Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Женский костюм в традициях русского народа

Содержание

Гипотеза.Все детали женского народного костюма имеют глубокий смысл и меняются в зависимости от ситуации.Цель.Проследить изменения в женском народном костюме в различных житейских ситуациях.Задачи.Показать связь женского костюма с природой.Определить составляющие женского костюма.3. Выявить характерные детали свадебного костюма.4.
Женский костюм  в традициях русского народа. Гипотеза.Все детали женского народного костюма имеют глубокий смысл и меняются в зависимости Объект исследования -традиции русского народа.Предмет исследования – женский народный костюм.Методы исследования:Изучение и анализ научной литературы.Обобщение.Опрос. Какие детали женского народного костюма вам известны? Какие женские головные уборы вам известны? Для чего служил орнамент на одежде? Что изображали в орнаменте? Что вы представляете себе, когда читаете эти строки А.С.Пушкина?Что ж он видит? Такой силуэт, такой костюм, ритм рисунка, такое сочетание красок могла изобрести лишь сорокаРогатая кичка Праздничный девичий костюм. Воронежская губерния, конец XIX в.Праздничные костюмы женщин Рязанской губернии. Конец XIXв. Свадьба.Девичья повязка - символ девичьей вольной жизни.Костюм просватанной девушки на девичнике. Архангельская Каждая невеста сама шила жениху рубашку.Родившегося ребенка завертывали в рубаху отца, непосредственно Костюм невесты Олонецкой губернии. Первая половина XIX в. Долго, в течении нескольких «На свадьбу – как на похороны» - вот какими, были требования к Костюм невесты Архангельской губернии.Конец XIX в.Костюм невесты тамбовской губернии. Конец XIX в.Праздничные После венчания в знак нового состояния снимали с головы девушки плат, заплетали Костюм новобрачной.Город Галич-Костромкой. Первая половина XIX в.Воронежская губерния.Вторая половина XIX в.На следующий Пояс, понева и платок – обязательные принадлежности костюма замужней женщины. По понятиям русских, для замужней женщины считалось и стыдом, и грехом оставлять Праздник труда.По заведённому в русской деревне порядку все работы делились на женские Сенокос для женщин был самой лёгкой из крестьянских работ, больше того, это Знаком служения женщин земле, знаком близости к ней и был орнамент на Приглашение на рубку капусты, «капустные вечерки», было знаком расположения, и отказываться от Жемчуг – один из любимых материалов Древней Руси.Считалось, что заниматься добычей жемчуга Что ж он видит? Высокий терем.На крыльце стоит его старухаВ дорогой собольей Послесловие.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Гипотеза.

Все детали женского народного костюма
имеют глубокий смысл

Гипотеза.Все детали женского народного костюма имеют глубокий смысл и меняются в


и меняются в зависимости от ситуации.

Цель.

Проследить изменения в женском


народном костюме в различных житейских ситуациях.

Задачи.

Показать связь женского костюма с природой.
Определить составляющие женского костюма.
3. Выявить характерные детали свадебного костюма.
4. Показать обрядность женского костюма во время основных крестьянских работ.
5. Раскрыть значение головного убора.
6. Рассказать о славянской символике в вышивке.


Слайд 4 Объект исследования -
традиции русского народа.

Предмет исследования –
женский

Объект исследования -традиции русского народа.Предмет исследования – женский народный костюм.Методы исследования:Изучение и анализ научной литературы.Обобщение.Опрос.

народный костюм.

Методы исследования:

Изучение и анализ научной литературы.
Обобщение.
Опрос.


Слайд 5 Какие детали женского народного костюма вам известны?

Какие детали женского народного костюма вам известны?

Слайд 6 Какие женские головные уборы вам известны?

Какие женские головные уборы вам известны?

Слайд 7 Для чего служил орнамент на одежде?

Для чего служил орнамент на одежде?

Слайд 8 Что изображали в орнаменте?

Что изображали в орнаменте?

Слайд 9 Что вы представляете себе, когда читаете эти строки

Что вы представляете себе, когда читаете эти строки А.С.Пушкина?Что ж он

А.С.Пушкина?
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его

старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею…


Слайд 10 Такой силуэт, такой костюм, ритм рисунка, такое сочетание

Такой силуэт, такой костюм, ритм рисунка, такое сочетание красок могла изобрести

красок могла изобрести лишь фантазия народа, создавшего вечный образ

счастья – жар–птицу.

Слайд 12 сорока
Рогатая кичка

сорокаРогатая кичка

Слайд 13 Праздничный девичий костюм. Воронежская губерния, конец XIX в.
Праздничные

Праздничный девичий костюм. Воронежская губерния, конец XIX в.Праздничные костюмы женщин Рязанской губернии. Конец XIXв.

костюмы женщин Рязанской губернии. Конец XIXв.


Слайд 14 Свадьба.
Девичья повязка - символ девичьей вольной жизни.
Костюм просватанной

Свадьба.Девичья повязка - символ девичьей вольной жизни.Костюм просватанной девушки на девичнике.

девушки на девичнике. Архангельская губерния. Середина XIX в.
Костюм просватанной

девушки.

Подобно волшебной птице в ярком красочном весеннем оперенье, появлялась невеста на девичнике.


