Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Творчество и биография художника Мартини Симоне

Содержание

Биография
Творчество и биография художника Мартини Симоне Martini Simone  (1284-1344)Государственное бюджетное образовательное Биография   Симоне Мартини (итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи.Наряду с Дуччо и Амброджо О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации.Благодаря своей известности Творчество Ранний период Мадонна с младенцем № 583 (1308-10 гг.,) Сиенская пинакотекаК раннему периоду творчества, то Мадонна Милосердие  (1308-1310гг.)К первым работам относят также фреску с изображением Мадонны Творчество Мэста Маэста (Величание Мадонны)  [1315] Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Первая достоверная работа Симоне — фреска «Маэста» в Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейства — Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Во-первых, это композиция, представляющая собой разорванный эллипс, в Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Во-вторых, это создание иллюзии пространства при помощи красного Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. В третьих, это лепка фигур и лиц, особенно Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь медальонов. Столбы, на коих крепится балдахин, символически Творчество Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле Разделение плаща.  1312-1317гг.  Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи. Фреска. Смерть Святого Мартина.  1312-17ггКапелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска. Похороны Святого Мартина.  1312-17ггКапелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска. Творчество Алтари и полиптихи Полиптих «Санта Катерина». 1319гМузей Сан Маттео. Пиза.В 1319 г. Симоне Мартини написал Алтарь блаженного Агостино Новелло. 1324г.Национальная пинакотека, Сиена. Темпера по дереву.К 1320-ым годам, Кондотьер Гвидориччо да Фольяно  [1328]В истории искусства она стала первым изображением конкретного Творчество Благовещенье. Благовещение. 1333 г.Флоренция, Галерея Уффици Дерево, темпера.  В 1333 г. совместно с Творчество Портретное творчество. Авиньон. Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал несомненное Вергилий. Титульная страница. 1336г. Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниатюра.К авиньонскому периоду относится миниатюра, Святое семейство.  1342.Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль.Это иконографически чрезвычайно редкий сюжет, в котором изображен Спасибо за внимание.
Слайды презентации

Слайд 2 Биография

Биография

Слайд 3   Симоне Мартини (итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон) — крупный итальянский художник XIV

  Симоне Мартини (итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи.Наряду

века, представитель сиенской школы живописи.

Наряду с Дуччо и Амброджо ЛоренцеттиСимоне Мартини является крупнейшим сиенским

художником первой половины XIV в.

Точная дата его рождения неизвестна.

Умер в Авиньоне, где провел последние пять лет своей жизни; служил при папском дворе живописцем и декоратором.

Известна точная дата его смерти — в сиенском монастыре Сан Доменико в записи об умерших от 4 августа 1344 г. значится: «Мастер Симон, художник, умер в курии; погребение состоялось четвёртого дня в августе 1344 года». 

Вазари в своем жизнеописании Симоне Мартини сообщает, что на его гробнице было указано, что художник скончался в возрасте шестидесяти лет, следовательно, дату его рождения можно отнести к 1284 г.

Слайд 4
О первых тридцати годах жизни художника нет никакой

О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации.Благодаря своей

информации.

Благодаря своей известности Симоне Мартини работал по заказам также

в Неаполе, где был посвящен в рыцари, и в Ассизи.

Он создал изысканный орнаментальный и аристократический стиль и оказал сильное влияние на своего зятя Липпо Мемми, с которым они работали в Сиене.

Самое известное произведение Симоне Мартини - картина Благовещение (Флоренция, галерея Уффици), написанная в 1333 для капеллы Сиенского собора.

В отличие от Дуччо, Симоне работал по преимуществу в технике фрески.

Среди созданных им фресковых композиций - Мадонна во Славе (1315) и конный портрет Гвидориччо да Фольано (1328, оба - в палаццо Публико в Сиене), а также сцены из жизни св. Мартина Турского в капелле нижней церкви св. Франциска в Ассизи.

