Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Религии Восточной Азии. Буддизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм

Содержание

8 цивилизаций по С. Хантингтону
РЕЛИГИИ ВОСТОЧНОЙ АЗИИБуддизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм 8 цивилизаций по С. Хантингтону Принц Сидхартха Гаутама — БуддаСтатуя Сиддхартхи Гаутамы на месте его просветления в Бодх-Гае (Индия, штат Бихар) Четыре благородные истины в буддизме Первое: жизнь — это страдание. Второе: существуют Буддизм— Возник в древней Индии в VI—V вв. до н.э.— Основатель буддизма Буддизм— Разделяет индуистские учения о карме и сансаре.— Священное писание — Трипитака Распространение буддизма Направления буддизма— Хинаяна («Малая колесница», южный буддизм), распространена в Таиланде, Мьянме, Лаосе, ЛамаизмЛамаистский храмДалай Лама XIV Лхаса – центр ТибетаПотала – дворец-монастырь Буддийские монахи Буддийские храмыПагода Шведагон в Янгоне (Мьянма)Ступа Лотоса в Лумбини (Непал) МандалаРазобраться в устройстве мира верующим буддистам помогают мандалы. Мандала — это геометрический Буддийская икона – танка Колесо сансары – строение буддийского мира КонфуцианствоКонфуций (Кун-Цзы)(ок. 551—479 до н. э.), древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства.— В Китае ДаосизмЛао-цзы (VI–V вв до н. э.) — Зародился в V в. до ДаосизмДаосский храм на острове ТайваньВорота в даосский Храм Белых Облаков в Пекине (основан в 739 г.) Китайская национальная религияТриада (сань цзяо — «три религии» или «три учения»):— конфуцианство Религии в Китае Синтоизм— Возник в VII—VIII вв. на основе японской мифологии. — Представляет собой Синтоистские храмы ЯпонииХрам Ясукуни в Токио, где поклоняются не ками, а душам ТорииТории (букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищами. Традиционно они В синтоистском храме в Кобе
Слайды презентации

Слайд 2 8 цивилизаций по С. Хантингтону

8 цивилизаций по С. Хантингтону

Слайд 4 Принц Сидхартха Гаутама — Будда
Статуя Сиддхартхи Гаутамы на месте его

Принц Сидхартха Гаутама — БуддаСтатуя Сиддхартхи Гаутамы на месте его просветления в Бодх-Гае (Индия, штат Бихар)

просветления в Бодх-Гае (Индия, штат Бихар)


Слайд 5 Четыре благородные истины в буддизме
Первое: жизнь —

Четыре благородные истины в буддизме Первое: жизнь — это страдание. Второе:

это страдание.
Второе: существуют причины страданий — это желания.

Третье: прекращение страданий достигается
через полное уничтожение желаний в нирване.
Четвертое: существует путь избавления от
страданий — Восьмеричный путь буддизма.

Слайд 6 Буддизм
— Возник в древней Индии в VI—V вв.

Буддизм— Возник в древней Индии в VI—V вв. до н.э.— Основатель

до н.э.
— Основатель буддизма — индийский принц Сиддхартха Гаутама

из рода Шакьямуни,
получивший впоследствии имя Будда, что значит «пробужденный» или «просветленный».
— Особенность буддистского учения — обращенность к проблемам человеческой личности. События, происходящие вне оболочки человеческой личности, для него второстепенны.
— Буддисты не верят в переселение душ (реинкарнацию), но считают, что душа состоит из комбинаций частиц (дхарм), которые после смерти создают новые комбинации в других телесных оболочках. Выбор оболочки зависит от накопленной в предыдущей жизни кармы.
— Главная цель буддиста — достичь состояния полного покоя (нирваны), который не могут нарушить никакие внешние воздействия. Нирвана бесконечна, лишь в ней душа может быть бессмертна.
— Мир для буддистов вечен, его никто не создавал, никто не может и разрушить. В буддизме отсутствует акт творения, поэтому и нет места богу-творцу.
— В буддизме нет жесткого канона поведения. В нравственном плане это означает признание разнообразия и относительной свободы действия личности, отсутствие понятий ответственности и вины как чего-то абсолютного.
— Будда не может заниматься спасением душ, подобно богам в христианстве или исламе, он лишь может научить человека пути к спасению.

Слайд 7 Буддизм
— Разделяет индуистские учения о карме и сансаре.

Буддизм— Разделяет индуистские учения о карме и сансаре.— Священное писание —

Священное писание — Трипитака («Три корзины»), записанных, согласно преданию,

со слов самого Будды.
— Главными положительными качествами буддизм считает терпение, созерцательность и стремление познать себя и окружающий мир.
— Главными пороками буддизм считает ненависть, невежество и страсть. Буддизм требует не испытывать ненависти, избегать суеты, в любых обстоятельствах сохранять душевную невозмутимость и спокойствие.
— Буддизм не считается монотеистической религией, Будда — не единый бог, он распадается на огромное число своих воплощений. Некоторые исследователи считают буддизм своеобразной атеистической религией: бог настолько растворяется в окружающем мире, что практически исчезает.
— В культе важное значение имеет медитация и чтение мантр.
— Буддизм не имеет четкой централизации, каждая буддийская община (сангха) самоуправляема.
— Буддизм терпим к другим религиозным учениям.

