Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Математика и музыка

Математика и музыка два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел
Работу готовили ученицы 6.1классаЮрьева Яна, Родкина Екатерина и Кузнецова АннаСвязь математики с музыкой Математика и музыка два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что сочетание Что из себя представляет монохорд? Краткая биография ПифагораДата рождения: прим. 570 до н. э.Место рождения:Сидон или СамосДата ДирижированиеПод дирижированием, в широком смысле этого слова, подразумевается управление исполнением музыкального произведения Дирижирование   Б) Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами - Андреас Веркмейстер немецкий теоретик музыки, органист, композитор. Разработал учение о хороших темперациях, Архит Тарентский 428 год до н. э.—347 год до н. э.) — философ-пифагореец, Джон ШиллингерМатематик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Математика и музыка
два школьных предмета, два полюса

Математика и музыка два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая

человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир

звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

Слайд 3 Открытие Пифагора в области теории музыки
Суть его

Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что

в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно,

если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд - полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

Слайд 4 Что из себя представляет монохорд?

Что из себя представляет монохорд?

Слайд 5 Краткая биография Пифагора
Дата рождения: прим. 570 до н.

Краткая биография ПифагораДата рождения: прим. 570 до н. э.Место рождения:Сидон или

э.
Место рождения:Сидон или Самос
Дата смерти: прим. 490 до н.

э.
Место смерти:Метапонт (Италия)
Школа/традиция: Пифагореизм
Период: Древнегреческая философия
Направление: Западная Философия
Основные интересы:философия, математика, музыкальная гармония, этика, политика
Значительные идеи:Музыка сфер, Пифагорейский строй, Теорема Пифагора

Слайд 6 Дирижирование
Под дирижированием, в широком смысле этого слова, подразумевается

ДирижированиеПод дирижированием, в широком смысле этого слова, подразумевается управление исполнением музыкального

управление исполнением музыкального произведения хором, оркестром или другими крупными

ансамблями. В применении к пению или сольфеджио под дирижированием подразумевается средство: во-первых, счета, то есть указания времени продолжительности и смены долей такта; во-вторых, установления темпа для данного произведения. В основу приемов дирижирования положены двухдольные, трехдольные и четырехдольные фигуры взмахов. Они заключаются в следующем (все схемы даны для правой руки): А) Все простые двухдольные размеры движутся двумя взмахами - вниз и вверх: Примечание: начало каждой доли такта наступает момент окончания взмаха. В опорной точке движения

Слайд 8 Дирижирование
Б) Все простые трехдольные

Дирижирование  Б) Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами -

размеры дирижируются тремя взмахами - вниз, вправо и вверх

В) Четырехдольные размеры - четырьмя взмахами - вниз, влево, вправо, вверх: Г) Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо: Д) Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи: В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах. Е) Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту.


Слайд 9 Андреас Веркмейстер
немецкий теоретик музыки, органист, композитор. Разработал

Андреас Веркмейстер немецкий теоретик музыки, органист, композитор. Разработал учение о хороших

учение о хороших темперациях, получивших распространение в немецкой музыке

эпохи барокко. Сохранилось довольно мало музыкальных сочинений Веркмейстера. Среди них: сборник пьес для скрипки и basso continuo «Музыкальные развлечения» («Musicalische Privatlust»; издан в Кведлинбурге, 1689); инструментальные, в том числе органные, сочинения, сохранившиеся в рукописях, а также рождественская кантата «Где родившийся Царь Иудейский?»

Слайд 10 Архит Тарентский
428 год до н. э.—347 год

Архит Тарентский 428 год до н. э.—347 год до н. э.) —

до н. э.) — философ-пифагореец, математик, теоретик музыки, государственный деятель

и полководец. Был современником и другом Платона. Архита семикратно выбирали на должность стратега; он провёл несколько успешных военных кампаний против латинских соседей. Биография Архита изложена у Аристоксена, отрывки из его трудов «О математических науках» и «Беседы» цитируются в сочинениях других античных авторов.
Среди его учеников был Евдокс Книдский. В честь Архита назван кратер на Луне.

Слайд 11 Джон Шиллингер
Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в

Джон ШиллингерМатематик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал

1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции

в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

Слайд 12 "Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных

связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика

и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства." Г. Нейгауз

Высказывание


  • Имя файла: matematika-i-muzyka.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0