Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игровая модель обучения

Содержание

Задачи, требующие новых форм организации УП Реализация творческого развития учащихся, усиление креативной составляющей учебного процесса.Расширение пространства для продуктивной самодеятельности учащихсяОбеспечение максимального раскрытия личностного потенциала учащихся
Игровая модель  обученияАвтор презентации: к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО Марина Григорьевна Ермолаева Задачи, требующие  новых форм организации УП Реализация творческого развития учащихся, усиление Классификация  современных технологий	Вариант основания для классификации - преобладающая самостоятельная деятельность учащихся, ОБРАЗОВАНИЕУЧЕНИЕОБЩЕНИЕИГРАТРУД ОБРАЗОВАНИЕУЧЕНИЕИсследовательскаяОБЩЕНИЕДиалоговаяИГРАИгроваяТРУД Проектная Что есть игра? Задание:Придумайте и НАРИСУЙТЕсимвол игры.Закончите фразуИГРА -ЭТО Многомерность игрыДеятельность и отдыхИмпровизация и тренингПодражание и творчествоУсловность и реальностьОбщение и самовыражениеПознание и радость… N.B!Игра – это бытийный феноменИгра – явление личностное, а не возрастное Понятие Без чего игра невозможна? Участника или участников, выразивших желание и готовность играть;Правила ПРИРОДА ИГРЫДобровольность участияИмпровизация, спонтанностьДвуплановость – одновременное	присутствие двух планов: 	условного и реального Игровое триединство	определенная неопределенность;	предсказуемая 	непредсказуемость;	повторимая неповторимость Зачем человек играет? Игра в пространстве жизни человекаЕСТЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ0 – 0,6 – непосредственное эмоциональное общение.Развитие Игра в пространстве жизни человекаИСКУССТВЕННЫЕ ИГРЫ3 – 7 лет – ведущая деятельность Игровая модель  в процессе обученияЕсли мы хотим обеспечить постоянную связь учения То, что задает и поддерживает игровую атмосферу, игровое состояние участниковограниченное пространство, Требования к игровой деятельности	Игровая деятельность должна удовлетворять Основные трудности  игрового обучения ПреднамеренностьПланируемость Наличие учебной целиНаличие предполагаемого результата Условия эффективной организации дидактической игры Позитивное эмоциональное состояние учителя (преподавателя)Учебная игра имеет Игровое действие предполагает три важных моментаа) наличие событий, которые будут интересны играющим; Проектирование игр	Придумать игру – это значит:определить игровую задачу, правило игрового действия;указать в Четыре метода проектирования игрМетод реквизитаМетод аббревиатурыТабличный методМетод каталога Метод реквизитаИмеется два варианта:НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ - реальное взаимодействие с конкретным предметом – потенциальным Метод реквизитаНа карточках пишем названия вещей-предметов, небольших по размеру, которые легко разместить Метод реквизитасобираем карточки, переворачиваем рубашкой наверх, так, чтобы было не видно, какой Метод реквизитаВзяв за основу выбранный предмет, прикидываем, что можно делать с этим Метод реквизита	Перечень действий создан.	Переходим от действий к игровой задаче: в каких условиях? Метод реквизитаНеобходимым для игры является введение условного, воображаемого плана в реальный план действия (создание мнимой ситуации) Метод реквизитаПридумайте название для Вашей игры. Определите ее тип, основные ходы, число участников.Подготовьтесь к презентации. ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ИГРОВЫХ ИДЕЙНазвание игрыОсновной замыселУчастник(и )Ход игрыИтог игры РЕФЛЕКСИЯ
Слайды презентации

Слайд 2 Задачи, требующие новых форм организации УП
Реализация творческого

Задачи, требующие новых форм организации УП Реализация творческого развития учащихся, усиление

развития учащихся, усиление креативной составляющей учебного процесса.
Расширение пространства для

продуктивной самодеятельности учащихся
Обеспечение максимального раскрытия личностного потенциала учащихся

Слайд 3 Классификация современных технологий
Вариант основания для классификации - преобладающая

Классификация современных технологий	Вариант основания для классификации - преобладающая самостоятельная деятельность учащихся,

самостоятельная деятельность учащихся, которую организует учитель.
Эта деятельность связана

с ведущим стилем учения и способностями учащегося.


Слайд 4
ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ


ИГРА
ТРУД

ОБРАЗОВАНИЕУЧЕНИЕОБЩЕНИЕИГРАТРУД

Слайд 5
ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕНИЕ
Исследовательская
ОБЩЕНИЕ
Диалоговая


ИГРА
Игровая
ТРУД
Проектная

ОБРАЗОВАНИЕУЧЕНИЕИсследовательскаяОБЩЕНИЕДиалоговаяИГРАИгроваяТРУД Проектная

Слайд 6 Что есть игра?