Слайд 8 Распространение буддизма

Распространение буддизма

Слайд 9 Направления буддизма
— Хинаяна («Малая колесница», южный буддизм), распространена

Направления буддизма— Хинаяна («Малая колесница», южный буддизм), распространена в Таиланде, Мьянме,

в Таиланде, Мьянме, Лаосе, Камбодже, Шри-Ланке. Он ближе к

раннему буддизму. Верующие считают, что нирваны могут достигнуть только монахи. Будда в хинаяне — идеал и учитель совершенства, объект подражания и почитания. Хотя в хинаяне есть элементы обожествления Будды, в целом в ней нет ни сложного культа, ни сложной религиозной организации. Многими термин «хинаяна» считается унизительным и оскорбительным, поэтому течение всё части называют Тхеравада («учение старейших»).
— Махаяна («Великая колесница», северный буддизм), распространена в Китае, Японии, Вьетнаме, Корее, Тибете, Непале, Бутане, Монголии и России. Допускает обретение нирваны не только монахами, но и мирянами при условии помощи особых существ, которых называют бодхисатвы (существа, добившиеся нирваны, но решившиеся остаться в сансаре, чтобы помогать непросветлённым). В махаяне сложной культ и обрядность, имеется развитая иерархия. Будда обожествляется.
— Ламаизм (Тибетский буддизм, ветвь махаяны). Ещё большая иерархичность, почитание лам — духовных учителей, проходя-щих круг реинкарнаций. Во главе — тибетский Далай-лама (перерождение бодхисатвы Авалокитешвары).
— Дзен-буддизм — одна из важнейших школ китайского и всего восточно-азиатского буддизма, оконча-тельно сформировавшаяся в Китае в V—VI вв. под большим влиянием даосизма и являющаяся распростра-нённой формой буддизма в Китае, Вьетнаме, Корее и Японии. В широком смысле дзэн — это школа мистического созерцания или учение о просветлении, появившееся на основе буддийского мистицизма. Дзэн-буддисты убеждены, что внутренний мир человека отражается, как в зеркале, во всём том, что он наблюдает. Широко распространены каллиграфия, икебана, бонсай, сады камней, единоборства.

Слайд 10 Ламаизм
Ламаистский храм
Далай Лама XIV

ЛамаизмЛамаистский храмДалай Лама XIV

Слайд 11 Лхаса – центр Тибета
Потала – дворец-монастырь

Лхаса – центр ТибетаПотала – дворец-монастырь

Слайд 12 Буддийские монахи

Буддийские монахи

Слайд 13 Буддийские храмы
Пагода Шведагон в Янгоне (Мьянма)
Ступа Лотоса в

Буддийские храмыПагода Шведагон в Янгоне (Мьянма)Ступа Лотоса в Лумбини (Непал)

Лумбини (Непал)


Слайд 14 Мандала
Разобраться в устройстве мира верующим буддистам помогают мандалы.

МандалаРазобраться в устройстве мира верующим буддистам помогают мандалы. Мандала — это

Мандала — это геометрический символ, который интерпретируется как модель

Вселенной. Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — мир божеств. Квадрат между ними ориентирован по сторонам горизонта. Мандалы часто изображаются в буддистских храмах. Мандалы могут вышиваться на ткани, рисоваться на бумаге, изготовляться из зерен риса, горошин, цветного песка, мелких камешков.

Слайд 15 Буддийская икона – танка

Буддийская икона – танка

Слайд 16 Колесо сансары – строение буддийского мира

Колесо сансары – строение буддийского мира

Слайд 17 Конфуцианство
Конфуций (Кун-Цзы)
(ок. 551—479 до н. э.), древнекитайский мыслитель,

КонфуцианствоКонфуций (Кун-Цзы)(ок. 551—479 до н. э.), древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства.— В

основатель конфуцианства.

— В Китае это учение известно под названием

«школа учёных», «школа учёных книжников» или «школа образованных людей», «конфуцианство» — это западный термин, который не имеет эквивалента в китайском языке.
— Конфуцианство — это скорее не религия, а философское учение, которое проповедовал китайский мыслитель Кун-Цзы, получивший в Европе имя Конфуций.
— Человек должен обладать двумя важнейшими достоинствами: гуманностью (скромность, справедливость, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовь к людям) и чувством долга.
— Одна из важных основ порядка — строгое повиновение старшим. Любой старший, будь то отец, чиновник или государь, — беспрекословный авторитет для младшего, подчиненного, подданного.
— Государство — это большая семья, а семья — малое государство.
— Конфуцианство — очень консервативная система. Здесь не допускаются никакие отклонения от нормы, никакая экстравагантность, оригинальности ума или внешнего облика. Эгоистические наклонности человека должны подавляться с детства. Китаец с младых лет привыкал к тому, что личное и эмоциональное на шкале ценностей несоизмеримо мало по сравнению с общим, рационально обусловленным и обязательным для всех.
— Сплав религии, философии и науки (европейской культуре не известен).

