Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство северного возрождения. А. ДЮРЕР

Содержание

Альбрехт Дюрер  Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Это был самый влиятельный художник немецкой школы. АВТОПОРТРЕТ, ПРАДО, 1498
ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯА. ДЮРЕР Альбрехт Дюрер   Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, Основными достижениями Дюрера был подъем графического Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уникальность Дюрера Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г. АВТОПОРТРЕТ, ЛУВР, (1493) «АВТОПОРТРЕТ В ОБРАЗЕ ХРИСТА»(1500) АДАМ И ЕВА  Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х «АДАМ И ЕВА»ПРАДО. МАДРИД «АДАМ И ЕВА»гравюра на меди СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС»  В 1498 году художник закончил свою первую большую серию Серия, названная по образцу народных изданий Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Дюрер как бы ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА (1498)  От листа к листу развивается действие СЕРИЯ «СТРАСТИ»Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. «ВОСКРЕСЕНИЕ» «Сошествие в ад» «ВЗЯТИЕ ПОД СТРАЖУ» «МУЧЕНИЯ ХРИСТА» «Снятие с креста» В 1513 - 1514 гг. Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры Активная деятельность, стойкость и твердость, почти фанатическая убежденность в правоте «Св. Иероним в келье» (1514)   Лист «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. «Меланхолия»(1514)Радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в гравюре
Слайды презентации

Слайд 2 Альбрехт Дюрер
  Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий

Альбрехт Дюрер  Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик.

художник, гравер и теоретик. Это был самый влиятельный художник

немецкой школы.

АВТОПОРТРЕТ, ПРАДО, 1498


Слайд 3 Родился Дюрер в Нюрнберге, он был

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера,

сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала

подмастерьем в мастерской своего отца, а потом до 1490 года учеником художника Вольгемута. После своей учебы на бакалавра, во время которой он много путешествовал, в том числе в Кольмар, Базель и Страсбург, а также объездил Италию в 1494 году, он решил окончательно поселиться в Нюрнберге. Благодаря этим путешествия он получил первое знакомство с искусством Шонгаера – выдающегося гравера Севера в то время, а, будучи в Италии он перерисовывал картины Мантеньи и Беллини. Вместе с острым чувством наблюдательности по части реалистических деталей, Дюрер выработал рациональную систему перспективы и пропорций тел, хотя он также был способен создавать фантастические видения, такие как его «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1498 году вышла его серия гравюр по дереву.

Слайд 4 Родился Дюрер в Нюрнберге, он был

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера,

сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала

подмастерьем в мастерской своего отца, а потом до 1490 года учеником художника Вольгемута. После своей учебы на бакалавра, во время которой он много путешествовал, в том числе в Кольмар, Базель и Страсбург, а также объездил Италию в 1494 году, он решил окончательно поселиться в Нюрнберге. Благодаря этим путешествия он получил первое знакомство с искусством Шонгаера – выдающегося гравера Севера в то время, а, будучи в Италии он перерисовывал картины Мантеньи и Беллини. Вместе с острым чувством наблюдательности по части реалистических деталей, Дюрер выработал рациональную систему перспективы и пропорций тел, хотя он также был способен создавать фантастические видения, такие как его «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1498 году вышла его серия гравюр по дереву.

Слайд 5 Основными достижениями

Основными достижениями Дюрера был подъем графического искусства в

Дюрера был подъем графического искусства в реалии художественного искусства,

эволюция профессии художника над всеми деятелями искусств в Северной Европе, а также высоко оригинальная реализация уникального художественного видения. Кроме того, он определял свои фигуры, особенно в мифологических сценах, с потрясающим чувством пропорции. Равно одаренный гравер и художник, он создал большое количество резьбы по дереву и гравюр, достигнув, как художник-график непревзойденного технического мастерства и силы экспрессии. Позднее его работы повлияли на поколения граверов и художников.

Слайд 6

Важнейшее место в живописном наследии Дюрера

Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уникальность Дюрера

занимает портрет. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее

место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Слайд 7 Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.

Слайд 8 АВТОПОРТРЕТ, ЛУВР, (1493)

АВТОПОРТРЕТ, ЛУВР, (1493)

Слайд 9 «АВТОПОРТРЕТ В ОБРАЗЕ ХРИСТА»(1500)

«АВТОПОРТРЕТ В ОБРАЗЕ ХРИСТА»(1500)

Слайд 10 АДАМ И ЕВА
Одной из главных тем

АДАМ И ЕВА Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х

творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций

человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).

Слайд 11 «АДАМ И ЕВА»
ПРАДО. МАДРИД

«АДАМ И ЕВА»ПРАДО. МАДРИД

Слайд 12 «АДАМ И ЕВА»
гравюра на меди

«АДАМ И ЕВА»гравюра на меди

Слайд 13 СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС»
В 1498 году художник закончил

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС» В 1498 году художник закончил свою первую большую серию

свою первую большую серию гравюр "Апокалипсис", ставшую значительным явлением

во всем искусстве немецкого Возрождения. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16 вв. основными в изобразительном искусстве. Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование. Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, - все это нашло отражение в "Апокалипсисе".