Слайд 5 Творчество
Ранний период

Творчество Ранний период

Слайд 6 Мадонна с младенцем № 583 (1308-10 гг.,) Сиенская пинакотека
К

Мадонна с младенцем № 583 (1308-10 гг.,) Сиенская пинакотекаК раннему периоду творчества,

раннему периоду творчества, то есть к произведениям, созданным до

фрески «Маэста» в Палаццо Пубблико, сегодня относят всего три работы, причём, все они не имеют точных дат создания и подписи художника.

Считается, что Симоне прошёл школу обучения в мастерской Дуччо.


Исходя из этого предположения, кисти Симоне исследователями была приписана «Мадонна с младенцем» № 583» (1308-10 гг., Сиенская пинакотека).



Слайд 7 Мадонна Милосердие (1308-1310гг.)
К первым работам относят также фреску

Мадонна Милосердие (1308-1310гг.)К первым работам относят также фреску с изображением Мадонны

с изображением Мадонны в Ораторио Сан-Лоренцо-ин-Понте в Сан-Джиминьяно, но

от Мадонны Мартини осталась только голова.

Всё остальное было переписано в 1413 г. художником Ченни ди Франческо.

Однако этот лик Мадонны имеет явное сходство с ликом «Мадонны с младенцем № 583» из Сиенской пинакотеки.

Третьим произведением является не так давно (и далеко не единодушно) приписанная раннему периоду Симоне «Мадонна Милосердие» (Сиенская пинакотека).

Однако вопрос о принадлежности этого произведения пока окончательно не решён.


Слайд 8 Творчество
Мэста

Творчество Мэста

Слайд 9 Маэста (Величание Мадонны)  [1315]

Маэста (Величание Мадонны)  [1315]

Слайд 10 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.
Первая достоверная

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Первая достоверная работа Симоне —

работа Симоне — фреска «Маэста» в городской ратуше Сиены, на которой

стоит дата (1315 г.) и подпись «a man di Symone», то есть «работа Симоне».

Слайд 11
Этому же времени соответствуют две записи в расходных

Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейства

книгах сиенского казначейства — выдача 34 лир и 12

сольди 7 июня 1315 г., и 46 лир и 8 сольдо между 20 октября и 12 декабря того же года.

Уже сам факт, что молодому художнику доверили столь ответственную работу в зале сиенского правительства, свидетельствует о его известности и сложившейся к тому времени хорошей репутации.

Знаменитый Зал совета в Палаццо Пубблико был отстроен между 1304 и 1310 гг. Вскоре его стены начали украшать фресками; согласно архивному документу — с марта 1314 г.

Вероятно, первой фреской и была «Маэста» Симоне Мартини, законченная им в первоначальной редакции к июню 1315 г. Фреска явно написана под влиянием «Маэста» Дуччо.

Однако во фреске Мартини можно обнаружить творческое развитие идеи по нескольким направлениям. 

Слайд 12 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. 

Во-первых, это композиция,

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Во-первых, это композиция, представляющая собой разорванный эллипс,

представляющая собой разорванный эллипс, в центре которого уже не на

мраморном, как у Дуччо, а на золочёном, словно бы вышедшем из очень дорогой ювелирной мастерской троне восседает защитница и владычица Сиены — Мадонна с младенцем.


Слайд 13 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. 


Во-вторых, это создание иллюзии

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. Во-вторых, это создание иллюзии пространства при помощи

пространства при помощи красного балдахина и столбов, на которых

он крепится.



Слайд 14 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. 
В третьих, это лепка

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь. В третьих, это лепка фигур и лиц,

фигур и лиц, особенно тех лиц, которые написаны после

реставрации 1321 г.

В нижнем ряду, так же, как у Дуччо, представлены святые покровители Сиены: св. Ансано, св. епископ Савин, св. Кресченций, и св. Виктор. 

Слайд 15 Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь медальонов. 
Столбы, на

Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь медальонов. Столбы, на коих крепится балдахин,

коих крепится балдахин, символически поддерживают апостолы Пётр, Павел, и

Иоанн Богослов, а также Иоанн Креститель.

В нижней части сохранилась длинная надпись: «1315 год совершил свой поворот/ Делия раскрыла прекрасные цветы/ И Юнона воскликнула „Я возвращаюсь!“/ Рукой Симоне Сиена изобразила меня». Особенностями этой фрески следует считать то, что она выполнена не только водяными красками. Это сложный своего рода «полуколлаж».

