Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Увертюра-фантазия Ромео и Джульетта П. И. Чайковского

Содержание

Программное произведениеПрограммное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями различных искусств или рожденная творческой фантазией самого композитора.Программа излагается
Увертюра-фантазия Программное произведениеПрограммное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенная программа, Авторы произведенияУильям ШекспирП.И.Чайковский Гениальный английский драматург эпохи Возрождения - Уильям Шекспир  Нет повести печальнее Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ В один из летних дней 1869 года, во время прогулки в компании Я хотел поведать Вам …Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…Итальянский город Верона Гробница ДжульеттыДом Джульетты в Вероне Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и Схема музыкальной драматургииВступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ Главная Открывает увертюру-фантазию тема одного из действующих лиц трагедииВнимательное вслушивание в первую тему …Ведут междоусобные бои  И не хотят унять кровопролитья…После вступления, которое рисует Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема увертюры Чувство любви …Но им судьба подстраивает козни…Воинственность музыки в разработкеБорьба мракобесия и всего чистого Хотя любовь их все непобедимей,Они пока еще разделены.Исконная вражда семей меж нимиРазрыла …И гибель их у гробовых дверей…Музыка в репризе звучит напряженно, трагично как (заключительный раздел увертюры-фантазии)Так надвое нам душу раскололиДух доброты и злого своеволья.Однако в Смерть героев. Зачем? Почему? И гибель их у гробовых дверей кладет конец Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого английского Эпоха Средневековья и эпоха ВозрожденияБорьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей эпохи Идея увертюры «Ромео и Джульетта»Любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти.Она Они ушли во тьму,Но не исчез их след.
Слайды презентации

Слайд 2 Программное произведение
Программное произведение – это произведение, в основе

Программное произведениеПрограммное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенная

которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных

событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями различных искусств или рожденная творческой фантазией самого композитора.
Программа излагается композитором иногда довольно подробно, а иногда лишь в кратком заглавии. Она помогает слушателю понять музыкальную драматургию произведения: содержание музыкальных образов, их взаимоотношения, общий замысел сочинения, его главную идею.

Слайд 3 Авторы произведения
Уильям Шекспир
П.И.Чайковский

Авторы произведенияУильям ШекспирП.И.Чайковский

Слайд 4 Гениальный английский драматург эпохи Возрождения -
Уильям Шекспир

Гениальный английский драматург эпохи Возрождения - Уильям Шекспир Нет повести печальнее

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о

Ромео и Джульетте…

Слайд 5

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ  (1840 –

Петр Ильич
ЧАЙКОВСКИЙ
(1840 – 1893)

Дом П.И. Чайковского в Клину

Слайд 6 В один из летних дней 1869 года, во

В один из летних дней 1869 года, во время прогулки в

время прогулки в компании Чайковского и его друга, преподавателя Музыкальных

классов Кашкина, композитор Балакирев высказал плодотворную мысль: "Приходит в голову старая история, которую нам рассказал Шекспир: о любви Ромео и Джульетты, любви, которая победила смерть. И это сюжет для вас, Пётр Ильич. Вы должны записать в звуках эту радостно-трагическую историю, историю победы любви над смертью." Эта идея нашла великолепное воплощение спустя несколько месяцев, когда композитор создал увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта". Шекспировский сюжет захватил композитора, и надо сказать, что в конце жизни Чайковский задумал написать по нему большую оперу, но этот замысел так и остался неосуществлённым. Можно только сожалеть об этом, догадываясь, как могла бы быть хороша эта опера.

Композитор создал только своего рода музыкальную зарисовку - вокальный дуэт Ромео и Джульетты в сопровождении фортепиано (эта вещь позже была доработана в плане инструментовки С. И. Танеевым). Знаменитая увертюра-фантазия впервые была исполнена 4 марта 1870 года в Москве. В течение жизни Чайковский трижды обращался к правке её партитуры. Последняя редакция увертюры прозвучала в 1886 году в Тифлисе. Это произведение хорошо известно во всём мире


Слайд 7 Я хотел поведать Вам

Я хотел поведать Вам

о печальном событии, об одном ужасном несчастье, происшедшем в нашем городе с двумя влюбленными. Между их семьями по неизвестной уже причине возникла жестокая кровная вражда.

Патер Лоренцо

В основу увертюры-фантазии легла древняя легенда о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти семей Монтекки и Капулетти


Слайд 8 …Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас

…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…Итальянский город Верона

события…
Итальянский город Верона


Слайд 9 Гробница Джульетты
Дом Джульетты в Вероне

Гробница ДжульеттыДом Джульетты в Вероне

Слайд 10 Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме

в сонатной форме и имеет несколько частей – вступление,

экспозицию, разработку, репризу и коду.

Слайд 11 Схема музыкальной драматургии
Вступление – тема патера Лоренцо. Он

Схема музыкальной драматургииВступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ

начинает свой рассказ
Главная тема экспозиции – тема вражды

двух семейств

Побочная тема – тема любви Ромео и Джульетты

Разработка. В ней сталкиваются темы вражды и любви. Они противостоят друг другу. Тема вражды доминирует над темой любви, обрывая и уничтожая её.

