Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Сюрреализм в искусстве

Содержание

 — модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Сюрреализм(фр. surrealisme — сверхреализм) Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не
СЮРРЕАЛИЗМ  — модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции Основные черты- преобладание подсознания над сознанием - творческая энергия, по мнению сюрреалистов, Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е годы он распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая ЖивописьКрупнейшими представителями сюрреализма в живописи были Рене Магритт, Макс Эрнст и Сальвадор Дали. Рене Магритт Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны «Сын человеческий» (1964) «Человек в котелке» (1964) Возлюбленные1928 «Прекрасная еретичка»(1960)«Терапевт» (1937) Макс ЭрнстНемецкий художник, родился в Германском городе Брюль. После Первой Мировой войны «Император Юбю» (1923)«Одеяние невесты» (1940) Эрнст придумал технику «граттаж». Это когда холст кладется на какую-то фактурную поверхность,а Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализмаВарвары(отклик Эрнста на нацизм) Сальвадор ДалиИспанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей 1914–1926 «Ранние годы»«Фигура у окна» (1925)Кубистический автопортрет (1923) 1926–1929 «От неокубизма к пресюрреализму»Сюррелистическая композиция (1928)Кубистическая фигура(1927) 1929–1934 «Сюрреализм — это Я!»Мрачная игра (1929)Преждевременное окостенение станции (1930) 1934–1937 «Параноидально-критический метод»Фигура и драпировка на фоне пейзажа (1935)Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом (1934) 1938–1949 «Американская период»Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря (1938)Философ, 1949–1962 «Ядерный мистицизм» Расщепление атома (1947)Мадонна Порт-Льигата (1950) АрхитектураАртур Купрейчук. Проект автопаркинга со станцией технического обслуживания «Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это СкульптураАнри Лоран, скульптура Океанида Парк Миддельхейм, Антверпен Ориентированные на эмоциональный отклик, приносящий В течение нескольких лет, с 1969 по 1972 годы, Дали создал целую «Ретроспективный бюст женщины».«Венера Милосская с ящиками» Дизайн «Пиджак-афродизиак» Ювелирные изделияЛидером сюрреализма в ювелирном искусстве также был Сальвадор Дали, который изготовил Брошь «Рубиновые губы и зубы как жемчуг»Брошь-часы «Глаз времени» РУКА С ВЕНАМИ ИЗ ЛИСТЬЕВСЕРЬГИ - ТЕЛЕФОНЫ ЖИВОЙ ЦВЕТОК Брошь «Морская звезда» Жемчуг, бриллианты, рубины и изумруды. Брошь можно надевать на «Дерево жизни» ГРОЗДЬЯ БЕССМЕРТИЯ Космический слон В мире моды главной фигурой стиля была Эльза Скиапарелли. Она еще раньше Жорж Брак, слева направоБрошь (1940-е)Кольцо (1960-е, Золото)Александр Колдер, Серьги Современные Ювелирные ИзделияЛуиз Буржуа. Броши-пауки. 2006; Аниш Капур. Перстень, 2003Об Эллеуэ-Бретон (Aube Эллен Джевет
Слайды презентации

Слайд 2  — модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и

 — модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во

кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее

большое влияние на западную культуру.

Сюрреализм
(фр. surrealisme — сверхреализм)

Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. 


Слайд 3 Основные черты
- преобладание подсознания над сознанием
- творческая

Основные черты- преобладание подсознания над сознанием - творческая энергия, по мнению

энергия, по мнению сюрреалистов, исходит из бессознательного, потому наиболее

яркими моментами её проявления считались сны, состояния транса или гипноза, болезненного бреда и т. п.
- отрицание традиционной культуры и стремление к созданию новой
- эпатажность, стремление бросить вызов общественным устоям, морали, религии, традиционному искусству
- намеренный антиэстетизм
- алогичность, или точнее, собственная абсурдная логика
- обращение к филосовским темам
- важнейшие ценности – свобода и иррациональность

Слайд 4 Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном

манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад».

Наиболее значительным вкладом

в Золотой век сюрреализма является
Первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном.

В этом документе он говорил, что все проблемы жизни решит именно сюрреализм, так как принесет в общество социальные и психологические перемены.
В основу сюрреализма были положены научные концепции Зигмунда Фрейда. Андре Бретон считал, что З.Фрейд случайно открыл могущественную силу снов и воображения, скрытых под слоем рациональных взглядов на жизнь современного общества.



