Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Проблемное обучение как интерактивная технология

Содержание

Леонид ВладимировичЗанков
Леонид ВладимировичЗанков Проблема: выбор приемов создания проблемных ситуаций на уроках.Объект исследования: технология проблемного обучения «…обучающийся должен пройти тот путь, который уже прошел ученый, совершивший то или Структура проблемной ситуации Приёмы создания проблемных ситуаций(по В.И. Андрееву)сравнение, сопоставление фактов, явлений;экскурсы в историю открытий, Педагогические возможности проблемного обучения продуктивностьоригинальность мышленияизобретательностьумение увидеть проблемуинтуициябыстрота умственных реакцийспособность к догадкеГлавное – жизнь детей на урокеЛ.В. Занков МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)Метод проблемного изложения материала(моделирование)Частично-поисковый (эвристический)метод(экспериментирование, развивающая игра)Исследовательский метод(тренинг, экспериментирование) НЕТДА«Да - нетки» 3 спички выложили на столе так, что получилось 4. Каким образом? «Задачи-ловушки» Плыла 1 т железа. Как это могло быть? Игра в случайностьУчитель вводит в урок элементы случайного выбора.Это могут быть: игральные Глагол«Кроссенс» Деловая игра «НИЛ» «Кластер»  - приём графической систематизации материала«Концептуальное колесо» ГлаголИзменяетсяЧасть речиДействиеПо временамН.в.Что делать?Что сделать?Что сделает?Б.в.Пр.в.По числамед.ч, мн.ч.СпрягаетсяII спряжениеI спряжениеПо лицам1-е, 2-е, 3-е лицо «Денотатный граф» - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия «Фишбон» - графический способ организации учебного материала «Ромашка Блума»Вопросы-интерпретацииПростые вопросыУточняющие вопросыОценочные вопросыТворческие вопросыПрактические вопросы Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «Идеал» И – идентифицируйте проблемуД – доберитесь до её сутиЕ – есть Лист ИДЕАЛ для решения проблемыКакую главную проблему Вы должны решить?Какой важной информацией «INSERT» – особая маркировка текстаI – interactive - самоактивизирующаяN – nothing «Синквейн» – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза материала в кратких предложениях.Глагол «Бортовой журнал» – способ визуализации материала. «Знаю – Хочу узнать – Узнал» - способ развития рефлексивности в Диагностика качества обучения моих обучающихся Достижения обучающихся Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Леонид Владимирович
Занков

Леонид ВладимировичЗанков

Слайд 3
Проблема: выбор приемов создания проблемных ситуаций на уроках.


Объект

Проблема: выбор приемов создания проблемных ситуаций на уроках.Объект исследования: технология проблемного

исследования: технология проблемного обучения как интерактивная технология.


Предмет исследования: приемы

создания проблемных ситуаций.


Цель исследования: знакомство с особенностями реализации проблемного обучения в условиях ФГОС.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ


Слайд 4 «…обучающийся должен пройти тот путь,
который уже прошел

«…обучающийся должен пройти тот путь, который уже прошел ученый, совершивший то

ученый,
совершивший то или иное открытие в науке,
обучающийся

должен самостоятельно
разбираться в проблеме, выдвигать гипотезы,
искать ответы, ошибаться и снова искать…»

Дж. Дьюи

Слайд 6 Структура проблемной ситуации

Структура проблемной ситуации

Слайд 7 Приёмы создания проблемных ситуаций
(по В.И. Андрееву)

сравнение, сопоставление фактов,

Приёмы создания проблемных ситуаций(по В.И. Андрееву)сравнение, сопоставление фактов, явлений;экскурсы в историю

явлений;
экскурсы в историю открытий, изобретений;
сопоставление двух и более подходов

к объяснению одного и тоже явления;
постановка перед обучающимися вопросов, требующих: эксперимента, выдвижения гипотезы; поиска новых взаимосвязей между явлениями; объяснения одних и тех же фактов, явлений с позиции разных наук;
побуждение обучающихся к предварительному обсуждению новых фактов;
использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении обучающимися заданий практического характера;
ознакомление обучающихся с историческими фактами, на основе которых обучающиеся сталкиваются с проблемными ситуациями, имевшими место в процессе становления изучаемой ими теории.







Слайд 8 Педагогические возможности проблемного обучения

Педагогические возможности проблемного обучения

Слайд 9 продуктивность
оригинальность мышления
изобретательность
умение увидеть проблему
интуиция
быстрота умственных реакций
способность
к догадке
Главное

продуктивностьоригинальность мышленияизобретательностьумение увидеть проблемуинтуициябыстрота умственных реакцийспособность к догадкеГлавное – жизнь детей на урокеЛ.В. Занков

– жизнь детей на уроке
Л.В. Занков


Слайд 10 МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)


Метод проблемного
изложения

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)Метод проблемного изложения материала(моделирование)Частично-поисковый (эвристический)метод(экспериментирование, развивающая игра)Исследовательский метод(тренинг, экспериментирование)

материала
(моделирование)
Частично-поисковый (эвристический)
метод
(экспериментирование, развивающая игра)
Исследовательский
метод
(тренинг, экспериментирование)


Слайд 11 НЕТ
ДА
«Да - нетки»

НЕТДА«Да - нетки»

Слайд 12 3 спички выложили на столе так, что получилось

3 спички выложили на столе так, что получилось 4. Каким образом? «Задачи-ловушки»

4.
Каким образом?
«Задачи-ловушки»


Слайд 13 Плыла 1 т железа.
Как это могло быть?