Что есть игра?

Слайд 7 Задание:
Придумайте и
НАРИСУЙТЕ
символ игры.
Закончите фразу
ИГРА -ЭТО

Задание:Придумайте и НАРИСУЙТЕсимвол игры.Закончите фразуИГРА -ЭТО

Слайд 8 Многомерность игры
Деятельность и отдых
Импровизация и тренинг
Подражание и творчество
Условность

Многомерность игрыДеятельность и отдыхИмпровизация и тренингПодражание и творчествоУсловность и реальностьОбщение и самовыражениеПознание и радость…

и реальность
Общение и самовыражение
Познание и радость…


Слайд 9 N.B!
Игра – это бытийный феномен
Игра – явление личностное,

N.B!Игра – это бытийный феноменИгра – явление личностное, а не возрастное

а не возрастное
Понятие игры относится к классу «мирообразующих»,

является содержательным обобщением
Игра – это качество деятельности
Граница между игрой и не игрой лежит во внутреннем мире человека

Слайд 10 Без чего игра невозможна?
Участника или участников, выразивших

Без чего игра невозможна? Участника или участников, выразивших желание и готовность

желание и готовность играть;
Правила игры (определяющие данность и смысл

игры; в самом простом виде – правило хода, конкретного игрового действия, за успешное выполнение которого присваиваются очки, баллы, призы)
Игровой хронотоп (игровое пространство и игровое время)
Сюжет игры (то, что игра отображает, то, что воспроизводит играющий в качестве центрального характерного момента, фабула игры)
Игровой реквизит (от самого незатейливого до весьма сложного)
Итог игры (как наибольший результат игровых действий, достигнутый игроками по всем правилам).

Слайд 11 ПРИРОДА ИГРЫ
Добровольность участия
Импровизация, спонтанность
Двуплановость – одновременное
присутствие двух планов:

ПРИРОДА ИГРЫДобровольность участияИмпровизация, спонтанностьДвуплановость – одновременное	присутствие двух планов: 	условного и реального


условного и реального


Слайд 12 Игровое триединство
определенная неопределенность;

предсказуемая непредсказуемость;

повторимая неповторимость

Игровое триединство	определенная неопределенность;	предсказуемая 	непредсказуемость;	повторимая неповторимость

Слайд 13 Зачем человек играет?

Зачем человек играет?

Слайд 14 Игра в пространстве жизни человека
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ
0 – 0,6

Игра в пространстве жизни человекаЕСТЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ0 – 0,6 – непосредственное эмоциональное

– непосредственное эмоциональное общение.
Развитие языка эмоций.
Звукоподражание – подготовка гортани

к определенным звукам
Ритмическая организация
0,6 – 3 – предметное манипулирование
Развитие мелкой моторики руки - основа для развития речи.
Словотворчество. Игры собственным языком, звуковые импровизации придумывание и достраивание каких-то слов.
Границы Я – не Я Манипулирование с помощью мелких предметов «предметами» крупными (взрослыми, которые оказываются рядом).

Слайд 15 Игра в пространстве жизни человека
ИСКУССТВЕННЫЕ ИГРЫ
3 – 7

Игра в пространстве жизни человекаИСКУССТВЕННЫЕ ИГРЫ3 – 7 лет – ведущая

лет – ведущая деятельность игровая.
Формирование языка символов, языка

условностей, переобозначений.
Приобщение ребенка к сказкам. Любимые сюжеты, роли. Закладка сценариев будущей жизни.
Ребенок учится жить по правилам, которые извне
предложены другими.

Слайд 17 Игровая модель в процессе обучения
Если мы хотим обеспечить

Игровая модель в процессе обученияЕсли мы хотим обеспечить постоянную связь учения

постоянную связь учения и игры, то этого можно добиться

либо
привнесением духа игры в школьную жизнь;
использованием разных дидактических игр


Слайд 18 То, что задает и поддерживает игровую атмосферу,

То, что задает и поддерживает игровую атмосферу, игровое состояние участниковограниченное

игровое состояние участников
ограниченное пространство, определенный круг лиц, избранный круг

участников
наличие порядка, то есть правил
предметы, которыми можно было бы манипулировать
ритм (чередования напряжения - работы и отдыха)
наличие поощрений и штрафов
ритуалы (повторяющиеся элементы )
моменты непредсказуемости и риска

Слайд 19 Требования к игровой деятельности
Игровая деятельность должна удовлетворять "логике

Требования к игровой деятельности	Игровая деятельность должна удовлетворять

игры":
договор о правилах, условиях игрового действия и добровольное

принятие этого игроками;
собственно игра с выполнением игровой задачи;
обязательный этап рефлексии с анализом и осмыслением произошедшего в игре и простраиванием перспектив использования полученного игрового опыта в реальной жизни.

