Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения

Не мыслям учить, а учить мыслить.Э. Кант
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010 Не мыслям учить, а учить мыслить.Э. Кант Это интересно…Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:- 10% от того, Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации Активные формы обучения –это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и Технология проблемного Технология проектного В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать Интерактивная технология Технология «Обучение в сотрудничестве»Главная Игровые технологииИгра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных Главные черты игры       свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по Структура игрыроли, взятые на себя играющими;игровые действия как средство Группы игр обучающие, тренировочные, контролирующие Игра, может проводиться Использование игровой технологии позволяет формировать ключевые компетентности учебно-познавательной деятельности: Благодарим за внимание!Благодарим за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Не мыслям учить, а учить мыслить.
Э. Кант

Не мыслям учить, а учить мыслить.Э. Кант

Слайд 3 Это интересно…
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в

Это интересно…Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:- 10% от

памяти:
- 10% от того, что они читают,
- 26% от

того, что они слышат,
- 30% от того, что они видят,
- 50% от того, что они видят и слышат,
- 70% от того, что они обсуждают с другими,
- 80% от того, что основано на личном опыте,
- 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время,
как делают,
- 95% от того, чему они обучаются сами.

Поэтому можно утверждать, что одни формы деятельности в обучении более результативны, чем другие.











Слайд 4 Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий,

Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии

обозначенных как «технологии модернизации традиционного обучения на основе активизации

и интенсификации деятельности учащихся»

[1] Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП»


Слайд 5 Активные формы обучения –
это методы, которые побуждают учащихся

Активные формы обучения –это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной

к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения

учебным материалом.
Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.


Слайд 6 Технология проблемного

Технология проблемного     обучения – это

обучения –
это такая

форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности
Основной дидактический прием – создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи


Слайд 7 Технология проектного

Технология проектного       обученияУчебный

обучения

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров,
имеющая общую цель, согласованные методы,
способы деятельности, направленная на достижение
общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.


Слайд 8 В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном

пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Слайд 9
Интерактивная технология

Интерактивная технология     обученияэто такая организация

обучения
это такая организация

процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.
Ведущий метод – общение.
Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.


Слайд 10

Технология «Обучение в сотрудничестве»Главная идея обучения в

Технология
«Обучение в сотрудничестве»
Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться

вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."

Слайд 11 Игровые технологии
Игра - это вид деятельности

Игровые технологииИгра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных

в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного

опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 12 Главные черты игры
       свободная развивающая

Главные черты игры       свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от

самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.



Слайд 13


Структура игры
роли, взятые на себя

Структура игрыроли, взятые на себя играющими;игровые действия как средство

играющими;
игровые действия как средство реализации этих ролей;
игровое употребление

предметов, т.е. замещение реальных
вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) - область действительности,
условно воспроизводимая в игре.




Слайд 14


Группы игр


Группы игр обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные,

обучающие, тренировочные, контролирующие
и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные,
психотехнические и др.




Слайд 15


Игра,

Игра, может проводиться   на разных

может проводиться
на разных этапах

урока.


В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.
В середине урока должна решить задачу усвоения темы.
В конце урока может носить поисковый характер. Это формирует коммуникативную компетенцию включающую поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование.


Слайд 16


Использование игровой технологии позволяет формировать

Использование игровой технологии позволяет формировать ключевые компетентности учебно-познавательной деятельности:

ключевые компетентности учебно-познавательной деятельности: способы организации целеполагания, планирования, анализа,

рефлексии, самооценки.
По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

  • Имя файла: formirovanie-klyuchevyh-kompetentsiy-cherez-aktivnye-formy-obucheniya.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0