Слайд 14 Серия, названная по образцу народных изданий

Серия, названная по образцу народных изданий

"Апокалипсис в лицах", предназначалась для самого широкого распространения. Она

состояла из пятнадцати больших листов, текст к которым был издан на двух языках: не только на латинском, но и на немецком. Текст сопровождался гравюрами, в которых религиозное пророчество нередко приобретало черты современного события.

Слайд 15 Темперамент молодого художника проявляется в каждом

Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Дюрер как бы

листе. Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных

событий. Он вводит в свои гравюры огромные массы народа, разделяет их на праведников и грешников, наделяет и тех и других страстностью. Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Когда на очищенную землю вновь спускаются мир и тишина, он ликует и прославляет вместе с избранными обновленный мир.

Слайд 16 ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА (1498)
От листа к листу

ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА (1498) От листа к листу развивается действие

развивается действие "Апокалипсиса", одним из кульминационных моментов которого стала

сцена, изображающая "Четырех всадников". Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество. Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.


Слайд 18 СЕРИЯ «СТРАСТИ»
Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла,

СЕРИЯ «СТРАСТИ»Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа,

посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок.

1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11); они получили наибольшую известность у современников.

Слайд 19 «ВОСКРЕСЕНИЕ»

«ВОСКРЕСЕНИЕ»

Слайд 20 «Сошествие в ад»

«Сошествие в ад»

Слайд 21 «ВЗЯТИЕ ПОД СТРАЖУ»

«ВЗЯТИЕ ПОД СТРАЖУ»

Слайд 22 «МУЧЕНИЯ ХРИСТА»

«МУЧЕНИЯ ХРИСТА»

Слайд 23 «Снятие с креста»

«Снятие с креста»

Слайд 24 В 1513 - 1514 гг. Дюрер создал три

В 1513 - 1514 гг. Дюрер создал три свои самые знаменитые

свои самые знаменитые гравюры на меди - "классические", или

"мастерские", как их называли уже современники - "Рыцарь, Смерть и Дьявол", "Святой Иероним в келье", "Меланхолия". Каждая из них воплощала представления художника о разных сторонах деятельности человека, являлась своеобразным символом одного из трех жизненных путей, которым, по представлениям того времени, мог следовать человек.

Слайд 25 Активная деятельность, стойкость и твердость, почти

Активная деятельность, стойкость и твердость, почти фанатическая убежденность в правоте

фанатическая убежденность в правоте - наиболее характерные качества, присущие

таким деятелям Реформации, как Лютер, Ульрих фон Гуттен, Мюнцер, Меланхтон и другие - нашли свое воплощение в образе рыцаря ("Рыцарь, Смерть и Дьявол"). Упорный, самоуглубленный труд ученого-гуманиста, чуждого житейской суеты и бурных страстей, представлен в гравюре "Св. Иероним в келье". И, наконец, драматизм творческого дерзания - в "Меланхолии", которая, по выражению Э. Панофского, одного из современных исследователей творчества Дюрера, является его духовным автопортретом.

Слайд 26 «Св. Иероним в келье» (1514)
Лист

«Св. Иероним в келье» (1514)  Лист

"Св. Иероним в келье", одно из самых совершенных произведений

мастера, воплотил новое ренессансное мировоззрение, отразившееся во всем строе гравюры. Изображен кабинет ученого: большая светлая комната, в глубине ее, над конторкой, спокойно склонился старец. В гравюре все настолько гармонично, что человек, пространство и предметы, его окружающие, ощущаются как некое единое целое. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Наоборот, такие атрибуты, как череп, песочные часы - символы бренности и быстротечности, сообщают всей сцене философский смысл. Да и сама комната, при всей конкретности ее обстановки, кажется преображенной потоком солнечного света, вливающегося через стекла окон.

Слайд 27 «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)
Освещение играет большую роль

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)Освещение играет большую роль во всех трех

во всех трех гравюрах. В "Св. Иерониме" оно создает

настроение и имеет смысловое значение. В "Рыцаре, Смерти и Дьяволе" играет символическую и композиционную роль. Лист делится на два плана. Первый - темный. Сквозь мрачное ущелье мужественно движется рыцарь, находясь между смертью и дьяволом. Второй план залит светом. Эта два разных мира, но чтобы попасть во второй, надо преодолеть мрак и ужасы первого.

Слайд 28 «Меланхолия»(1514)
Радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в

«Меланхолия»(1514)Радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в гравюре

гравюре "Меланхолия", подчеркивают особую вселенскую значимость происходящего. Подстать этому

необычному видению и необычное хаотическое нагромождение предметов, и крылья за спиной женщины. Она воспринимается как существо неземное, но терзаемое человеческими сомнениями и болью.

  • Имя файла: iskusstvo-severnogo-vozrozhdeniya-a-dyurer.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0