Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Жостова

Содержание

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 века в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ.
Искусство Жостова ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине. Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян — Организация артелей С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась «Новосильцевская трудовая артель», выпускавшая подносы. Артели появились в других селах: в Жостове — в 1924 «Жостовская трудовая В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель «Металлоподнос» с центром в деревне Жостово. С 1938 года мастеров по росписи подносов готовили в школе бригадного ученичества, В 1960-е годы спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБОЙ МАНЕРЫ РОСПИСИФормирование особой манеры росписи К середине 19 века в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера и По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов Особенности производства Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими Орнаментальный узор наносится Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места — наносит «тенежку», Завершают работы по выявлению основных форм букета «чертежка» и «посадка семенцов» — И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор — И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор — После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и Будущие художники - жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище. Жостовская лаковая роспись
Слайды презентации

Слайд 2 ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел лаковой росписи

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся

по металлу, сложившийся в начале 19 века в деревне

Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ.

Слайд 3 Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на

Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине.

папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине.


Слайд 4 Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся

Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян

на волю крестьян — братьев Вишняковых.
В 1825 художник

- миниатюрист О. Ф. Вишняков основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье -маше.

Слайд 5 Организация артелей

Организация артелей

Слайд 6 С первой половины XIX века мастерские по производству

С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали

расписных подносов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове,

с. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др.

Слайд 7 В начале 20 века спрос на изделия жостовских

В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла.

мастеров сократился, что привело к упадку промысла.


Слайд 8 В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников

В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась «Новосильцевская трудовая артель», выпускавшая подносы.

сформировалась «Новосильцевская трудовая артель», выпускавшая подносы.


Слайд 9 Артели появились в других селах: в Жостове —

Артели появились в других селах: в Жостове — в 1924 «Жостовская

в 1924 «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», в 1925

«Лакировщик»; в Троицком — «Свой труд».

Слайд 10 В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную

В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель «Металлоподнос» с центром в деревне Жостово.

артель «Металлоподнос» с центром в деревне Жостово.


Слайд 11 С 1938 года мастеров по росписи подносов готовили

С 1938 года мастеров по росписи подносов готовили в школе бригадного

в школе бригадного ученичества, прямо на производстве. Обучали молодежь

А.П.Гогин, В.И.Дюжаев, П.И.Плахов.

Слайд 12 В 1960-е годы спецартель была преобразована в Жостовскую

В 1960-е годы спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи,

фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В.

Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др.

Слайд 13 ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБОЙ МАНЕРЫ РОСПИСИ
Формирование особой манеры росписи

ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБОЙ МАНЕРЫ РОСПИСИФормирование особой манеры росписи

Слайд 14 К середине 19 века в Жостове формируется своя

К середине 19 века в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера

оригинальная художественная манера и приемы росписи. Распространенные мотивы росписи

жостовских подносов — букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет на черном или красном фоне. Реже фоном служат другие цвета, золото или перламутр.

Слайд 15 По назначению подносы делятся на две группы: для

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под

бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как

украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Слайд 16 Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной

Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет

композиции. Художник пишет не с натуры, а ориентируясь на

свое воображение.

Слайд 17 В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок,

В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой

находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на

деревянных и берестяных изделиях.

Слайд 18 Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет -

Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся

имеет несколько сложившихся типов композиций.
Цветы могут располагаться гирляндами по

периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.

Слайд 19 Особенности производства

Особенности производства

Слайд 20 Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь:

Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем

листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости

бортам. Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. На поднос наносится несколько слоев цветного лака с просушкой и полировкой каждого слоя.

Слайд 21 Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками

Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов

без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию.

Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

Слайд 22 При росписи жостовских подносов используются масляные краски на

При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими

скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в

несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой.

Первая — «подмалевок», когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит.


Слайд 23 Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном

Орнаментальный узор наносится

в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской

с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком.

Слайд 24 Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка:

Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются

накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики,

тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка).

Слайд 25 После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным

После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой

лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком

вручную до зеркального блеска и возвращают живописцу.

Слайд 26 Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные

Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места — наносит

места — наносит «тенежку», после чего осуществляет «бликовку» —

выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы.

Слайд 27 Завершают работы по выявлению основных форм букета «чертежка»

Завершают работы по выявлению основных форм букета «чертежка» и «посадка семенцов»

и «посадка семенцов» — прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков,

изображение пестиков и тычинок.

Слайд 28 И, наконец, в просветах между цветами и листьями

И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор

выписывается травный узор — делается «привязка». Борта подноса украшаются

тонким декоративным орнаментом.

Слайд 29 И, наконец, в просветах между цветами и листьями

И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор

выписывается травный узор — делается «привязка». Борта подноса украшаются

тонким декоративным орнаментом.

Слайд 30 После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного

После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой

лака с просушкой и полировкой.
Последняя операция - наводка

зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка.

  • Имя файла: iskusstvo-zhostova.pptx
  • Количество просмотров: 177
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Тонкий лёд
Следующая - До брака