Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Урок - исследование Голландская школа живописи (9 класс)

Содержание

Цель урока: провести исследование изменения характера голландской живописи в контексте времениЗадачи урока:сформировать целостного представления о развитии голландской живописи;углубить художественно-познавательные интересы; формировать умения и навыки художественного самообразования;
Голландская школа живописи.Челябинск 2013 Цель урока:  провести исследование изменения характера голландской живописи в контексте времениЗадачи План проекта: Происхождение и характер голландской живописиРасцвет голландской школы живописиЖанры живописи Основы Введение:  Происхождение и характер голландской живописи Временем рождения голландской школы считаются Происхождение и характер голландской живописи:Временем рождения голландской школы считаются первые годы XVII Голландия до XVII века не выделялась обилием национальных художников. Может быть, поэтому Пока эта страна была одним государством с Фландрией, в основном во Фландрии Ян ван ЭйкПортрет супругов Арнольфини 1434, Национальная галерея, ЛондонЯн ван ЭйкЛуккская Мадонна, Только отдельные всплески гениальности в живописи можно отметить в начале XVI века, Триптих с танцами вокруг золотого тельца. 1525-1535. Rijksmuseum,Амстердам То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, творения Ян ван Скорел«Портрет молодого студента», 1531, РоттердамДирк Баутс«Тайная вечеря». Центральная часть «Алтаря Тогда итальянское влияние распространилось на всех, кто творил с помощью кисти –от Не осталось в живых даже ни одного ученика Яна Скореля.Ян ван Скорел«Групповой Последний, самый знаменитый, величайший портретист, который вместе с Рембрандтом составляет гордость Голландии, К концу XVI века, когда портретисты уже создали школу, стали появляться и Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений и путей развития живописи. Светлой – привержены рисовальщики, темной –колористы. Начинаются поиски живописной манеры, разрабатываются правила Появляются прямые предшественники Рембрандта –его учителя Ян Пейс и Питер Ластман.Питер Ластман Становятся более свободными и жанровые методы–историчность не так обязательна, как ранее.Создается особый, На этом событии, наиболее совершенном по форме, заканчивается XVI и начинается XVII Есть много талантливых художников. Среди них есть искусные мастера, несколько больших живописцев. В этом перечне есть и художники, имена которых сохранила история и те, В 1609 году, когда решалась судьба Голландии - Филипп III договорился о Все зависело от политической или военной случайности. Побежденная и покоренная, Голландия должна Поразительно, как неожиданно, и за какой короткий срок–не больше тридцати лет - Они появились сразу и повсюду: в Амстердаме, Дордрехте, Лейдене, Делфте, Утрехте, Роттердаме, И далее, в интервале от начала века до конца его первой трети–Кейп, Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн. Автопортрет (1665/1669), Кенвуд-хаус, ЛондонРе́мбрандт Ха́рменс ван Рейн. «Аллегория музыки» 1626 Адриан ван Остаде. Мастерская художника(Автопортрет). 1663,Картинная галерея. ДрезденАдриан ван Остаде Мужчина, затачивающий перо. 1660-70. R. Vinkeles Портрет Яна ван дер Хейдена.Далее родились Питер де Хох, Хоббема. Адриан ван де ВельдеПесчаное побережье в Схевенингене. 1658. Картинная галерея.КассельЯн ван дер Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета голландской школы. Адриан ван Голландская живопись, была и могла быть лишь выражением внешнего облика, верным, точным, Микеланджело да КараваджоБлаженство святого Франциска.Алаэрт ван Эвердинген, «End of Village» Задача живописи упростилась. Надо было дать каждой вещи или явлению её истинное Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. Живописцы Голландии Алаэрт ван Эвердинген«Scandinavian Wooded Landscape»Лудольф Бакгейзен«Ships in Distress off a Rocky Coast» К этому надо добавить города, домашнюю и уличную жизнь, гулянья на ярмарках, Бартоломей Бринберг «Joseph Selling Wheat to the People»Бартоломью ван Бассен «Renaissance Interior Маринисты, анималисты, художники, писавших групповые портреты или натюрморты. Если посмотреть более детально, Лудольф Бакгейзен«Ships Running Aground in a Storm»Ян Асселейн «Italianate Landscape with a Основу для голландской школы заложили ван Гойен и Вейнантс в начале XVII Вейнантс .  Пейзаж с разрушеной аркой. Вывод: Голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих Источники:http://www.spishy.ru/referats/12/6227http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/173.htmhttp://savta.dreamwidth.org/570007.htmlhttp://smallbay.ru/vaneyck.htmlhttp://tzwittagiver.my1.ru/news/pesnja_dnja_madonna_kanclera_rolena_kancler_gi/2010-06-11-16http://sakura093.ya.ru/replies.xml?item_no=1498http://territa.ru/photo/685-0-47871http://biografiya.org/eng/b/bouts-dirk-bouts-dirk/index.phphttp://alchevskpravoslavniy.ru/kartiny/pogrebenie-xrista-dirk-bouts.html
Слайды презентации

