Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Конспект урока Мировой художественной культуры с мультимедийным сопровождением на тему Эгейская культура

Содержание

Этапы развития античной художественной культурыI Эгейская культура:Крито-микенская культура III-II тыс. до н.э.;«Темные века» от Троянской войны до гомеровской Греции XII-XI вв. до н.э.;Гомеровская Греция XI-VIII вв. до н.э.;Греческая архаика VIII-VI вв. до н.э.II Культура Древней
Мультимедийное сопровождение  к учебному занятию «Эгейская культура»  по дисциплине Этапы развития  античной художественной культурыI Эгейская культура:Крито-микенская культура III-II тыс. до Тема: «Эгейская культура»   Цель: Изучить художественные особенности Эгейского искусства. Эгейская культура зарождается в III-II тыс. до н.э., ее центр – остров Открытие Эгейской цивилизации принадлежит археологу Артуру Эвансу, который в 1901г. начал рискованные Кносский дворец В чем состоят особенности его архитектуры? Микены   Каковы особенности архитектуры Микенского дворца? Новый тип строения акрополь – это город-крепость, носит оборонительный характер. Сооружение построено «циклопической» кладкой из грубо отесанных камней. Дворец имеет регулярную планировку. Главное помещение – мегарон – прямоугольный зал Изобразительное искусство Крита и Микен Интересно выполнены фрески в тронном зале Кносского дворца, где установлен каменный трон. В росписях преобладает волнистая линия и упругий завиток На Крите был принят обычай ритуальных прыжков  через быка, в котором состязались и юноши Выпрыгивающие на поверхность дельфины и снующие в разные стороны рыбы – один из основных мотивов росписей Легендарные изысканные женщины с открытой грудью представляют служительниц культа Змеи,  властительницы подземного царства. Герои микенских росписей тяжеловесны и массивны, прочно стоят на земле. Их образы В микенских росписях появляются новые персонажи — воины и охотники, однако их Особую роль в Эгейской культуре играет искусство вазописи.В.Я. БрюсовЭГЕЙСКИЕ ВАЗЫОни пленительны и Подобная роспись керамических изделий получила название стиля Камарес: орнамент белого, оранжевого и Разнообразные по форме керамические сосуды покрыты декоративным орнаментом с растительными мотивами и Проверим, что нового мы узнали! Весь средиземноморский мир был в культурном и культовом взаимодействии, взаимосвязи. Все: и Домашнее задание1 Чтение материала учебника – глава 6, задание 1 и 4
Слайды презентации

Слайд 2 Этапы развития античной художественной культуры
I Эгейская культура:
Крито-микенская культура

Этапы развития античной художественной культурыI Эгейская культура:Крито-микенская культура III-II тыс. до

III-II тыс. до н.э.;
«Темные века» от Троянской войны до

гомеровской Греции XII-XI вв. до н.э.;
Гомеровская Греция XI-VIII вв. до н.э.;
Греческая архаика VIII-VI вв. до н.э.
II Культура Древней Греции:
Греческая классика VI-IV вв. до н.э.;
Культура эллинизма IV-I вв. до н.э.
III Культура Древнего Рима:
Культура Римской республики IV-II вв. до н.э.;
Культура Римской империи I-V вв. до н.э.


Слайд 3 Тема: «Эгейская культура» Цель: Изучить художественные особенности Эгейского

Тема: «Эгейская культура»  Цель: Изучить художественные особенности Эгейского искусства. План

искусства. План достижения цели: 1 Выявить художественные особенности архитектуры; 2 Выявить художественные

особенности изобразительного искусства.

Слайд 4 Эгейская культура зарождается в III-II тыс. до н.э.,

Эгейская культура зарождается в III-II тыс. до н.э., ее центр –

ее центр – остров Крит со столицей в городе

Кносс. В XVI-XV вв. до н.э. центр Эгейской цивилизации перемещается на юг Балканского полуострова – полуостров Пелопонес в город Микены.

Слайд 5 Открытие Эгейской цивилизации принадлежит археологу Артуру Эвансу, который

Открытие Эгейской цивилизации принадлежит археологу Артуру Эвансу, который в 1901г. начал

в 1901г. начал рискованные раскопки на Крите и обнаружил

Кносский дворец.

Слайд 6 Кносский дворец
В чем состоят особенности его архитектуры?

Кносский дворец В чем состоят особенности его архитектуры?

Слайд 8 Микены Каковы особенности архитектуры Микенского дворца?

Микены  Каковы особенности архитектуры Микенского дворца?

Слайд 9 Новый тип строения акрополь – это город-крепость, носит

Новый тип строения акрополь – это город-крепость, носит оборонительный характер.