Симоне делал в штукатурке насечки и вставлял цветные стёклышки, чтобы придать фреске сияние, а также использовал олово. 

Слайд 16 Творчество
Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи

Творчество Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи

Слайд 17 После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает

После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает над фресками в

над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви

Сан Франческо в Ассизи, которые завершает в 1317 году.

Симоне Мартини изобразил десять сцен из жизни св. Мартина, основываясь на «Золотой легенде»* Иакова Ворагинского*.

Кроме этих десяти сцен он написал ещё несколько изображений святых, а также портрет заказчика — кардинала Сан Мартино аи Монти, преклонившего колена пред св. Мартином.

Согласно христианской традиции, история святого Мартина имеет отношение к временам правления императора Юлиана.

Мартин был всадником, служившим в римской армии.

В 344 г. он пережил глубокое религиозное обращение, принял христианство и отказался далее служить кесарю — он стал служить Господу Богу.

Впоследствии св. Мартин стал епископом и совершил ряд чудес.

Слайд 18 Разделение плаща. 1312-1317гг. 
 Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи.

Разделение плаща. 1312-1317гг.  Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи. Фреска.

Фреска.


Слайд 19 Смерть Святого Мартина.  1312-17гг
Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан

Смерть Святого Мартина.  1312-17ггКапелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.

Франческо, Ассизи. Фреска.


Слайд 20 Похороны Святого Мартина.  1312-17гг
Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан

Похороны Святого Мартина.  1312-17ггКапелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.

Франческо, Ассизи. Фреска.


Слайд 21 Творчество
Алтари и полиптихи


Творчество Алтари и полиптихи

Слайд 22 Полиптих «Санта Катерина». 1319г
Музей Сан Маттео. Пиза.
В 1319

Полиптих «Санта Катерина». 1319гМузей Сан Маттео. Пиза.В 1319 г. Симоне Мартини

г. Симоне Мартини написал полиптих для церкви Санта Катерина,

а в 1320 г. — полиптих, который ныне хранится в музее в Орвьето.

Слайд 23 Алтарь блаженного Агостино Новелло. 1324г.
Национальная пинакотека, Сиена. Темпера

Алтарь блаженного Агостино Новелло. 1324г.Национальная пинакотека, Сиена. Темпера по дереву.К 1320-ым

по дереву.
К 1320-ым годам, вероятно, относится создание алтаря «Блаженного Агостино

Новелло».  Агостино Новелло был современником Симоне.

Этот святой изучал право в Болонском университете, стал личным советником короля Манфреда, затем вступил в августинский орден и был избран его генералом.

Однако вскоре, бросив все светские и церковно-административные занятия, он отказался от общения с людьми и стал жить отшельником в Сан-Леонардо-аль-Лаго близ Сиены.

В 1309 г. отшельник Агостино умер, и культ его начал распространяться помимо воли и желания властей.

Симоне изобразил его в виде задумчивого монаха-учёного с книгой в руках, на ухо которому что-то шепчет ангел, а по сторонам написал четыре чуда, сотворенные им: «Чудо с ребенком, на которого напал волк», «Спасение мальчика, свалившегося с балкона», «Воскрешение младенца, выпавшего из люльки» и «Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть».

Слайд 24 Кондотьер Гвидориччо да Фольяно  [1328]
В истории искусства она

Кондотьер Гвидориччо да Фольяно  [1328]В истории искусства она стала первым изображением

стала первым изображением конкретного исторического события с портретом современника.


Этот портрет явился прототипом будущих конных монументов.

В верхней части стены находится сравнительно узкая полоса росписи.

На фоне густо-синего неба и жёлто-бурого, мертвенного, голого, словно кристаллического пейзажа с изображением крепостей Монтемасси и Сассофорте, а также укреплённого лагеря сиенцев едет на коне кондотьер Гвидориччо де Фольяни.

Он изображён в профиль, его чертам мастер придал портретное сходство с оригиналом. Кондотьер отвоевал крепости у захвативших их пизанцев.