Слайд 2 Цель урока: провести исследование изменения характера голландской живописи

Цель урока: провести исследование изменения характера голландской живописи в контексте времениЗадачи

в контексте времени
Задачи урока:
сформировать целостного представления о развитии голландской

живописи;
углубить художественно-познавательные интересы;
формировать умения и навыки художественного самообразования;


Слайд 3 План проекта:
Происхождение и характер голландской живописи
Расцвет голландской

План проекта: Происхождение и характер голландской живописиРасцвет голландской школы живописиЖанры живописи

школы живописи
Жанры живописи
Основы для голландской живописи
III. Закрепление

Значение школы голландской живописи

Введение в тему.
Уникальность голландской школы живописи


Слайд 4 Введение:


Происхождение и характер голландской живописи Временем

Введение: Происхождение и характер голландской живописи Временем рождения голландской школы считаются

рождения голландской школы считаются первые годы XVII века. Эта школа

относится к великим школам живописи и является независимой и самостоятельной школой, обладающей уникальными и неповторимыми особенностями и самобытностью. Это имеет во многом историческое объяснение новое течение в искусстве и новое государство на карте Европы возникли одновременно. Голландия до XVII века не выделялась обилием национальных художников.

Слайд 5 Происхождение и характер голландской живописи:
Временем рождения голландской школы

Происхождение и характер голландской живописи:Временем рождения голландской школы считаются первые годы

считаются первые годы XVII века. Эта школа относится к

великим школам живописи и является независимой и самостоятельной школой, обладающей уникальными и неповторимыми особенностями и самобытностью.

Это имеет во многом историческое объяснение –новое течение в искусстве и новое государство на карте Европы возникли одновременно.

Питер Молейн. (1595 – 1661) Голландия Морской вид.

Йос ван Кресбек
Игоки в карты.


Слайд 6 Голландия до XVII века не выделялась обилием национальных

Голландия до XVII века не выделялась обилием национальных художников. Может быть,

художников. Может быть, поэтому в дальнейшем в этой стране

можно насчитать столь большое количество художников, причем именно голландских художников.

Габриэль Метсю(1629-1669)

Бассен Бартоломео ван (1590-1652). De Nieuwe Kerk aan het Spui gezien vanuit het oosten (1650)


Слайд 7 Пока эта страна была одним государством с Фландрией,

Пока эта страна была одним государством с Фландрией, в основном во

в основном во Фландрии интенсивно создавались и развивались самобытные

живописные течения. Во Фландрии творили выдающиеся живописцы Ван Эйк, Мемлинг, Рогир ван дер Вейден, подобных которым не было в Голландии.