Плыла 1 т железа. Как это могло быть?

Слайд 14 Игра в случайность
Учитель вводит в урок элементы случайного

Игра в случайностьУчитель вводит в урок элементы случайного выбора.Это могут быть:

выбора.
Это могут быть: игральные кости,
монетка (орёл или решка),

бочонки
«Лото», жеребьёвка и даже бумажный
самолётик – в кого попадёт.
Разыгрываются вопросы, домашние задания,
упражнения, темы для повторения и многое другое.

«Игра в случайность»


Слайд 15 Глагол
«Кроссенс»

Глагол«Кроссенс»

Слайд 16 Деловая игра «НИЛ»

Деловая игра «НИЛ»

Слайд 17 «Кластер»
- приём графической систематизации материала

«Концептуальное
колесо»

«Кластер» - приём графической систематизации материала«Концептуальное колесо»

Слайд 18 Глагол
Изменяется
Часть речи
Действие
По временам
Н.в.
Что делать?
Что сделать?
Что сделает?
Б.в.
Пр.в.
По числам
ед.ч, мн.ч.
Спрягается
II

ГлаголИзменяетсяЧасть речиДействиеПо временамН.в.Что делать?Что сделать?Что сделает?Б.в.Пр.в.По числамед.ч, мн.ч.СпрягаетсяII спряжениеI спряжениеПо лицам1-е, 2-е, 3-е лицо

спряжение
I спряжение
По лицам
1-е, 2-е, 3-е лицо


Слайд 19 «Денотатный граф» -
способ вычленения из текста существенных

«Денотатный граф» - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия

признаков ключевого понятия



Слайд 20 «Фишбон» -
графический способ организации учебного материала


«Фишбон» - графический способ организации учебного материала

Слайд 21 «Ромашка Блума»
Вопросы-интерпретации
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Оценочные вопросы
Творческие вопросы
Практические вопросы

«Ромашка Блума»Вопросы-интерпретацииПростые вопросыУточняющие вопросыОценочные вопросыТворческие вопросыПрактические вопросы

Слайд 23 Таблица
«толстых» и «тонких» вопросов

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 24 «Идеал»

И – идентифицируйте проблему
Д – доберитесь до

«Идеал» И – идентифицируйте проблемуД – доберитесь до её сутиЕ –

её сути
Е – есть варианты решения
А – а теперь

- за работу!
Л – логический вывод


Слайд 25 Лист ИДЕАЛ для решения проблемы
Какую главную проблему Вы

Лист ИДЕАЛ для решения проблемыКакую главную проблему Вы должны решить?Какой важной

должны решить?
Какой важной информацией Вы располагаете?
Что еще Вы знаете,

что помогло бы решить проблему? Какая
информация еще необходима?
4. Каковы три главных способа решения проблемы?
5. Какой из выбранных Вами способов лучший? Почему?


Слайд 26 «INSERT» – особая маркировка текста
I – interactive

«INSERT» – особая маркировка текстаI – interactive - самоактивизирующаяN –

- самоактивизирующая
N – nothing - маркирующая
S – system -

система
E – effective – для эффективного
R – reading and – чтения и
T – thinking - размышления

Слайд 28 «Синквейн» – стихотворение, состоящее из пяти строк,

«Синквейн» – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза материала в кратких предложениях.Глагол

которое требует синтеза материала в кратких предложениях.
Глагол


Слайд 29 «Бортовой журнал» – способ визуализации материала.

«Бортовой журнал» – способ визуализации материала.

Слайд 30 «Знаю – Хочу узнать – Узнал» -

«Знаю – Хочу узнать – Узнал» - способ развития рефлексивности


способ развития рефлексивности в процессе познания
Набор рефлексивных вопросов:

Что показалось

вам сегодня трудным?
Каким способом была решена задача? Нельзя иначе?
Что в изученном сегодня для вас главное?
Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими?
Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
Какие новые мысли, чувства у вас появились?
Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
8. Были ли моменты недовольства собой?
9. Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?
10. Почему вы выбрали именно эти задания?
11. О чем хотелось бы поговорить поподробнее?
12. Что бы вы хотели посоветовать своему педагогу?
13. Заметили ли вы свои успехи в…?


Слайд 31 Диагностика качества обучения моих обучающихся

Диагностика качества обучения моих обучающихся

Слайд 33 Достижения обучающихся

Достижения обучающихся

  • Имя файла: problemnoe-obuchenie-kak-interaktivnaya-tehnologiya.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0