Фреска запечатлела на века его подвиги и суровый дух времени, в котором реальность тесно переплелась с вымыслом.

Одеяние прямо держащегося в седле всадника и попона на лошади имеют одинаковый узор из крупных тёмно-синих ромбов на жёлтом фоне.

Узор как бы объединяет всадника и мощное животное в одно существо.

Фреска датирована художником 1328 г. 

Слайд 25 Творчество
Благовещенье.


Творчество Благовещенье.

Слайд 26 Благовещение. 1333 г.
Флоренция, Галерея Уффици Дерево, темпера. 
В 1333 г. совместно

Благовещение. 1333 г.Флоренция, Галерея Уффици Дерево, темпера.  В 1333 г. совместно

с Липпо Мемми создает знаменитое «Благовещенье» (Флоренция, Уффици). Это его последняя

известная работа перед отъездом в Авиньон, куда он приезжает, судя по всему, в 1336 

Этот наиболее известный шедевр Симоне Мартини был исполнен для алтаря св. Ансания в сиенском соборе.

В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь — символ Святого Духа. Выведенный на золотом фоне текст, как бы выходящий из уст ангела, представляет собой первые слова «благой вести». Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, который, как и сложенная книга в ее левой руке, подчеркивает реальность образа Богоматери.

Фигура Марии, внимающей благой вести, написана воздушно, одухотворенно, хотя ее темно-синий плащ и выглядывающее из-под него карминно-красное платье контрастируют с ослепительным блеском всей сцены.

Фигуру ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают вырисовывающиеся на золотом фоне крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща.

По обе стороны алтаря изображены фигуры святых: слева — св. Ансаний*, которому был посвящен этот алтарь, справа же, согласно надписи, сделанной в XIX в., изображена св. Юлитта*. 

Слайд 27 Творчество
Портретное творчество. Авиньон.


Творчество Портретное творчество. Авиньон.

Слайд 28 Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе

Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал

в Авиньоне, оказал несомненное влияние на формирование самого рафинированного

варианта готической живописи 14 века. 

Симоне был аристократическим художником, поддерживавшим связи в высших слоях общества, обслуживавшим и выражавшим своим искусством интересы анжуйской династии, папы и сиенского совета Девяти.

Он сделал блестящую карьеру, превратившись из художника местного значения в мастера международного класса, обслуживавшего папский престол.

Его репутация в родной Сиене была безукоризненной.

Кроме того, Симоне Мартини был не только другом, но и любимым художником Петрарки, заказавшего ему портрет своей возлюбленной Лауры.


Слайд 29 Вергилий. Титульная страница. 1336г. 
Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниатюра.
К авиньонскому

Вергилий. Титульная страница. 1336г. Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниатюра.К авиньонскому периоду относится

периоду относится миниатюра, созданная Симоне Мартини в рукописи Вергилия,

принадлежавшей Петрарке.

Несмотря на двух вполне средневековых рыцарей, изображенных в ней, портрет Вергилия, а также буколические крестьяне в нижней её части вызывают в памяти античную эпоху.

В ней ощущается не столько готический, сколько ренессансный дух.

Слайд 30 Святое семейство. 1342.
Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль.
Это иконографически чрезвычайно редкий сюжет,

Святое семейство. 1342.Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль.Это иконографически чрезвычайно редкий сюжет, в котором изображен

в котором изображен момент, когда Иосиф, три дня искавший Иисуса,

беседовавшего все эти три дня с богословами в храме, приводит его домой к матери.

Мария упрекает сына (в раскрытой книге на её коленях латынью написано: «Чадо, что ты сделал с нами?»), в то время как Иосиф лишь мягко его корит.

В картине тонко и психологически верно передана ситуация.

В нижней части картины оставлена надпись «Symon de Senis me pinxit sub a.d. MCCCXLII» — «написано Симоне из Сиены в 1342 году».

Это последнее из существующих сегодня произведений Симоне Мартини.

Через два года художника не стало.

  • Имя файла: tvorchestvo-i-biografiya-hudozhnika-martini-simone.pptx
  • Количество просмотров: 18
  • Количество скачиваний: 0