Ян ван Эйк

Ганс Мемлинг

Рогир ван дер Вейден


Слайд 8 Ян ван Эйк
Портрет супругов Арнольфини 1434, Национальная галерея, Лондон
Ян ван

Ян ван ЭйкПортрет супругов Арнольфини 1434, Национальная галерея, ЛондонЯн ван ЭйкЛуккская

Эйк
Луккская Мадонна, 1430, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне
Вейден Рогир ван

дер
Святой Лука, пишуший образ Мадонны, 1450, Музей Гронинген, Брюгге

Вейден Рогир ван дер
Портрет молодой женщины, 1445 Картинная галерея, Берлин

Мемлинг Ханс
Суета земная, триптих, центральная панель, 1485, Музей изящных искусств, Страстбург

Мемлинг Ханс
Купание Вирсавии, 1485 Государственная галерея, Штутгарт


Слайд 9 Только отдельные всплески гениальности в живописи можно отметить

Только отдельные всплески гениальности в живописи можно отметить в начале XVI

в начале XVI века, это художник и гравер Лука

Лейденский, который является последователем брюггской школы. Но Лука Лейденский не создавал никакой школы.

Лука Лейденский.
Автопортрет

Мадонна с ангелами. Ок. 1520. Берлин-Далем

Лот с дочерьми. Ок. 1509.Лувр, Париж

Лука Лейденский.
Игры в шахматы.1508


Слайд 10 Триптих с танцами вокруг золотого тельца.
1525-1535. Rijksmuseum,Амстердам

Триптих с танцами вокруг золотого тельца. 1525-1535. Rijksmuseum,Амстердам

Слайд 11 То же самое можно сказать о живописце Дирке

То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема,

Боутсе из Харлема, творения которого почти не выделяются на

фоне стиля и манеры истоков фламандской школы, о художниках Мостарте, Скореле и Хемскерке, которые, несмотря на все их значение, не являются индивидуальными талантами, своим своеобразием характеризующими страну.

Дирк Боутс

«Портрет Яна ван Скорела» кисти его ученика Антониса Мора

Мартен ван Хемскерк Автопортрет в Риме на фоне Колизея 1553 г.


Слайд 12 Ян ван Скорел
«Портрет молодого студента», 1531, Роттердам
Дирк Баутс
«Тайная

Ян ван Скорел«Портрет молодого студента», 1531, РоттердамДирк Баутс«Тайная вечеря». Центральная часть

вечеря». Центральная часть «Алтаря св. Причастия» (1464—1467). Лёвен, церковь св.

Петра

«Мужской портрет» (около 1460—1470).Нью-Йорк, Музей Метрополитен


Слайд 13 Тогда итальянское влияние распространилось на всех, кто творил

Тогда итальянское влияние распространилось на всех, кто творил с помощью кисти

с помощью кисти –от Антверпена до Харлема. Это было

одной из причин того, что границы стирались, школы смешивались, художники теряли свое национальное лицо.

Дирк Баутс
«Встреча Авраама и Мельхиседека». Левая створка «Алтаря св. Причастия»(1464—1467).Лёвен, церковь св. Петра

Вейден Рогир ван дер
Портрет Изабеллы Португальской 1450-е, Музей Гетти, Лос Анджелес


Слайд 14 Не осталось в живых даже ни одного ученика

Не осталось в живых даже ни одного ученика Яна Скореля.Ян ван

Яна Скореля.
Ян ван Скорел
«Групповой портрет членов харлемского Иерусалимского братства»


Слайд 15 Последний, самый знаменитый, величайший портретист, который вместе с

Последний, самый знаменитый, величайший портретист, который вместе с Рембрандтом составляет гордость

Рембрандтом составляет гордость Голландии, художник, одаренный мощным талантом, прекрасно

образованный, разнообразный по стилю, мужественный и гибкий по натуре, космополит, утративший все следы своего происхождения и даже свое имя, - Антонис Моро, (он был официальным живописцем испанского короля) умер после 1588 года.