Слайд 18 Даосизм
Лао-цзы (VI–V вв до н. э.)
— Зародился

ДаосизмЛао-цзы (VI–V вв до н. э.) — Зародился в V в.

в V в. до н.э.
— Основное понятие — «дао»

(«путь»). Оно настолько всеобъемлюще, что его крайне трудно определить и объяснить. В упрощенном виде дао можно понять как первооснову природы и общества, великий и всеобщий закон природы.
— Понятие дэ («благодать») — основное качество, обеспечивающее наилучший способ существования каждого отдельного существа или вещи.
— Даосы пассивно следуют дао, то есть фактически плывут по течению жизни. Верующих этой религии часто упрекают в недеянии.
— Легендарный основатель даосизма — Лао-цзы, создавший философский трактат «Дао Дэ Цзин».
— Важную роль играют психофизические практики гармонизации внутренних сил организма с природой с помощью потоков энергии ци: фэншуй, цигун, иглоукалывание. Даосизм исследует ландшафт. Именно даосскими монахами впервые в мире был изобретён компас.

Иероглиф «дао»


Слайд 19 Даосизм
Даосский храм на острове Тайвань
Ворота в даосский Храм

ДаосизмДаосский храм на острове ТайваньВорота в даосский Храм Белых Облаков в Пекине (основан в 739 г.)

Белых Облаков в Пекине (основан в 739 г.)


Слайд 20 Китайская национальная религия
Триада (сань цзяо — «три религии»

Китайская национальная религияТриада (сань цзяо — «три религии» или «три учения»):—

или «три учения»):
— конфуцианство отвечает за отношения человека с

государством, работодателем и внутри семьи;
— даосизм «курирует» связи с внешним миром — природой, средой обитания;
— буддизм ответствен за внутреннюю сферу человека, его сознание, переживания.
Китайской национальной религии придерживаются от 230 до 250 млн. жителей Китая.

Инь и ян

Одна из важнейших концепций конфуцианства, даосизма и буддизма — дуалистичная философия единства и борьбы противоположностей инь и ян. Инь символизирует женское, пассивное, темное, внутреннее начало; ян — мужское, активное, светлое, внешнее. В процессе развития китайской философии инь и ян всё более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного.


Слайд 21 Религии в Китае

Религии в Китае

Слайд 22 Синтоизм
— Возник в VII—VIII вв. на основе японской

Синтоизм— Возник в VII—VIII вв. на основе японской мифологии. — Представляет

мифологии.
— Представляет собой политеистическую религию. Наиболее почитаемое божество

— богиня солнца Аматэрасу, сотворившая весь Японский архипелаг. Её потомком и своеобразным живым богом до 1945—1947 гг. считался император Японии.
— Синтоисты поклоняются духам природы (неба, светил, рек, камней, животных, деревьев, гор), которых называют ками. Японцы строят для ками храмы-святилища, в которых им и поклоняются.
— Испытал значительное влияние буддизма. До реставрации Мэйдзи (1868—1889 гг.) — вторая религия Японии, после буддизма. Затем — государственная религия.
— Некоторыми народами воспринимается как основа националистической агрессивной доктрины Японии, оправдывающей экспансию в Тихоокеанском регионе.
— Численность исповедующих исключительно синтоизм — ок. 4 млн. Соблюдающих хотя бы некоторые синтоистские обряды намного больше.

Богиня Аматэрасу


Слайд 23 Синтоистские храмы Японии
Храм Ясукуни в Токио, где поклоняются

Синтоистские храмы ЯпонииХрам Ясукуни в Токио, где поклоняются не ками, а

не ками, а душам воинов, погибших за Японию и

императора. В связи с тем, что среди почитаемых в святилище имеется несколько японских военачальников, признанных международным трибуналом военными преступниками, святилище многократно оказывалось в центре внимания международной прессы, а посещение его японскими политическими лидерами неизменно становится поводом для международных скандалов и официальных протестов, главным образом со стороны Китая и Южной Кореи.

Слайд 24 Тории
Тории (букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые

ТорииТории (букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищами. Традиционно

перед святилищами. Традиционно они представляют собой ворота без створок,

из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами.

  • Имя файла: religii-vostochnoy-azii-buddizm-konfutsianstvo-daosizm-sintoizm.pptx
  • Количество просмотров: 168
  • Количество скачиваний: 0