Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Категория стиля в искусстве

Содержание

План лекцииКатегория стиля в искусстве Определение и содержание понятия стиля. Теория стилей в искусствознании. Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля.Проблема стилей в работах классиков искусствоведения.Трактовка категории стиля в различных методологических концепциях искусствознания.
Категория стиля в искусстве Теория и история зарубежного искусствадля студентов специальности 020600 План лекцииКатегория стиля в искусстве Определение и содержание понятия стиля. Теория стилей Требования к знаниям, умениям и навыкам   В результате студент должен:знать ИсточникиТема 3.  И. Винкельман «История искусства древности».   И.Ф. Гете Ключевые понятияКатегорияСтиль Романский стильГотический стильМаньризмКлассицизм БароккоРококоРомантизм Теория стилей в искусствознании  Единство общественно-исторического содержания определяет в них устойчивое Происхождение и смысл понятия «категория».  Категория (от греч. kategoria) –высказывание, признак, Смысл понятия «категория»  Древнегреческий философ Платон выделял четыре категории: идентичность, отличие, Категория стиляОтсутствие общепринятой системы научных категорий в искусствознании.Трактовки категории стиля в разных методологических концепциях искусствознания. Категории в искусствознании  Распределение основных понятий и терминов соответственно разделам теории Категории истории искусстваКатегории творческого метода и стиля связаны с аксиологией (учении о Категория стиля в искусстве  Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля: Исторический тип искусства В процессе исторического развития художественного творчества, согласно имманентным (лат. Исторические типы искусстваПервобытное искусство, античное искусство, византийское искусство, средневековое искусство, современное искусство.Названия Исторические типы искусстваВ первобытном, античном, средневековом искусстве развивались тенденции, стилистические качества, не Исторические типы    Исторические типы включают множество течений, школ и Исторические типы  В средневековье сосуществовало искусство романского, арабского и византийского типов, Исторические типы  Искусство XX века.  Собирательное обозначение – «современное искусство». Стиль  Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, Динамика развития художественных стилейГ. Вельфлин и Э. Кон-ВинерТри стадии формального развития каждого Архетипы художественного мышленияКлассицизм и романтизм как пространственные координаты исторического восхождения художественных стилей. Вопросы для самопроверкиКатегория стиляСтиль в искусстве: понятие и содержание эстетической категории.Определяющие начала Рекомендуемая литература 1.Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. – СПб., 1998. Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований
Слайды презентации

Слайд 2 План лекции
Категория стиля в искусстве

Определение и содержание

План лекцииКатегория стиля в искусстве Определение и содержание понятия стиля. Теория

понятия стиля. Теория стилей в искусствознании.
Уровни художественного

обобщения в эстетической категории стиля.
Проблема стилей в работах классиков искусствоведения.
Трактовка категории стиля в различных методологических концепциях искусствознания.

Слайд 3 Требования к знаниям, умениям и навыкам

Требования к знаниям, умениям и навыкам  В результате студент должен:знать

В результате студент должен:
знать теоретические основы и особенности стилей

искусства,
умение устанавливать степень взаимосвязи стиля с культурно-исторической эпохой стран Западной Европы,
уметь различать и идентифицировать стилистическую принадлежность произведений зарубежного искусства,
владеть навыками искусствоведческого анализа принадлежности произведения искусства к тому или иному стилю.

Слайд 4 Источники
Тема 3.


И. Винкельман «История искусства

ИсточникиТема 3.  И. Винкельман «История искусства древности».  И.Ф. Гете

древности».

И.Ф. Гете «Простое подражание природе, манера,

стиль».

В.Г. Власов «Стили в искусстве».



Слайд 5 Ключевые понятия


Категория
Стиль
Романский стиль
Готический стиль
Маньризм
Классицизм
Барокко
Рококо
Романтизм



Ключевые понятияКатегорияСтиль Романский стильГотический стильМаньризмКлассицизм БароккоРококоРомантизм

Слайд 6 Теория стилей в искусствознании
Единство общественно-исторического содержания

Теория стилей в искусствознании Единство общественно-исторического содержания определяет в них устойчивое

определяет в них устойчивое единство художественно-образных принципов, средств, приемов.


История изучения стилей в искусстве: от чисто эмпирических подходов к осознанию сложности и неоднозначности явлений.
Проблема стилей в работах классиков искусствознания.
Иоганн Иоахим Винкельман «История искусства древности». Гете «Простое подражание природе, манера, стиль».


Слайд 7 Происхождение и смысл понятия «категория».
Категория (от греч. kategoria)

Происхождение и смысл понятия «категория». Категория (от греч. kategoria) –высказывание, признак,

–высказывание, признак, в философии – наиболее общие и фундаментальные

понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания.
Соотношение между категориями бытия и и категориями познания рассматривает наука онтология.
Основатель учения о категориях – Аристотель (IV в. до н.э.).



Слайд 8 Смысл понятия «категория»
Древнегреческий философ Платон выделял

Смысл понятия «категория» Древнегреческий философ Платон выделял четыре категории: идентичность, отличие,

четыре категории: идентичность, отличие, постоянство, изменчивость.
В средневековой

схоластике (тип религ. философии) категории (бытие, качество, количество, движение, отношение, обладание) именовались предикатами (от лат. – высказывание, провозглашение), - «то, что высказывается о предмете суждения» (сказуемое).


Слайд 9 Категория стиля

Отсутствие общепринятой системы научных категорий в искусствознании.
Трактовки

Категория стиляОтсутствие общепринятой системы научных категорий в искусствознании.Трактовки категории стиля в разных методологических концепциях искусствознания.

категории стиля в разных методологических концепциях искусствознания.