Антонис Моро.
Автопортрет

Антонис Моро
Портрет короля Филиппа II, 1557 Монастырь Сан Лоренцо, Эскориал

Антонис Моро.
Портрет королевы Марии Тюдор 1554, Музей Прадо, Мадрид


Слайд 16 К концу XVI века, когда портретисты уже создали

К концу XVI века, когда портретисты уже создали школу, стали появляться

школу, стали появляться и формироваться другие художники. Во второй

половине годы XVI века родилось большое число живописцев, которые стали явлением в живописи, это уже почти пробуждение голландской национальной школы.

Рейсдал В лесу, 1682 Рейксмузеум, Амстердам

Хоббема Водяная мельница 1660-е, Рейксмузеум, Амстердам


Слайд 17 Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений

Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений и путей развития

и путей развития живописи.
Стен Девушка с устрицами 1658-1660, Маурицхейс,

Гаага

Художник Питер Клас (1596/97-1661), Голландская школа, «Трубки и жаровня». 1636 Государственный Эрмитаж

Художники испытывают себя во всех жанрах, в различных цветовых гаммах: оди работают в светлой манере, другие– в темной (здесь сказалось влияние итальянского художника Караваджо).

Портрет Караваджо работы Оттавио Леони, 1621 год

Караваджо, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1608.


Слайд 18 Светлой – привержены рисовальщики, темной –колористы. Начинаются поиски

Светлой – привержены рисовальщики, темной –колористы. Начинаются поиски живописной манеры, разрабатываются

живописной манеры, разрабатываются правила изображения светотени.
Палитра становится более

раскованной и свободной, линии и пластика изображенного– тоже.

Ян ван Скорел, Богоматерь с младенцем.

Художник Питер Клас (1596/97-1661), Голландская школа, «Завтрак с рыбой и лимоном». Государственный Эрмитаж.

Ян ван Скорел, Портрет мужчины.

Осиас Беерт, «Bouquet in a Niche»

Виллем ванАэльст, «Hunting Still-Life»

Исаис Боурси, (BOURSSE, Esaias). «Interior with a Woman at a Spinning Wheel»




Слайд 19 Появляются прямые предшественники Рембрандта –его учителя Ян Пейс

Появляются прямые предшественники Рембрандта –его учителя Ян Пейс и Питер Ластман.Питер

и Питер Ластман.
Питер Ластман , Ангел и Товия с рыбой. Ок.

1625. Музей изобразительных искусств. Будапешт

Питер Ластман , Изгнание Агари. 1612.Кунстхалле. Гамбург


Слайд 20 Становятся более свободными и жанровые методы–историчность не так

Становятся более свободными и жанровые методы–историчность не так обязательна, как ранее.Создается

обязательна, как ранее.
Создается особый, глубоко национальный и почти исторический

жанр - групповые портреты, предназначенные для общественных мест–городских ратуш, корпораций, цехов и общин.

Якоб Эсселенс, (ESSELENS, Jacob). «River Landscape»

Якоб де Бакер, «The Last Judgement»


Слайд 21 На этом событии, наиболее совершенном по форме, заканчивается

На этом событии, наиболее совершенном по форме, заканчивается XVI и начинается

XVI и начинается XVII век. Это только начало, зародыш

школы, самой школы еще нет.

БартоломьюАстэн, «Still-Life»

Антверпенский мастер. «Усекновение главы Иоанна Предтечи»

Аст, Балтазар ван дер (AST, Balthasar van der). «Flowers in a Vase with Shells and Insects»

Балтазар ван дер Аст, (AST, Balthasar van der). «Still-Life with Apple Blossoms (detail)»(кусок картины)

Амброзиус Босхерт Старший, «Bouquet in an Arched Window»


Слайд 22 Есть много талантливых художников. Среди них есть искусные

Есть много талантливых художников. Среди них есть искусные мастера, несколько больших

мастера, несколько больших живописцев. Морельсе, Ян Равестейн, Ластман, Франс

Хальс, Пуленбург, ван Схотен, ван де Венне, Томас де Кейсер, Хонтхорст, Кейп Старший, наконец, Эсайяс ван де Вельде и ван Гойен–все они родились еще в конце XVI века.

