Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему proekt

Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или
«Театр и Александр  Сергеевич Пушкин»Выполнила: обучающаяся 32-шк.группыПалеева Юлия Александровна Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, Солнце русской поэзииАлександр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель, родоначальник О театреПушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.Он страстно проповедовал идеи самобытного Первые шаги в драматургииРаздумывать о театре поэт начал ещё в лицейские годы. Статья «Мои замечания об русском театре» (1820)Уже в этой ранее статье А.С. ЗамыслыЗамыслы в 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся Борис ГодуновЭта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных Новаторство	Новаторство Пушкина не было понятно и принято современниками. С легкой руки первых Развитие жанраРазвитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий . Вклад в развитие драматургииВклад в развитие драматургии Огромной заслугой А. С. Пушкина Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина Московский драматический театр имени А. С. Пушкина Заключение Пушкин как драматург и театральный деятель оказал решающее влияние на всю Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез

Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств —

различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства

и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.


Слайд 3 Солнце русской поэзии
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский

Солнце русской поэзииАлександр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель,

поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы.
Родился 26

мая в Москве. В Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала – «орапа» Петра Великого.

Слайд 4 О театре
Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.
Он

О театреПушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.Он страстно проповедовал идеи

страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания

западным образцам против приспособления «всего русского ко всему европейскому»
Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение.
Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни народа во имя его совершенствования.

Слайд 5 Первые шаги в драматургии
Раздумывать о театре поэт начал

Первые шаги в драматургииРаздумывать о театре поэт начал ещё в лицейские

ещё в лицейские годы. Он постоянно посещал Петербургский Большой

театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии и сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актёров и авторов пьес, опер, балетов. Заседания общества «Зелёная лампа» помогали проводить в систему пёстрые и разнообразные театральные впечатления.

Слайд 6 Статья «Мои замечания об русском театре» (1820)
Уже в

Статья «Мои замечания об русском театре» (1820)Уже в этой ранее статье

этой ранее статье А.С. Пушкин поднял самые важные проблемы

– актерского мастерства, национальной исполнительской манеры. Для которой характерны «игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевлённых движений». Самым ценным и примечательным в игре русских актёров он считает истинную взволнованность и вдохновение. Умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Слайд 7 Замыслы
Замыслы в 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме

ЗамыслыЗамыслы в 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по

Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку и плану, «Вадим» задуман

был Пушкиным как политическая трагедия. К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и плана). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разнообразие барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу («дядьку»). Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в своём начале.

Слайд 8 Борис Годунов
Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом

Борис ГодуновЭта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и

общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в это период.

Пушкин осознаёт, что для этого новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». «Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача «Бориса Годунова» будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».

Слайд 9 Новаторство
Новаторство Пушкина не было понятно и принято современниками.

Новаторство	Новаторство Пушкина не было понятно и принято современниками. С легкой руки

С легкой руки первых «критиков» трагедия была признана «несценичной».

К сожалению, новаторской подход к даме не был оценен и Белинским: «Прежде всего скажем, что Борис Годунов» Пушкина – совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме…
Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. И далее: В «Борисе Годунове» Пушкина почти нет никакого драматизма».

Слайд 10 Развитие жанра
Развитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам

Развитие жанраРазвитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий

трагедий и комедий . В 1830 в Болдине завершил

цикл «Маленьких трагедий». В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает «судьбу человеческую». Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний. Добиваясь «правдоподобия чувствований». Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное, философски глубокое разрешение. «Маленькие трагедии» по своей художественной завершённости – шедевр мировой драматической поэзии.

Слайд 11 Вклад в развитие драматургии
Вклад в развитие драматургии Огромной

Вклад в развитие драматургииВклад в развитие драматургии Огромной заслугой А. С.

заслугой А. С. Пушкина перед отечественным театром является создание

русской народной драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нём, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остаётся под сей день образом в драматургии.

Слайд 12 Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина

Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина

Слайд 13 Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

Слайд 14 Заключение
Пушкин как драматург и театральный деятель оказал

Заключение Пушкин как драматург и театральный деятель оказал решающее влияние на

решающее влияние на всю последующую историю театра. Глубина социально

– психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нём, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остаётся по сей день образом в драматургии.


  • Имя файла: proekt.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0