оборонительный характер.


Слайд 10 Сооружение построено «циклопической» кладкой из грубо отесанных камней.

Сооружение построено «циклопической» кладкой из грубо отесанных камней.

Слайд 11 Дворец имеет регулярную планировку. Главное помещение – мегарон –

Дворец имеет регулярную планировку. Главное помещение – мегарон – прямоугольный зал с очагом в центре.

прямоугольный зал с очагом в центре.


Слайд 12 Изобразительное искусство Крита и Микен

Изобразительное искусство Крита и Микен

Слайд 13 Интересно выполнены фрески в тронном зале Кносского дворца,

Интересно выполнены фрески в тронном зале Кносского дворца, где установлен каменный трон.

где установлен каменный трон.


Слайд 14 В росписях преобладает волнистая линия и упругий завиток

В росписях преобладает волнистая линия и упругий завиток

Слайд 15 На Крите был принят обычай ритуальных прыжков через

На Крите был принят обычай ритуальных прыжков через быка, в котором состязались и юноши

быка, в котором состязались и юноши


Слайд 16 Выпрыгивающие на поверхность дельфины и снующие в разные

Выпрыгивающие на поверхность дельфины и снующие в разные стороны рыбы – один из основных мотивов росписей

стороны рыбы – один из основных мотивов росписей


Слайд 17 Легендарные изысканные женщины с открытой грудью представляют служительниц

Легендарные изысканные женщины с открытой грудью представляют служительниц культа Змеи, властительницы подземного царства.

культа Змеи, властительницы подземного царства.


Слайд 18 Герои микенских росписей тяжеловесны и массивны, прочно стоят

Герои микенских росписей тяжеловесны и массивны, прочно стоят на земле. Их

на земле. Их образы проникнуты внутренней силой и непоколебимой

уверенностью в себе.

Слайд 19 В микенских росписях появляются новые персонажи — воины

В микенских росписях появляются новые персонажи — воины и охотники, однако

и охотники, однако их фигуры изображены в застывших, неловких

позах.

Слайд 20 Особую роль в Эгейской культуре играет искусство вазописи.
В.Я.

Особую роль в Эгейской культуре играет искусство вазописи.В.Я. БрюсовЭГЕЙСКИЕ ВАЗЫОни пленительны

Брюсов

ЭГЕЙСКИЕ ВАЗЫ

Они пленительны и нежны,
Они изысканно-небрежны,
То гармонически размерны,
То соблазнительно

неверны,
Всегда законченны и цельны,
Неизмеримо-нераздельны,
И завершенность линий их
Звучит, как полнопевный стих<...>
Как исхищре́нны их узоры,
Ласкающие сладко взоры:
В запутанности линий гнутых,
То разомкнутых, то сомкнутых,
Как много жизни претворенной, —


Пресыщенной и утомленной
Холодным строем красоты,
В исканьях новой остроты!
И вот, причудливо согнуты,
Выводят щупальцами спруты
По стенкам нежные спирали;
Плывут дельфины на бокале,
И безобразны и прекрасны;
И стебель, странно-сладострастный,<…>
На черном поле звезды — рдяны,
Горят, как маленькие раны,
А фон лазурный иль червленый
Взрезают черные фестоны; <…>.

1916—1917

Слайд 21 Подобная роспись керамических изделий получила название стиля Камарес:

Подобная роспись керамических изделий получила название стиля Камарес: орнамент белого, оранжевого

орнамент белого, оранжевого и красного цвета на черном матовом

фоне.

Слайд 22 Разнообразные по форме керамические сосуды покрыты декоративным орнаментом

Разнообразные по форме керамические сосуды покрыты декоративным орнаментом с растительными мотивами

с растительными мотивами и изображениями на морскую тему: спруты,

медузы, морские звезды, кораллы, волнистые водоросли и раковины.

Слайд 23 Проверим, что нового мы узнали!

Проверим, что нового мы узнали!

Слайд 24 Весь средиземноморский мир был в культурном и культовом

Весь средиземноморский мир был в культурном и культовом взаимодействии, взаимосвязи. Все:

взаимодействии, взаимосвязи. Все: и египтяне, и халдеи, и шумеры

имели свою космогонию, свои параллельно существующие мифы. Но там, на Крите, они, возможно, сходились в единой мистерии таинства прохождения рая и ада, света и тьмы, двух основных изначальных начал, дававших обновление возрождения «жизни сначала». Паола Волкова, историк искусства

  • Имя файла: konspekt-uroka-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury-s-multimediynym-soprovozhdeniem-na-temu-egeyskaya-kultura.pptx
  • Количество просмотров: 121
  • Количество скачиваний: 0