Слайд 15 Каждая невеста сама шила жениху рубашку.
Родившегося ребенка завертывали

Каждая невеста сама шила жениху рубашку.Родившегося ребенка завертывали в рубаху отца,

в рубаху отца, непосредственно с него снятую: "чтобы ребенок

был здоров, не плакал, чтобы отец жалел его". Завертывание ребенка в рубаху отца - общераспространенный обычай у восточных славян. Стирать ее не полагалось: "тогда смоешь силу и любовь отца". Одежда мужа и отца имела охранительную символику.

Слайд 16 Костюм невесты Олонецкой губернии.
Первая половина XIX в.

Костюм невесты Олонецкой губернии. Первая половина XIX в. Долго, в течении


Долго, в течении нескольких лет готовила будущая невеста наряды

к свадьбе и отдавала этой работе всю свою душу, но точно сохраняла в нём то, что предписывал обычай.

Слайд 17 «На свадьбу – как на похороны» - вот

«На свадьбу – как на похороны» - вот какими, были требования

какими, были требования к костюму невесты, в котором она

ехала венчаться. В некоторых местностях невесты даже надевали две рубашки, и одна из них оставлялась на смерть. Если красный цвет был цветом солнца, радости, веселья, то белый – цвет снега, покрывавшего саваном землю в долгие зимние месяцы, - был символом смерти. Белым платом покрывали голову и почти всю фигуру невесты, белыми были рукава её рубашки. Казалось, вся суета, все мелкие интересы должны были отступить от невесты в решительный и серьёзный момент её жизни. Изменялась судьба человека, судьба женщины…

Костюм невесты города Костромы.
Вторая половина XIX в.


Слайд 18 Костюм невесты Архангельской губернии.
Конец XIX в.
Костюм невесты тамбовской

Костюм невесты Архангельской губернии.Конец XIX в.Костюм невесты тамбовской губернии. Конец XIX

губернии.
Конец XIX в.
Праздничные женские сапоги. Юг России. Конец

XIX в.

Слайд 19 После венчания в знак нового состояния снимали с

После венчания в знак нового состояния снимали с головы девушки плат,

головы девушки плат, заплетали распущенные волосы на две косы

– девушки всегда носили одну косу,- девушки укладывали их вокруг головы, покрывали повойником и надевали кичку или сороку - женский головной убор. Обряд надевания кички назывался «окучиванием» невесты. Символически совершалось начало новой женской судьбы.

Слайд 20 Костюм новобрачной.
Город Галич-Костромкой. Первая половина XIX в.
Воронежская губерния.
Вторая

Костюм новобрачной.Город Галич-Костромкой. Первая половина XIX в.Воронежская губерния.Вторая половина XIX в.На

половина XIX в.
На следующий день после свадьбы, когда гостей

звали на «княжной стол», молодая жена появлялась в самом лучшем женском наряде -третьем наряде невесты.

Слайд 21 Пояс, понева и платок – обязательные принадлежности костюма

Пояс, понева и платок – обязательные принадлежности костюма замужней женщины.

замужней женщины.


Слайд 22 По понятиям русских, для замужней женщины считалось и

По понятиям русских, для замужней женщины считалось и стыдом, и грехом

стыдом, и грехом оставлять на показ свои волосы: опростоволоситься

(открыть волосы) было для женщины большим бесчестьем.

Слайд 23 Праздник труда.
По заведённому в русской деревне порядку все

Праздник труда.По заведённому в русской деревне порядку все работы делились на

работы делились на женские и мужские.
Мужчины косили траву, а

женщины – ворошили её.

Слайд 24 Сенокос для женщин был самой лёгкой из крестьянских

Сенокос для женщин был самой лёгкой из крестьянских работ, больше того,

работ, больше того, это был их праздник. По обычаям,

существовавшим с предшествовавших времён, на покос женщины должны были надевать особый костюм. Считалось недопустимым появляться в будничной, каждодневной одежде, в которой справлялись домашние работы.

Слайд 25 Знаком служения женщин земле, знаком близости к ней

Знаком служения женщин земле, знаком близости к ней и был орнамент

и был орнамент на подолах женских рубашек.
Тканые подолицы покосных

женских рубах Архангельской губернии. Вторая половина XIX в.

Слайд 27 Приглашение на рубку капусты, «капустные вечерки», было знаком

Приглашение на рубку капусты, «капустные вечерки», было знаком расположения, и отказываться

расположения, и отказываться от этого считалось неуважением к старшим.

капустные
вечерки

Слайд 28 Жемчуг – один из любимых материалов Древней Руси.
Считалось,

Жемчуг – один из любимых материалов Древней Руси.Считалось, что заниматься добычей

что заниматься добычей жемчуга могут только положительные люди, с

чистой душой, и даже перед выходом на ловлю раковин полагалось старательно вымыться, выпариться в бане. Не давался он в руки пустым людям, жадным, прельщавшимся наживой.

Слайд 29 Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит

Что ж он видит? Высокий терем.На крыльце стоит его старухаВ дорогой

его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили

шею…

  • Имя файла: zhenskiy-kostyum-v-traditsiyah-russkogo-naroda.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая права человека