Слайд 10 Категории в искусствознании
Распределение основных понятий и

Категории в искусствознании Распределение основных понятий и терминов соответственно разделам теории

терминов соответственно разделам теории художественного творчества: онтологии, аксиологии и

гносеологии.
Иммануил Кант называл категории «родовыми понятиями».
Кант понимал под ними «формы рассудка, которые, которые, придавая познавательный характер чистому восприятию, обусловливают опыт».



Слайд 11 Категории истории искусства
Категории творческого метода и стиля связаны

Категории истории искусстваКатегории творческого метода и стиля связаны с аксиологией (учении

с аксиологией (учении о ценностях);
родов, видов

и жанров искусства с морфологией искусства; художественных направлений, течений и школ – с синергетической функцией искусства.


Слайд 12 Категория стиля в искусстве
Уровни художественного обобщения

Категория стиля в искусстве Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля:

в эстетической категории стиля:
-исторический,
-национальный,

-индивидуальный,
-стиль художественной школы.
Стиль как синтез содержательных и формальных элементов искусства, основополагающая категория искусствознания.



Слайд 13 Исторический тип искусства

В процессе исторического развития художественного

Исторический тип искусства В процессе исторического развития художественного творчества, согласно имманентным

творчества, согласно имманентным (лат. immanentis – «внутренне присущий») закономерностям

формообразования и под воздействием внешних факторов, складываются некоторые характерные черты, условно объединяемые исследователями в отдельные типы.



Слайд 14 Исторические типы искусства
Первобытное искусство, античное искусство, византийское искусство,

Исторические типы искусстваПервобытное искусство, античное искусство, византийское искусство, средневековое искусство, современное

средневековое искусство, современное искусство.
Названия этих понятий и их границы

условны, не отражают реальный процесс формообразования в искусстве, поскольку линейная шкала времени не играет в этом процессе существенного значения.
Исторические типы искусства не характеризуют определенный метод и стиль.



Слайд 15 Исторические типы искусства
В первобытном, античном, средневековом искусстве развивались

Исторические типы искусстваВ первобытном, античном, средневековом искусстве развивались тенденции, стилистические качества,

тенденции, стилистические качества, не сложившиеся в целостную и устойчивую

систему, которая позволяла бы даже по одному формальному элементу («носителю стиля»), отражающему единство содержания и формы, сразу же узнавать, атрибутировать произведение искусства.
Неверно говорить об «античном стиле» или «средневековом стиле».


Слайд 16 Исторические типы
Исторические типы включают

Исторические типы  Исторические типы включают множество течений, школ и манер

множество течений, школ и манер отдельных мастеров.


Только после эпохи Итальянского Возрождения складываются основные художественные направления: классицизм, романтизм и противостоящий им академизм.
В XVII-XIX вв. внутри этих направлений происходило сложение отдельных исторических стилей.


Слайд 17 Исторические типы
В средневековье сосуществовало искусство романского,

Исторические типы В средневековье сосуществовало искусство романского, арабского и византийского типов,

арабского и византийского типов, не обладавшее качествами стилистической целостности.


Их сменил художественный стиль Готики, объединивший идеи Запада и Востока в уникальных формах.
Внутри готического искусства существовало множество отдельных течений и региональных школ.



Слайд 18 Исторические типы
Искусство XX века.

Исторические типы Искусство XX века.  Собирательное обозначение – «современное искусство».

Собирательное обозначение – «современное искусство».
Из-за отсутствия исторической дистанции

не ясны критерии его изучения и оценки.
Понятия исторических типов, несмотря на «искусственность» и условность границ, удобны для хронологической классификации разнородных явлений.




Слайд 19 Стиль
Стиль – общность образной системы, средств

Стиль Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов,

художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания.

Стиль целой эпохи или крупных художественных направлений,
стиль отдельного произведения или жанра,
индивидуальный стиль (творческая манера) отдельного автора.


Слайд 20 Динамика развития художественных стилей
Г. Вельфлин и Э. Кон-Винер
Три

Динамика развития художественных стилейГ. Вельфлин и Э. Кон-ВинерТри стадии формального развития

стадии формального развития каждого исторического стиля:
«конструктивная» (архаика),
«деструктивная» (классика),
«орнаментальная» (вырождение).


Слайд 21 Архетипы художественного мышления

Классицизм и романтизм как пространственные координаты

Архетипы художественного мышленияКлассицизм и романтизм как пространственные координаты исторического восхождения художественных стилей.

исторического восхождения художественных стилей.


Слайд 22 Вопросы для самопроверки
Категория стиля

Стиль в искусстве: понятие и

Вопросы для самопроверкиКатегория стиляСтиль в искусстве: понятие и содержание эстетической категории.Определяющие

содержание эстетической категории.
Определяющие начала и факторы в формировании стиля.
Динамика

в развитии художественных стилей.
Архетипы художественного мышления.
Функции художественного стиля.


Слайд 23 Рекомендуемая литература

1.Власов В. Г. Стили в искусстве:

Рекомендуемая литература 1.Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. – СПб.,

Словарь. – СПб., 1998.
2.Гартман К.О. Стиль: в 2ч.

– М., 2005.
3.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007.
4.Мировая культура и искусство: учебное пособие для
студ. вузов. / А. П. Садохин. - М. : БММ, 2007. - 448 с.
5.Рескин, Джон. Лекции об искусстве / Д. Рескин ; пер. с англ. П. Когана ; под ред. Е. Кононенко. - М. : БСГ-ПРЕСС, 2006. - 319 с.
6.Садохин, Александр Петрович. Мировая культура и искусство: учебное пособие для студ. вузов. / А. П. Садохин. - М. : БММ, 2007. - 448 с.

  • Имя файла: kategoriya-stilya-v-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0