Морельсе. Автопортрет.

Морельсе. Портрет Марии Утрехтской, жены Яна ван Олденбарневельта, (1615)

Франс Хальс. Автопортрет, музей Метрополитен

Франс Хальс. Поющие мальчики. 1625. Государственная художественная галерея.Кассель

Корнелис ван Пуленбург

Корнелис ван Пуленбург Пейзаж с фигурами и руинами; Картинная галерея Армении


Слайд 23 В этом перечне есть и художники, имена которых

В этом перечне есть и художники, имена которых сохранила история и

сохранила история и те, кто представлял только отдельные попытки

достичь мастерства и те, кто стали учителями и предшественниками будущих мастеров.

Эсайас ван де Вельде. Зимние забавы на обводном городском рву. 1618. Старая пинакотека. Мюнхен


Слайд 24 В 1609 году, когда решалась судьба Голландии -

В 1609 году, когда решалась судьба Голландии - Филипп III договорился

Филипп III договорился о перемирии между Испанией и Нидерландами–

как раз и появляется Рубенс.

Филипп III Добрый.
Портрет работы  Рогира ван дер Вейдена.


Слайд 25 Все зависело от политической или военной случайности. Побежденная

Все зависело от политической или военной случайности. Побежденная и покоренная, Голландия

и покоренная, Голландия должна была бы окончательно потерять самостоятельность.

Тогда, конечно, не могло бы существовать две самостоятельных школы–в Голландии и во Фландрии. В стране, зависимой от итальяно-фламандского влияния, такая школа и талантливые самобытные художники не могли бы развиваться.

Эсайас ван де Вельде.
Зимний пейзаж. 1623. 
Национальная галерея. Лондон

Питер Ластман. Одиссей и Навсикая. 1619. Старая пинакотека. Мюнхен

Жан ванБиглерт, «A Shepherdess»


Слайд 26 Поразительно, как неожиданно, и за какой короткий срок–не

Поразительно, как неожиданно, и за какой короткий срок–не больше тридцати лет

больше тридцати лет - на маленьком пространстве, на неблагодарной

пустынной почве, в суровых условиях жизни появилась чудесная плеяда живописцев, и притом великих живописцев.

Жан ван Биглерт, «A Woman Holding Pancakes»

Питер Жан ванАсч, «Self-portrait»


Слайд 27 Они появились сразу и повсюду: в Амстердаме, Дордрехте,

Они появились сразу и повсюду: в Амстердаме, Дордрехте, Лейдене, Делфте, Утрехте,

Лейдене, Делфте, Утрехте, Роттердаме, Харлеме, даже за границей– как

бы из семян, упавших за пределы поля. Самые ранние –Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся на рубеже столетий.

Герард Терборх. около 1730-1740. Ян ван Гойен 

Ян ван Гойен . Лето на реке. 1643.Картинная галерея.Дрезден.

Ян ван Гойен . Пейзаж с двумя дубами. 1641. Рейксмузей.Амстердам

Ян Вейнантс Peasants driving Cattle and Sheep


Слайд 28 И далее, в интервале от начала века до

И далее, в интервале от начала века до конца его первой

конца его первой трети–Кейп, Терборх, Брауэр, Рембрандт, Адриан ван

Остаде, Фердинанд Боль, Герард Дау, Метсю, Веникс, Вауэрман, Берхем, Поттер, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Но на этом творческие соки не истощились.

