Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Византии

Византия – первая христианская империя. Жемчужина средневековья.Византия – первая христианская империя. Жемчужина средневековья.«Византия никак не может считаться только прошлым, завершённой главой церковной истории…Современная Православная Церковь есть – с исторической точки зрения – Византийской Церковью, на пятьсот
ИконописьХрамостроениеПеснопенияГимнографияКультура Византии  Курсовая работа учителя школы №287 Соловьёвой М. А. Византия – первая христианская империя. Жемчужина средневековья.Византия – первая христианская империя. Жемчужина С появлением христианства сложился новый идеал – «преображённый человек». Вся Византийская культура «Надлежит по образу нашему, Ангельскому быть и пению нашему, а не плотскому. С появлением христианства, создаются новые каноны красоты. В иконе стремятся показать преображённого Вершиной византийской иконописи XI –XII вв стала икона Божей Матери «Владимирская». Образ Культура Византии показала нам преображённого человека, если в иконах показан его внешний Монах есть тот, кто миру непричастен,Кто говорит всегда с одним лишь Богом,Кто, Храм в Византии стал символом одухотворённого мира, прообразом грядущего обожения Вселенной. Купол, Внутри храма доминирует купол, изображение Христа Пантократора. Он буквально охватывает пространство под В Византийской изобразительной системе место смотрящего – внутри системы. Входя в церковь, Византийские авторы придавали особое значение преображающему символизму. Процесс преображения – ключ к
Слайды презентации

Слайд 2 Византия – первая христианская империя. Жемчужина средневековья.


Византия –

Византия – первая христианская империя. Жемчужина средневековья.Византия – первая христианская империя.

первая христианская империя. Жемчужина средневековья.
«Византия никак не может считаться

только прошлым, завершённой главой церковной истории…Современная Православная Церковь есть – с исторической точки зрения – Византийской Церковью, на пятьсот лет пережившая Византийскую империю.
Прот. Александр Шмеман

Слайд 3 С появлением христианства сложился новый идеал – «преображённый

С появлением христианства сложился новый идеал – «преображённый человек». Вся Византийская

человек». Вся Византийская культура не только демонстрирует нам этот

идеал, но выступает посредником внепонятийного постижения истины, источником нравственного совершенства человека и ведёт к духовному преображению.

Слайд 4 «Надлежит по образу нашему, Ангельскому быть и пению

«Надлежит по образу нашему, Ангельскому быть и пению нашему, а не

нашему, а не плотскому. Гласное пение есть указание на

вопль умный внутри»
Григорий Синаит. Добротолюбие т.5


По учению Православной Церкви, пение есть неотъемлемое свойство ангельской природы и поэтому человек, уподобляющийся ангелам, неизбежно наделяется этим свойством. Голос не просто соединяется с молящимся сердцем, но уже нет самих по себе движений голоса, а есть одно молящееся сердце.


Слайд 5 С появлением христианства, создаются новые каноны красоты. В

С появлением христианства, создаются новые каноны красоты. В иконе стремятся показать

иконе стремятся показать преображённого человека, образ Божий во плоти.

Образ Божий соединяет изображение человека с Богом и Бог мистически присутствует в иконе. Главное назначение канона – в сжатой форме удерживать смысл. Канон это, запечатленное в слове, богословие образа, знание о преображённом мире.

Слайд 6 Вершиной византийской иконописи XI –XII вв стала икона

Вершиной византийской иконописи XI –XII вв стала икона Божей Матери «Владимирская».

Божей Матери «Владимирская». Образ Богородицы, как образ совершенного преображения,

совершенного богоподобия, которого только можно достичь.

Слайд 7 Культура Византии показала нам преображённого человека, если в

Культура Византии показала нам преображённого человека, если в иконах показан его

иконах показан его внешний образ, то его душевные переживания

мы находим в поэзии Симеона Нового Богослова. Он сам будучи аскетом, святым и нас погружает в мир недоступных нам переживаний силой своей поэзии.

Слайд 8
Монах есть тот, кто миру непричастен,
Кто говорит всегда

Монах есть тот, кто миру непричастен,Кто говорит всегда с одним лишь

с одним лишь Богом,
Кто, видя Бога, сам бывает видим,
Любя

Его, он Им любим бывает
И, светом становясь, всегда сияет.
Симеон Новый Богослов. Гимн 3; 47

Слайд 9 Храм в Византии стал символом одухотворённого мира, прообразом

Храм в Византии стал символом одухотворённого мира, прообразом грядущего обожения Вселенной.

грядущего обожения Вселенной. Купол, означающий «твердь небесную», образ Вседержителя,

лики ангелов и святых, евангельские сюжеты – всё это соединилось в единую симфонию: Бог, Царство неба и земли, Священная история.

Слайд 10 Внутри храма доминирует купол, изображение Христа Пантократора. Он

Внутри храма доминирует купол, изображение Христа Пантократора. Он буквально охватывает пространство

буквально охватывает пространство под Ним, где находится тот, кто

на Него смотрит. Пантократор в куполе – это всеобъемлющий Христос.

Слайд 11
В Византийской изобразительной системе место смотрящего – внутри

В Византийской изобразительной системе место смотрящего – внутри системы. Входя в

системы. Входя в церковь, человек «облекается в Христа» (Гал

3;27) в буквальном смысле – он под этим образом стоит, как под покровом, он стоит под изображением Христа, подчиняясь Ему.

  • Имя файла: kultura-vizantii.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0