Слайд 20 Основные трудности игрового обучения
Преднамеренность
Планируемость
Наличие учебной цели
Наличие

Основные трудности игрового обучения ПреднамеренностьПланируемость Наличие учебной целиНаличие предполагаемого результата

предполагаемого результата


Слайд 21 Условия эффективной организации дидактической игры
Позитивное эмоциональное состояние

Условия эффективной организации дидактической игры Позитивное эмоциональное состояние учителя (преподавателя)Учебная игра

учителя (преподавателя)
Учебная игра имеет личностный смысл и значима для

участников
Получение удовольствия в процессе игры
Обстановка дружелюбия и взаимопонимания
Игровое действие завершается получением результата, представляющего ценность для участников

Слайд 22 Игровое действие предполагает три важных момента
а) наличие событий,

Игровое действие предполагает три важных моментаа) наличие событий, которые будут интересны

которые будут интересны играющим;
б) возможность создавать (творить) в

игре новые интересные ситуации и события (по плану или спонтанно)
в) возникновение "неожиданных", обязанных противнику или ходу игры ситуаций и событий.

Слайд 23 Проектирование игр
Придумать игру – это значит:
определить игровую задачу,

Проектирование игр	Придумать игру – это значит:определить игровую задачу, правило игрового действия;указать

правило игрового действия;
указать в чем состоит итог игры, успех

в игре;
задать воображаемую ситуацию.


Слайд 24 Четыре метода проектирования игр
Метод реквизита
Метод аббревиатуры
Табличный метод
Метод каталога

Четыре метода проектирования игрМетод реквизитаМетод аббревиатурыТабличный методМетод каталога

Слайд 25 Метод реквизита
Имеется два варианта:
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ - реальное взаимодействие с

Метод реквизитаИмеется два варианта:НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ - реальное взаимодействие с конкретным предметом –

конкретным предметом – потенциальным игровым реквизитом;
ОПОСРЕДОВАННЫЙ - предмета нет,

он только обозначен, например, на карточке.

Слайд 26 Метод реквизита
На карточках пишем названия вещей-предметов, небольших по

Метод реквизитаНа карточках пишем названия вещей-предметов, небольших по размеру, которые легко

размеру, которые легко разместить в сумке (рюкзаке) или в

кармане.
На каждой карточке указывается название только одного предмета

Слайд 27 Метод реквизита
собираем карточки, переворачиваем рубашкой наверх, так, чтобы

Метод реквизитасобираем карточки, переворачиваем рубашкой наверх, так, чтобы было не видно,

было не видно, какой предмет на них обозначен.
Перемешиваем и

случайным образом вынимаем любую карточку

Слайд 28 Метод реквизита
Взяв за основу выбранный предмет, прикидываем, что

Метод реквизитаВзяв за основу выбранный предмет, прикидываем, что можно делать с

можно делать с этим предметом, какие действия осуществлять (привычные

или непривычные, может быть и самые неожиданные)


Слайд 29 Метод реквизита
Перечень действий создан.
Переходим от действий к игровой

Метод реквизита	Перечень действий создан.	Переходим от действий к игровой задаче: в каких

задаче: в каких условиях?
Придумайте по отношению к 2-3

из них, какую игровую задачу можно предложить.
Решите, каким будет правило игрового хода, и что будет рассматриваться как успех игрового действия.

Слайд 30 Метод реквизита
Необходимым для игры является введение условного, воображаемого

Метод реквизитаНеобходимым для игры является введение условного, воображаемого плана в реальный план действия (создание мнимой ситуации)

плана в реальный план действия (создание мнимой ситуации)


Слайд 31 Метод реквизита
Придумайте название для Вашей игры. Определите ее

Метод реквизитаПридумайте название для Вашей игры. Определите ее тип, основные ходы, число участников.Подготовьтесь к презентации.

тип, основные ходы, число участников.
Подготовьтесь к презентации.


Слайд 32 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ИДЕЙ
Название игры
Основной замысел
Участник(и )
Ход игры
Итог игры

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ИДЕЙНазвание игрыОсновной замыселУчастник(и )Ход игрыИтог игры

  • Имя файла: igrovaya-model-obucheniya.pptx
  • Количество просмотров: 90
  • Количество скачиваний: 0