Герард Терборх .
Автопортрет (1668), Маурицхейс, Гаага

Герард Терборх . Мальчик с собакой (Мальчик, ищущий блох) (2-я треть XVII века).Старая пинакотека.Мюнхен

Герард Терборх .
Отказ взять письмо (сер. XVII века). 
Старая пинакотека. Мюнхен


Слайд 29 Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн. Автопортрет (1665/1669), 
Кенвуд-хаус, Лондон
Ре́мбрандт Ха́рменс ван

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн. Автопортрет (1665/1669), Кенвуд-хаус, ЛондонРе́мбрандт Ха́рменс ван Рейн. «Аллегория музыки»

Рейн.
«Аллегория музыки» 1626 год

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн.
Автопортрет

(1665/1669),
 Кенвуд-хаус, Лондон

Слайд 30 Адриан ван Остаде.
Мастерская художника(Автопортрет). 1663,
Картинная галерея. Дрезден
Адриан ван Остаде

Адриан ван Остаде. Мастерская художника(Автопортрет). 1663,Картинная галерея. ДрезденАдриан ван Остаде Мужчина, затачивающий перо.

Мужчина, затачивающий перо. 1660-70. Музей изобразительных искусств. Будапешт
Адриан ван Остаде
Отдыхающий

путник. 1671. Рейксмузей.Амстердам

Слайд 31 R. Vinkeles
Портрет Яна ван дер Хейдена.
Далее родились

R. Vinkeles Портрет Яна ван дер Хейдена.Далее родились Питер де Хох,

Питер де Хох, Хоббема. Последние из великих– ван дер

Хейден и Адриан ван де Вельде –родились в 1636 и 1637 годах. В это время Рембрандту было тридцать лет.

Слайд 32 Адриан ван де Вельде
Песчаное побережье в Схевенингене. 1658.

Адриан ван де ВельдеПесчаное побережье в Схевенингене. 1658. Картинная галерея.КассельЯн ван

Картинная галерея.Кассель
Ян ван дер Хейден
Городское собрание Амстердама (1667)
Ян ван

дер Хейден
Вид на канал Геренграхт,
Амстердам (1670)

Слайд 33 Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета

Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета голландской школы. Адриан

голландской школы.
Адриан ван де Вельде
Семейный портрет в

пейзаже. 1650-1560.Рейксмузей. Амстердам

Слайд 34 Голландская живопись, была и могла быть лишь выражением

Голландская живопись, была и могла быть лишь выражением внешнего облика, верным,

внешнего облика, верным, точным, похожим портретом Голландии.
Это был

портрет людей и местности, бюргерских нравов, площадей, улиц, полей, моря и неба. Основными элементами голландской школы были портрет, пейзаж, бытовые сцены. Такой была эта живопись с начала ее существования до упадка.

Йохим Бекелар
«Vegetable Seller»

Франс II Франкен,
«An Antique Dealer


Слайд 35 Микеланджело да Караваджо
Блаженство святого Франциска.
Алаэрт ван Эвердинген,
«End

Микеланджело да КараваджоБлаженство святого Франциска.Алаэрт ван Эвердинген, «End of Village»

of Village»


Слайд 36 Задача живописи упростилась. Надо было дать каждой вещи

Задача живописи упростилась. Надо было дать каждой вещи или явлению её

или явлению её истинное значение, человека поставить на подобающее

место, а в случае необходимости вообще обойтись без него.

Питер Корнелис ван Слингеландт, «Старуха, подающая петуха молодой женщине через окно»

Эвердинген, Алаэрт ван
«Scandinavian Wooded Landscape»


Слайд 37 Голландская школа растет и работает так в течение

Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. Живописцы

целого столетия. Живописцы Голландии находили сюжеты и краски для

удовлетворения любых человеческих склонностей и привязанностей, для натур грубых и деликатных, пылких и меланхоличных, мечтательных и веселых. Пасмурные дни сменяются веселыми солнечными днями, море то спокойно и сверкает серебром, то бурно и мрачно.