В репризе тема вражды звучит ещё более неистово и исступленно, уничтожая тему любви, от которой остаются одни разрозненные фрагменты.

Кода. Патер Лоренцо завершает свой рассказ, снова слышна его тема. А заканчивает увертюру тема любви, которая звучит гимном этому светлому чувству, победившему вековую вражду.


Слайд 12 Открывает увертюру-фантазию тема одного из действующих лиц трагедии
Внимательное

Открывает увертюру-фантазию тема одного из действующих лиц трагедииВнимательное вслушивание в первую

вслушивание в первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним

из действующих лиц трагедии – монахом, патером Лоренцо, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях

Он предстает здесь как повествователь, рассказывая историю влюбленных.

Музыка патера Лоренцо схожа со средневековым католическим хоралом, так как он был священником, монахом.


Слайд 13 …Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…
После

…Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…После вступления, которое рисует

вступления, которое рисует образ патера Лоренцо, следует экспозиция –

показ других образов трагедии. И первый из них –это образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти

Слайд 14 Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты.

Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема

Эта побочная тема увертюры звучит сначала тихо, неуверенно и

робко, но с каждым разом она набирает мощь и силу, приобретая величие и торжественность, словно чувства героев становятся сильнее и глубже

...Друг друга любят дети главарей…


Слайд 15 Чувство любви

Чувство любви

Слайд 16 …Но им судьба подстраивает козни…
Воинственность музыки в разработке

Борьба

…Но им судьба подстраивает козни…Воинственность музыки в разработкеБорьба мракобесия и всего

мракобесия и всего чистого и светлого не на жизнь,

а на смерть

Постоянно тема любви грубо обрывается темой вражды.

Кто победит?

Разработка

Растаяли в воздухе звуки чарующей мелодии. Вопросительной интонацией заканчивается первый раздел увертюры-фантазии. И после короткой паузы… вновь звучит музыка. Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается новый раздел симфонического произведения -


Слайд 17 Хотя любовь их все непобедимей,
Они пока еще разделены.
Исконная

Хотя любовь их все непобедимей,Они пока еще разделены.Исконная вражда семей меж

вражда семей меж ними
Разрыла пропасть страшной глубины.
И вновь в

музыке увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» звучит тема главной партии – тема вражды. Она открывает третий раздел сочинения –репризу.

Слайд 18 …И гибель их у гробовых дверей…
Музыка в репризе

…И гибель их у гробовых дверей…Музыка в репризе звучит напряженно, трагично

звучит напряженно, трагично как погребальный колокол. Тема любви звучит,

как бы из последних сил, изнемогая, погибая.

Реприза

В музыке усиливаются тревога и напряжение. После удара большого барабана возникает неожиданная пауза. Затем звучат мерные скорбные аккорды оркестра. Это – траурный марш, неторопливое скорбное шествие.


Слайд 19 (заключительный раздел увертюры-фантазии)
Так надвое нам душу раскололи
Дух доброты

(заключительный раздел увертюры-фантазии)Так надвое нам душу раскололиДух доброты и злого своеволья.Однако

и злого своеволья.
Однако в тех, где побеждает зло,
Зияет смерти

черное дупло.

Похороны Джульетты

Кода

…Средь царства смерти и полночной тьмы…


Слайд 20 Смерть героев. Зачем? Почему?
И гибель их у

Смерть героев. Зачем? Почему? И гибель их у гробовых дверей кладет

гробовых дверей кладет конец непримиримой розни…
….Их жизнь и страсть,

и смерти торжество И поздний мир родни на их могиле…

Патер Лоренцо заканчивает свой рассказ в назидание будущим поколениям


Слайд 21 Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»
Взята из произведения Уильяма

Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого

Шекспира - великого английского драматурга и поэта, жившего свыше

400 лет тому назад.

Поэт в основу своего произведения положил древнюю итальянскую легенду о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти их семей.

Прочитайте трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и вы будете знать программу этого произведения.

Слайд 22 Эпоха Средневековья и эпоха Возрождения
Борьба двух эпох, уходящего

Эпоха Средневековья и эпоха ВозрожденияБорьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей

Средневековья и наступающей эпохи Возрождения.

Вражда семейств – это символ

умирающего Средневековья.

Любовь Ромео и Джульетты – это символ все воспевающего Возрождения.

Слайд 23 Идея увертюры «Ромео и Джульетта»
Любовь продолжает озарять людей

Идея увертюры «Ромео и Джульетта»Любовь продолжает озарять людей светом даже после

светом даже после смерти.
Она творит чудеса, примиряя враждующих.
Видимая идея

увертюры - это любовь двух юных созданий, Ромео и Джульетты.
Невидимая, на первый взгляд идея – это смена двух эпох: Средневековья, с его тяжелыми, мрачными законами, представителями которого являются семейства Монтекки и Капулетти, и Возрождения, в котором воплотилась идея о совершенном человеке, и Ромео и Джульетта становятся воплощением нового века.

  • Имя файла: uvertyura-fantaziya-romeo-i-dzhuletta-p-i-chaykovskogo.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0