История Сюрреализма


Слайд 5 Хотя центром сюрреализма был Париж,
с 1920 по 60-е годы он

Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е годы он распространился по всей Европе, Северной и Южной

распространился по всей Европе, 
Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна),
по Африке, Азии,

а в 80-х годах и по Австралии.

Слайд 6 Живопись
Крупнейшими представителями сюрреализма в живописи были Рене Магритт,

ЖивописьКрупнейшими представителями сюрреализма в живописи были Рене Магритт, Макс Эрнст и Сальвадор Дали.

Макс Эрнст и Сальвадор Дали.


Слайд 7 Рене Магритт
Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма.

Рене Магритт Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта

Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее

привычного смысла В его образах предметы и персонажи на наших глазах превращаются в метафоры, не теряя четкой предметной узнаваемости. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магритта стали популярнейшими образцами сюрреализма.

«Вероломство образов» 1928—1929
Надпись на французском языке: «Это не трубка»


Слайд 8 «Сын человеческий» (1964)
«Человек в котелке» (1964)

«Сын человеческий» (1964) «Человек в котелке» (1964)

Слайд 9 Возлюбленные
1928

Возлюбленные1928

Слайд 10 «Прекрасная еретичка»(1960)
«Терапевт» (1937)

«Прекрасная еретичка»(1960)«Терапевт» (1937)

Слайд 11 Макс Эрнст
Немецкий художник, родился в Германском городе Брюль.

Макс ЭрнстНемецкий художник, родился в Германском городе Брюль. После Первой Мировой

После Первой Мировой войны в биографии Эрнста произошло увлечение

движением дадаизма. Позже он стал одним из основателей сюрреализма. Эрнст развивал разнородные способы выражения своих фантастических, причудливых идей. После того, как увлечение техникой коллажа стало утихать, в своей биографии Макс Эрнст начал работать в технике фроттажа. Он натирал черный мел на бумагу, получая таким образом разнообразные материалы, текстуры. Такие как, например, листья, дерево, ткани и другие интересные эффекты.

Европа после дождя II (Europe after the Rain II)
1940-1942


Слайд 12 «Император Юбю» (1923)
«Одеяние невесты» (1940)

«Император Юбю» (1923)«Одеяние невесты» (1940)

Слайд 13 Эрнст придумал технику «граттаж».
Это когда холст кладется

Эрнст придумал технику «граттаж». Это когда холст кладется на какую-то фактурную

на какую-то фактурную поверхность,
а потом мастихином втирается краска в

образовавшиеся на нем впадинки.

Из серии «Лес»


Слайд 14 Ангел домашнего очага или
Триумф сюрреализма
Варвары
(отклик Эрнста на

Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализмаВарвары(отклик Эрнста на нацизм)

нацизм)


Слайд 15 Сальвадор Дали
Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один

Сальвадор ДалиИспанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных

из самых известных представителей сюрреализма. Строго реалистичный стиль усилил

одержимый кошмарный эффект многих его картин. картины Сальвадора Дали весьма различны между собой. Определенному периоду в жизни художника свойственны та или иная манера, стиль, определенное направление.

«Постоянство памяти» (1931)


Слайд 16 1914–1926
«Ранние годы»
«Фигура у окна» (1925)
Кубистический автопортрет

1914–1926 «Ранние годы»«Фигура у окна» (1925)Кубистический автопортрет (1923)

(1923)


Слайд 17 1926–1929
«От неокубизма к пресюрреализму»
Сюррелистическая композиция (1928)
Кубистическая фигура(1927)

1926–1929 «От неокубизма к пресюрреализму»Сюррелистическая композиция (1928)Кубистическая фигура(1927)

Слайд 18 1929–1934
«Сюрреализм — это Я!»
Мрачная игра (1929)
Преждевременное окостенение

1929–1934 «Сюрреализм — это Я!»Мрачная игра (1929)Преждевременное окостенение станции (1930)

станции (1930)


Слайд 19 1934–1937
«Параноидально-критический метод»
Фигура и драпировка на фоне пейзажа

1934–1937 «Параноидально-критический метод»Фигура и драпировка на фоне пейзажа (1935)Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом (1934)

(1935)
Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом
(1934)


Слайд 20 1938–1949
«Американская период»
Явление лица и вазы с фруктами

1938–1949 «Американская период»Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

на берегу моря (1938)
Философ, освещённый луной и ущербным солнцем

(1939)

Слайд 21 1949–1962
«Ядерный мистицизм»

Расщепление атома (1947)
Мадонна Порт-Льигата (1950)

1949–1962 «Ядерный мистицизм» Расщепление атома (1947)Мадонна Порт-Льигата (1950)

Слайд 22 Архитектура
Артур Купрейчук. Проект автопаркинга со станцией технического обслуживания

АрхитектураАртур Купрейчук. Проект автопаркинга со станцией технического обслуживания

Слайд 23 «Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом,

«Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом.

огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие

сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.» Сальвадор Дали.

Театр – музей Сальвадора Дали в Фигерасе,Испания.


Слайд 25 Скульптура
Анри Лоран, скульптура Океанида
Парк Миддельхейм, Антверпен
Ориентированные

СкульптураАнри Лоран, скульптура Океанида Парк Миддельхейм, Антверпен Ориентированные на эмоциональный отклик,

на эмоциональный отклик, приносящий «освобождение», скульптурные работы сюрреалистов входили

в тесный контакт со зрителем, подчас повергая его в шоковое состояние.

Генри Мур «Лежащая» (1933)


Слайд 26 В течение нескольких лет, с 1969 по 1972

В течение нескольких лет, с 1969 по 1972 годы, Дали создал

годы, Дали создал целую галерею сюрреалистических образов, воплощенных в

воске

Скульптуры Сальвадора Дали

«Птицечеловек»

«Видение Ангела»

«Ликующий Слон»


Слайд 27 «Ретроспективный бюст женщины».
«Венера Милосская с ящиками»

«Ретроспективный бюст женщины».«Венера Милосская с ящиками»

Слайд 30 Дизайн
"Лицо Мэй Уэст,
использованное в качестве сюрреалистической комнаты",
1934-1935

Дизайн

г.г.


Слайд 31 «Пиджак-афродизиак»

«Пиджак-афродизиак»

Слайд 33 Ювелирные изделия
Лидером сюрреализма в ювелирном искусстве также был

Ювелирные изделияЛидером сюрреализма в ювелирном искусстве также был Сальвадор Дали, который

Сальвадор Дали, который изготовил ряд авторских украшений в присущей

ему манере

Madelle Hegeler демонстрирует ювелирные изделия Сальвадора Дали, Нью-Йорк, май 1959


Слайд 34 Брошь «Рубиновые губы и зубы как жемчуг»
Брошь-часы «Глаз

Брошь «Рубиновые губы и зубы как жемчуг»Брошь-часы «Глаз времени»

времени»


Слайд 35 РУКА С ВЕНАМИ ИЗ ЛИСТЬЕВ
СЕРЬГИ - ТЕЛЕФОНЫ

РУКА С ВЕНАМИ ИЗ ЛИСТЬЕВСЕРЬГИ - ТЕЛЕФОНЫ

Слайд 36 ЖИВОЙ ЦВЕТОК

ЖИВОЙ ЦВЕТОК

Слайд 37 Брошь «Морская звезда»
Жемчуг, бриллианты, рубины и изумруды.

Брошь «Морская звезда» Жемчуг, бриллианты, рубины и изумруды. Брошь можно надевать

Брошь можно надевать на руку, обвивая щупальцы вокруг пальцев.


Слайд 38 «Дерево жизни»

«Дерево жизни»

Слайд 39 ГРОЗДЬЯ БЕССМЕРТИЯ

ГРОЗДЬЯ БЕССМЕРТИЯ

Слайд 41 Космический слон

Космический слон

Слайд 43 В мире моды главной фигурой стиля была Эльза

В мире моды главной фигурой стиля была Эльза Скиапарелли. Она еще

Скиапарелли. Она еще раньше прославленного художника приложила руку к

созданию сюрреалистских украшений. Самое известное её творение – колье с насекомыми на прозрачной пластиковой основе.

Слайд 44 Жорж Брак, слева направо
Брошь (1940-е)
Кольцо (1960-е, Золото)
Александр Колдер,

Жорж Брак, слева направоБрошь (1940-е)Кольцо (1960-е, Золото)Александр Колдер, Серьги

Серьги "Мобили"


Слайд 45 Современные Ювелирные Изделия
Луиз Буржуа. Броши-пауки. 2006; Аниш Капур.

Современные Ювелирные ИзделияЛуиз Буржуа. Броши-пауки. 2006; Аниш Капур. Перстень, 2003Об Эллеуэ-Бретон

Перстень, 2003
Об Эллеуэ-Бретон (Aube Elléouët). Брошь, 1998; Пол Бери.

Браслет и кольцо, 1968

"Огненная саламандра"

«Это не трубка №2»


Слайд 46 Эллен Джевет

Эллен Джевет

  • Имя файла: syurrealizm-v-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 89
  • Количество скачиваний: 2