва Предательство Иуды
«Егда славнии

БогослужениеВеликий ЧетвергУмовение ногТайная ВечеряГефсиманская молитва Предательство Иуды«Егда славнии ученицы на умовении

ученицы на умовении Вечери просвещахуся»
Литургия
Василия Великого
Освящение мира
Утреня:
«Вечери Твоея

…»

На утрени после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся»...

Литургия совершается Св. Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером Таинство Причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: «Да исполнятся уста наша» ..., поется одна и та же песнь: «Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими»...
В Московском Успенском Соборе и в Киево-Печерской лавре за Литургиею в этот день совершалось освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов.

Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи слава Тебе.

Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.



Слайд 6
Богослужение
Великая Пятница
Осуждение Иисуса Христа, Его крестные страдания, смерть

БогослужениеВеликая ПятницаОсуждение Иисуса Христа, Его крестные страдания, смерть и погребениеДвенадцать Евангельских

и погребение
Двенадцать Евангельских чтений
Утреня:
Царские Часы
Вечерня
Литургии нет
Вынос Плащаницы
На

утрени (которая служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу. Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю.

В Великую Пятницу Литургии не бывает, т.к. в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы.

Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его.
На вечерне, при пении тропаря: «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое»...., священнослужители поднимают Плащаницу (т. е. изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма в преднесении светильников и при каждении фимиамом. Плащаница полагается на особо приготовленном столе (гробнице). Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа — прободенные ребра, руки и ноги Его.    Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи.



Слайд 7
Богослужение
Великая Суббота
Нахождение тела Спасителя во гробе и сошествие

БогослужениеВеликая СубботаНахождение тела Спасителя во гробе и сошествие Его душой во

Его душой во ад
Утреня:
«Воскресни, Боже…»
Шествие с Евангелием и

Плащаницей

Литургия
Василия Великого

Полунощница

Божественная Литургия в этот день бывает позже, чем во все другие дни года и соединяется с Вечернею.
После малого входа и пения «Свете тихий...» начинается чтение 15-ти паремий, в которых собраны важнейшие ветхозаветные прообразы и пророчества о спасении людей Страданиями и Воскресением Иисуса Христа.
После паремий и Апостола предначинается праздник Воскресения Христова. На клиросе начинают протяжно петь: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех...», а в алтаре в это время черные одежды престола и священнослужителей сменяются на светлые, так же и в самом храме черные облачения заменяются светлыми. Это — изображение события, что мироносицы рано утром, «еще сущи тме», видели при гробе Христовом Ангела в светлых ризах и слышали от него радостное известие о воскресении Христа.
После этого пения диакон в светлом облачении, подобно ангелу, выходит на середину храма и перед Плащаницею, чтением Евангелия, возвещает людям о Воскресении Христовом.
Затем Литургия Василия Великого продолжается обычным порядком. Вместо Херувимской песни поется песнь: «Да молчит всяка плоть человеча»... Вместо «Достойно есть» поется: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе»... Запричастный стих: «Воста, яко спя Господь, и воскресе спасаяй нас».

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, при пении «Святый Боже» Плащаница выносится из храма, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесении Плащаницы в храм, она подносится к открытым царским вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. Певчие в это время поют: «Благообразный Иосиф» ...
Когда Плащаницу положат на место посредине храма, произносится ектения и читаются: паремия из книги прор. Иезекииля о воскресении мертвых; Апостол, научающий верующих, что Иисус Христос есть истинная Пасха за всех нас; Евангелие, повествующее о том, как первосвященники с разрешения Пилата поставили стражу у гроба Господня и приложили к камню печать. По окончании утрени верующие приглашаются восхвалить церковною песнью Иосифа Аримафейского: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного».

Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай жа с разбойником и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный» и, наконец, воскресения Спасителя из гроба.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина для подкрепления сил молящихся. После этого начинается чтение книги Деяний Апостольских и продолжается до начала полунощницы.
В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на престол, где она и остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по воскресении Его из мертвых.
После этого верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Пасхальная радость есть святая радость, которой нет и не может быть равной на всей земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства. Она и есть, именно, та радость, о которой сказал Сам Господь: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16:22).


Слайд 8 Навигация по презентации

Переход на следующий слайд
- ввод/вывод текста

Навигация по презентацииПереход на следующий слайд- ввод/вывод текста из учебника- ввод/вывод

из учебника
- ввод/вывод изображения в большем масштабе
- ввод/вывод текста

песнопения и аудиофайла

К просмотру


Слайд 9 Совет по редактированию




Объекты скрыты (щелчком по «глазу»)
Объект выделен
Перемещение

Совет по редактированиюОбъекты скрыты (щелчком по «глазу»)Объект выделенПеремещение объектов «вперед –

объектов «вперед – назад»
! Объекты, помещенные на передний план

слайда, в окошке «Выделение» находятся вверху, а в окошке «Анимация» – внизу. Если анимация настроена последовательно, а не по триггерам, то, перемещая объекты «вперед-назад», не забывайте перемещать и эффекты анимации.

! После редактирования не забудьте нажать «Показать все». Скрытые объекты не пропадают, но при демонстрации не видимы.


  • Имя файла: zakon-bozhiy-dlya-semi-i-shkoly.pptx
  • Количество просмотров: 142
  • Количество скачиваний: 0