Алаэрт ван Эвердинген
«Scandinavian Wooded Landscape»

Ян Абрахамз Беертстрайтен
«Village of Nieukoop in Winter with Child Funeral»


Слайд 38 Алаэрт ван Эвердинген
«Scandinavian Wooded Landscape»
Лудольф Бакгейзен
«Ships in Distress

Алаэрт ван Эвердинген«Scandinavian Wooded Landscape»Лудольф Бакгейзен«Ships in Distress off a Rocky Coast»

off a Rocky Coast»


Слайд 39 К этому надо добавить города, домашнюю и уличную

К этому надо добавить города, домашнюю и уличную жизнь, гулянья на

жизнь, гулянья на ярмарках, изображение различных нравов, нужду бедных,

ужасы зимы, безделье в тавернах с их табачным дымом и кружками пива. С другой стороны–обеспеченный образ жизни, добросовестный труд, кавалькады, послеобеденный отдых, охоты. Кроме этого–общественная жизнь, гражданские церемонии, банкеты.
Получилось новое искусство, но со старыми, как мир, сюжетами.


Рейсдал, Саломон ван
«Речной пейзаж»

Мастер из Брюгге, после 1482. «Книга о соколиной охоте императора Фридриха Второго, фронтиспис, сцена: регенту вручают сокола»


Слайд 40 Бартоломей Бринберг
«Joseph Selling Wheat to the People»
Бартоломью

Бартоломей Бринберг «Joseph Selling Wheat to the People»Бартоломью ван Бассен «Renaissance

ван Бассен
«Renaissance Interior with Banqueters»
Барент Фабритиус,
«The

Circumcision»

Слайд 41 Маринисты, анималисты, художники, писавших групповые портреты или натюрморты.

Маринисты, анималисты, художники, писавших групповые портреты или натюрморты. Если посмотреть более

Если посмотреть более детально, то можно различить множество и

жанровых разновидностей–от любителей живописности до идеологов, от копиистов натуры до ее интерпретаторов, от консервативных домоседов до путешественников, от тех, кто любит и чувствует юмор до художников, избегающих комедии.

Жанры живописи:

Лудольф Бакгейзен, «Ships in Distress in a Raging Storm»


Слайд 42 Лудольф Бакгейзен
«Ships Running Aground in a Storm»
Ян Асселейн

Лудольф Бакгейзен«Ships Running Aground in a Storm»Ян Асселейн «Italianate Landscape with


«Italianate Landscape with a River and an Arched

Bridge»

Ян Абрахамз Беертстрайтен,
«Coastal Landscape»


Слайд 43 Основу для голландской школы заложили ван Гойен и

Основу для голландской школы заложили ван Гойен и Вейнантс в начале

Вейнантс в начале XVII века, установив некоторые законы живописи.

Законы эти предавались от учителей к ученикам, и в течение целого века голландские живописцы жили ими, не отклоняясь в сторону. Законы эти передавались от учителей ученикам, и в течепие целого века они жили ими, не отклоняясь в сторону.

Ян ван Гойен

Кто заложил основу для голландской живописи.


Слайд 44 Вейнантс . Пейзаж с разрушеной аркой.

Вейнантс . Пейзаж с разрушеной аркой.

Слайд 45 Вывод:
Голландское общество XVII века потребовало и создало

Вывод: Голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений

множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его

повседневной жизни. Развитие голландской живописи в рассматриваемую эпоху внесло значительный вклад в мировое искусство своей самобытностью и особым взглядом на мир, который выразился в характерном голландском реализме. Кроме того, существенным отличием от живописи других стран было преобладание повседневной, бытовой и политической тематики над религиозной и мифологической.
Расчленение истории голландской живописи по "школам" различных городов, принимавших самостоятельное участие в ее развитии, принятое живописью в различных голландских городах, достаточно поучительно, и исходим из него.

  • Имя файла: urok-issledovanie-gollandskaya-shkola-zhivopisi-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 39
  • Количество скачиваний: 0