Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по ИЗО. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (Древний Египет)

Содержание

Искусство Древнего Египта Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру; замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет; прекрасные изделия художественного ремесла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 муниципального образования город-курорт Искусство Древнего Египта Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру; замечательный Периоды искусства Древнего Египта Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.) Искусство Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю ни художнику, Древнеегипетская религия В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а также Пантеон богов Всего египетская мифология насчитывает около 700 богов Большинство богов представляют Первые гробницыПервоначально захоронения производились в гробницах, состоящих из подземной части, где стоял ПирамидыАрхитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в мире не строили столь СфинксНередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего в себе сверхчеловеческую Скульптура Древнего Египта Скульптура Древнего Египта имела ритуальное значение и была связана Идеал красоты Идеальными и у мужчин, и у женщин считались высокие, стройные УкрашенияДля изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого были Творческое задание: выполнить эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.) БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Искусство Древнего Египта
Египтяне первыми в мире создали

Искусство Древнего Египта Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру;

монументальную каменную архитектуру; замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет;

прекрасные изделия художественного ремесла

Слайд 3 Периоды искусства Древнего Египта
Искусство Древнего Царства (XXXII в. —

Периоды искусства Древнего Египта Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.)

XXIV в. до н. э.)

Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до

н. э.)

Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.)

Слайд 4 Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых

Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю ни

ни зрителю ни художнику, но которые определённо могут присутствовать

в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой); изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев); сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например птица изображалась в профиль, а хвост сверху; у фигуры человека — голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги — в профиль).

Особенности древнеегипетского искусства - преданность традициям предков и соблюдению канонов


Слайд 5 Древнеегипетская религия
В Древнем Египте существовало подобие одной

Древнеегипетская религия В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а

общей религии, а также было большое разнообразие местных культов,

посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистический характер (сосредоточенность на поклонении одному божеству с одновременным признанием других божеств) и поэтому египетская религия рассматривается как политеистическая. Просуществовал также недолго культ атонизма, который можно рассматривать как монотеистический.

Хор - бог царственности


Слайд 6 Пантеон богов
Всего египетская мифология насчитывает около 700

Пантеон богов Всего египетская мифология насчитывает около 700 богов Большинство богов

богов
Большинство богов представляют собой гибрид человека с животным,

хотя у некоторых об их природе напоминают только украшения, как скорпион на голове богини Селкет. Несколько богов представлены абстракциями: Амон, Атон, Нун, Бехдети, Кук, Ниау, Хех, Герех, Тенему

Амон - Ра


Слайд 7 Первые гробницы
Первоначально захоронения производились в гробницах, состоящих из

Первые гробницыПервоначально захоронения производились в гробницах, состоящих из подземной части, где

подземной части, где стоял саркофаг с мумией, и массивной

надземной постройки — мастабы — в виде дома, стены которого были наклонены внутрь, а сверху завершались плоской крышей. С восточной стороны находилась ложная дверь, в нише которой приносились жертвы. В мастаба оставляли изделия бытового и культового назначения, сосуды с зерном, изделия из золота, серебра, драгоценных камней, слоновой кости, черного эбенового дерева, фигурки ушебти.

Мастаба Шепсескафа в Саккаре


Слайд 8 Пирамиды
Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в

ПирамидыАрхитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в мире не строили

мире не строили столь грандиозных усыпальниц для правителей, обожествлённых

при жизни и после смерти. Величие пирамид высоко ценили египтяне. Высеченные на камнях имена их создателей сохранились для потомков.
Около 2650 г. до н. э. по проекту архитектора Имхотепа была воздвигнута первая в истории человечества пирамида Джосера

Слайд 9 Сфинкс
Нередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса,

СфинксНередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего в себе

воплощавшего в себе сверхчеловеческую сущность фараона. Исключительное значение имел

большой сфинкс, помещённый у нижнего заупокойного храма Хефрена, считающегося портретным изображением этого фараона

Слайд 10 Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древнего Египта имела ритуальное

Скульптура Древнего Египта Скульптура Древнего Египта имела ритуальное значение и была

значение и была связана с культом мертвых. Основные черты

скульптуры: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй.
В пирамидах, в специальном помещении — сердабе, обязательно помещали статую умершего на случай, если что-то случится с мумией. Непременным условием было изображение фигуры целиком, либо стоящей с выдвинутой вперёд левой ногой — поза движения в вечности, либо сидящей на кубообразном троне, либо в позе «писца» со скрещенными ногами на земле. У фараонов были мощные тела и бесстрастные лица, сохранявшие, однако, портретные черты. Мужские фигуры окрашивали в кирпично-красный цвет, женские — в желтый. Волосы на прямо поставленных головах всегда были черными, а одежды белыми

Слайд 11 Идеал красоты
Идеальными и у мужчин, и у

Идеал красоты Идеальными и у мужчин, и у женщин считались высокие,

женщин считались высокие, стройные фигуры с тонкой талией и

широкими плечами, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица, прямой нос, полные губы. Женщины должны были быть светлокожими, иметь небольшую грудь, широкие (но не пышные) бёдра и длинные ноги.
Современный английский археолог Леонард Котрелл так писал о древнеегипетских красавицах: «Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! Красавицы Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити платье „от Диора“, и она войдёт в нём в фешенебельный ресторан, то будет встречена восхищёнными взглядами присутствующих. Даже её косметика не вызовет пересудов»

Слайд 12 Украшения
Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото,

УкрашенияДля изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого

богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в

глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько стоимость материала, сколько его живописные свойства. Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. Широко применялся также электр — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты. Предпочтение отдавалось камням, окрашенным в яркие и чистые тона — сердолику, лазуриту, сардониксу, малахиту, бирюзе и т. п.

Слайд 13 Творческое задание: выполнить эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески,

Творческое задание: выполнить эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.)

нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.)


  • Имя файла: prezentatsiya-po-izo-rol-dekorativnogo-iskusstva-v-zhizni-drevnego-obshchestva-drevniy-egipet.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0