Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыка первой половины 19 века

Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке.
Музыка первой половины XIX векаВыполнили:Чешегоров Вячеслав,Чуракова Оксана,Морозов Павел,Уразова Алина,Мякишев Никита,Акифьева Виктория.Омский государственный Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804-1857)В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора Опера «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин»)1836 год. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧДАРГОМЫЖСКИЙ(1813-1869)	Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» (1847 год) АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧВЕРСТОВСКИЙ(1799 – 1862)		Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер и опер-водевилей, а также М. Н. Загоскин«Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина Появление особого жанра «русского романса»Алябьев Александр Александрович(1787 – 1851)Один из виднейших русских Александр Егорович Варламов (1801 – 1848)русский композитор. Один из крупнейших мастеров вокальной В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки.
Слайды презентации

Слайд 2 Первая половина XIX в. стала временем формирования в

Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной

России национальной музыкальной школы. В этот же период создается

русская национальная опера. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.


Слайд 3 МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
ГЛИНКА
(1804-1857)



В лице М.И.Глинки русская музыкальная

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804-1857)В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула

культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Он считается родоначальником

национальной русской музыки. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком.
 


Слайд 4 Опера
«Жизнь за царя»
(«Иван Сусанин»)
1836 год.

Опера «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин»)1836 год.

Слайд 6 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
ДАРГОМЫЖСКИЙ
(1813-1869)


Он продолжает создание русской музыкальной классики (после

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧДАРГОМЫЖСКИЙ(1813-1869)	Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его

Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание

было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания.
Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.

Слайд 7 Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» (1847

Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» (1847 год)

год)


Слайд 9 АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ВЕРСТОВСКИЙ
(1799 – 1862)


Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧВЕРСТОВСКИЙ(1799 – 1862)		Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер и опер-водевилей, а

и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти

лет он был служащим московских Императорских театров — этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского».
В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр — балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения.

Слайд 10 М. Н. Загоскин
«Аскольдова могила» (1835)
по роману М. Н. Загоскина

М. Н. Загоскин«Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина

Слайд 11 Появление особого жанра «русского романса»
Алябьев
Александр Александрович
(1787 –

Появление особого жанра «русского романса»Алябьев Александр Александрович(1787 – 1851)Один из виднейших

1851)
Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор

сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.

Алябьев
Александр Александрович
(1787 – 1851)
Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.


Слайд 12 Александр Егорович
Варламов
(1801 – 1848)
русский композитор.
Один

Александр Егорович Варламов (1801 – 1848)русский композитор. Один из крупнейших мастеров

из крупнейших мастеров
вокальной лирики первой половины XIX века.
Александр

Львович
Гурилев
(1803-1858)
Русский композитор.
Автор лирических бытовых
романсов и песен.


Слайд 13 В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно-

В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической

вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние

оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.


  • Имя файла: muzyka-pervoy-poloviny-19-veka.pptx
  • Количество просмотров: 155
  • Количество скачиваний: 0