Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Барокко

Содержание

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван
БароккоPrezentacii.com Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в Коронование девы Марии, 1595-1598 У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—середины 18 Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Мария Магдалена Ок. 1600 Св. Иероним и ангел 1635 Похищение Европы 1630-1640 Архитектура в стиле Барокко Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: БароккоДворец И. И. Шувалова Собор св. равноапостольного князя Владимира -  Князь-Владимирский соборАрхитекторы:Земцов М. Г. Ринальди Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: БароккоЗдание Первого Кадетского корпуса Летний дворец Петра I в Летнем садуРешетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг). Лепнина на зданиях Лепнина на зданиях Паркет в стиле барокко Паркет в стиле барокко Барокко в литературе Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в
Слайды презентации

Слайд 2
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей

из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и

Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.

Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль.


Слайд 3 Коронование девы Марии, 1595-1598
У истоков традиции Барокко

Коронование девы Марии, 1595-1598 У истоков традиции Барокко искусства в живописи

искусства в живописи стоят два великих итальянских художника -

Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.

Слайд 4 Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и

Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—середины

искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху

интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре

Слайд 5 Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане

Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в

(1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и

1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма .

Слайд 6 Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18

Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там

августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер барокко. Рени был

выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником античности и Рафаэля.

Слайд 7 Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и

Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о

многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости;

его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.

Слайд 8 Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость,

Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие

интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и

реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.


Слайд 9 Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов.

Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и

Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц

чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению.

Слайд 10 Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и

Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали

динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу

римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.

Слайд 11 Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где

Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор

работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава

демократического реализма Караваджо, последователи академизма братья Карраччи и др.

«Сусанна и старцы» 1647


Слайд 12 В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в

В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был

основе которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического

или аллегорического характера.

Слайд 13 Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со

Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром,

сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.


Слайд 14 Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.

Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.

Слайд 15 "Ослепление Самсона" 1636


Слайд 16 "Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам


Слайд 17 "Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург


Слайд 19 "Торжество Валтасара" 1635


Слайд 21 Мария Магдалена Ок. 1600

Мария Магдалена Ок. 1600

Слайд 22 Св. Иероним и ангел 1635

Св. Иероним и ангел 1635

Слайд 23 Похищение Европы 1630-1640

Похищение Европы 1630-1640

Слайд 24 Архитектура в стиле Барокко

Архитектура в стиле Барокко

Слайд 25 Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Для архитектуры

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Бернини,

барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в

России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.).


Слайд 26 В России развитие искусства барокко, отразившего рост и

В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной

укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18

в.
Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др.)
Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой.
В 1-й пол. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х гг. повсеместно вытесняется классицизмом.

Слайд 27 Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали

Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное,

пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно

разворачивающееся перед зрителем.
Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство.
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко

Собор св. Андрея Первозванного


Слайд 28 Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко

Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней


Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней


Слайд 29 Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко
Дворец

Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: БароккоДворец И. И. Шувалова

И. И. Шувалова


Слайд 30 Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор
Архитекторы:
Земцов

Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский соборАрхитекторы:Земцов М. Г. Ринальди

М. Г. Ринальди А. Старов И. Е.
Год постройки:1789
Стиль: Барокко


Слайд 31 Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко
Здание Первого

Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: БароккоЗдание Первого Кадетского корпуса

Кадетского корпуса


Слайд 32 Летний дворец Петра I в Летнем саду
Решетка Летнего

Летний дворец Петра I в Летнем садуРешетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).

сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).


Слайд 33 Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

Слайд 34 Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

Слайд 35 Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

Слайд 36 Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

Слайд 37 Барокко в литературе

Барокко в литературе

Слайд 38 Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к

Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о

суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается

хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).

Слайд 39 Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный

Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию

мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались

с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.

Слайд 40 Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж.

Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М.

де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман

(Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия).
Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти(небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.

  • Имя файла: barokko.pptx
  • Количество просмотров: 192
  • Количество скачиваний: 0